Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Воротягина Ольга Николаевна

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются принципы гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития.

Решение этих принципов нельзя без создания сегодняшней предметно-развивающей среды.

Под предметно-развивающей средой надлежит понимать природную комфортную уютную обстановку, целесообразно созданную, насыщенную различными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

За минувшие десятилетия выпущено предостаточно нормативных и научно-методических материалов, которые гарантируют современную «Теорию дошкольного обучения» и задают всеобщие стратегические принципы развития предметно-развивающей среды (принцип инициативности, комплексирования, эмоциогенности, учёта половых и возрастных отличий и пр.). Но они не отвечают на вопрос преподавателя – практика: каковым способом образовать данную среду, нежели непосредственно заполнить находящееся вокруг пространство детей.Для концепции дошкольного образования определены Федеральные муниципальные условия.

В настоящее время созданные и ратифицированные только ФГТ к структуре главной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых установлены обязательные образовательные области и главные задачи образовательных областей.

Изменения такого рода подразумевает изменение подходов к организации воспитательно – просветительного процесса: в этом случае не через концепцию обучений, а посредством иные, адекватные формы образовательной деятельность с ребятами дошкольного возраста.

Игровой деятельности детей, как форме организации самостоятельной деятельности детей, отводится особая роль, так как по ФГТ игра – это ведущая деятельность ребёнка, посредством которой он органично развивается.

Различные образовательные программы предоставляют конкретные назначения относительно предметного оборудования образовательного процесса и объединены только лишь с намеренно организованными занятиями. Для ребят дошкольного возраста не меньше значима общая игровая деятельность и независимая игра.

Усложняют действия преподавателя по выбору развивающего материала новейшие реалии в мире игрушек и развивающих пособий для дошкольников. Излишнее изобилие игрушек и развивающих пособий и их интенсивная реклама приводят к тому, что не только родители, однако и опытные преподаватели теряются в их подборе. Нужны чёткие ориентиры в подборе развивающих игр и пособий и создании развивающей среды.

Исходя из этого, нами была выбрана данная тема исследовательской работы, целью которой стало определение чётких ориентиров в организации предметно – развивающей среды в ДОУ.

Тема и цель исследования обусловили следующие задачи:

изучить понятие и сущность предметно – развивающей среды, структуру предметно – развивающей среды;

анализ принципов построения предметно – развивающей среды в условиях детского обучающего учреждения;

разработка методических рекомендаций по созданию предметно – развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РППС1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П одготовительная группа Тема «Золотая осень» Воротягина Ольга Николаевна воспитатель МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида г.Бобров 2022-2023 учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид ранний возраст, младший, с редний, старший, подготовительный – группы с четырех точек по периметру

Слайд 3

1. Рабочий сектор В рабочий сектор входят 6 центров : 1. «Любимые эксперименты» 2. Центр «Песка и воды» 3. «Занимательная математика» 4. «Наша Родина» 5. «Конструктор и мы» 6. «Научите меня читать»

Слайд 4

«Любимые эксперименты» Центр«Песка и воды» «Занимательная математика» РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 5

«Наша Родина» «Научите меня читать» «Конструктор и мы» РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 6

методическая литература педагога ИКТ для педагога РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 7

В Активный центр входят: 1. «Мой любимый театр» 2. «Музыка и мы» 3. «Мы сильными растём» 4. «Любимые игрушки» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 8

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Мой любимый театр» Музыка и мы»

Слайд 9

« Мы сильными растём» «Любимые игрушки» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 10

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР «Моё уединение» «Мир творчества»

Слайд 11

Консультация для родителей Творчество детей Информация для родителей 4 . Организация среды для диалога с родителями

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...