КТП - старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

КТП - старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_starshaya_gruppa_.docx71.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №7 пгт Серышево

Комплексно-тематическое

планирование музыкальной деятельности

по основной образовательной программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №7 пгт Серышево в соответствии с ФГОС ДО

Старшая группа

                                      Музыкальный руководитель: Курусь Н.А.

Срок реализации: 01.09.2022 – 30.05.2023г.

2022 год

Комплексно - тематическое

планирование музыкальной деятельности в старшей группе

Цель: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи: Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, движения, чувства ритма, развитие художественно – эстетических способностей);

Приобщить детей к русской народно – традиционной и мировой изобразительной и музыкальной культуре;

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах художественно – эстетической деятельности адекватно детским возможностям;

Развивать коммуникативные способности;

Познакомить детей с многообразием  музыкальных и художественных жанров в привлекательной и доступной форме;

Развивать детское творчество во всех видах художественно – эстетической деятельности;

Обеспечить взаимодействие детей, педагогов и родителей в общем педагогическом процессе, организовать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.

Формы организации образовательного процесса

Содержание работы

Формы работы

Непосредственно-образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Сентябрь

Тема: «Наш детский сад»

1-я неделя

Тема: «Спой и сыграй свое имя»

Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу. Развивать имение играть на музыкальных инструментах (7 – 3с.)

Тема: «Знакомство с творчеством Чайковского»

Воспитывать у детей культуру слушания; приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться (7 – 3с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин:

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну:

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Доктор сон»

При пробуждении:

Диск: «Малыш у реки»

Экспериментирование со звуком

Оформление информационных стендов

Выступление на родительском собрании

Тема: Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки».

2-я неделя

Тема: «Голодная кошка и сытый кот»

Учить слушать и слышать музыку. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Учить петь легко, не напрягаясь, в соответствующем характере (7 – 6с.)

Тема: «Урожай собирай»

Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Учить естественно, непринужденно выполнять движения руками. Упражнять детей в пении хороводных песен.(7 – 8с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин:

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну:

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Доктор сон»

При пробуждении:

Диск: «Малыш у реки»

Игра на детских музыкальных инструментах

Привлечение родителей к проведению совместного осеннего развлечения

 Работа над ролью.

3-я неделя

Тема: «Великаны и гномы»

Формировать доброжелательное отношение к друг другу; умение ориентироваться в пространстве.  Продолжать учить детей изменять движения в соответствии с характером музыки.(7 – 11с.)

Тема: «Приглашение»

Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования. Учить сопоставлять изображения карточек и жуков. Упражнять в выполнении движений в парах.

(7 – 14с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин:

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну:

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Доктор сон»

При пробуждении:

Диск: «Малыш у реки»

«Кукла танцует и поет»

Индивидуальные консультации по запросу

родителей.

4-я неделя

Итог освоения темы:

Тема: «Хоровод»

Учить плавно вести хоровод; менять движение со сменой музыки. Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Формировать правильную осанку (7 – 16 с.)

Тема: «Угадай мелодию»

Учить слушать и слышать музыку. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, развивать умение сравнивать характеры. (7 – 19 с.)

«Ярмарка широкая» - фольклорное развлечение

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин:

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну:

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Доктор сон»

При пробуждении:

Диск: «Малыш у реки»

Исполнение колыбельной для кукол

Привлечение родителей к совместному проведению праздника «Широкая ярмарка».

Октябрь

Тема «Вот и осень к нам пришла»

1 неделя

Тема: «Полька»

Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром; учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с двухчастной формой. Учить угадывать знакомые песни по вступлению или по муз. фрагменту. Развивать навыки правильного дыхания. (7- 21с.)

Тема: «На слонах в Индии»

Учить различать средства музыкальной выразительности, расширять кругозор.

Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас детей. (7 – 24 с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Концерт для кукол

Информация в музыкальный уголок «Ритмопластика в детском саду».

2 неделя

Тема: «Осень снова к нам пришла»

Развивать навыки правильного дыхания. Воспитание доброго отношения друг к другу. Начинать и заканчивать песню всем вместе

Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования. Работать  над формированием произвольного внимания, памяти и фантазии.

(7 – 27с.)

Тема: «Ковырялочка»

Выполнять движения легко и непринужденно. Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки.

Развивать коммуникативную культуру. Учить различать двухчастную форму.(7 – 30 с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Игра на детских музыкальных инструментах

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

3 неделя

Тема: «К нам гости пришли»

Выполнять движения легко и непринужденно. Развивать ориентацию в пространстве, плавность движений, учить выполнять движения с предметами. Учить выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком, правильно брать дыхание и медленно выдыхать (7 – 32с.)

Тема: «Попрыгунчики»

Продолжать знакомить детей с танцевальными жанрами. Развивать  интонационную выразительность, ритмический  и динамический слух.(7 – 34с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

        

Игра на развитие музыкальной памяти «Угадай песню»

Индивидуальные беседы по подготовке костюмов к театральному сезону, взаимодействие с родителями к подготовке к театральному сезону, распределение ролей.

4 неделя

Итог освоения темы

Тема «Пляска с притопами»

 Выполнять движения легко и непринужденно. Развивать ориентацию в пространстве, плавность движений, учить выполнять движения змейкой

Согласовывать движения с музыкой. Выполнять движения по тексту, учить детей импровизировать. (7 – 36с.)

Тема «Гусеницы»

Развивать внимание, сноровку, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Формировать активность.

Развивать навыки правильного дыхания. Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и петь свою партию.(7 – 38 с.)

«Капустница» Фольклорное развлечение

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Экспериментирование со звуками

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Ноябрь

Тема: «Моя семья»

1 неделя

Тема: «Сладкая греза»

Учить  слушать и слышать музыку, различать средства музыкальной выразительности, расширять кругозор. Обогащать словарный запас детей. Учить петь выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком.  (7 – 41 с.)

Тема: «Мышки»

Создать непринужденную атмосферу. Развивать ладовое  чувство.

Укреплять мышцы стопы. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки.(7– 43 с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания.

2 неделя

Тема: «Всадники»

Совершенствовать движение галопа, развивать четкость и ловкость движения. Учить создавать выразительный музыкальный образ

Развивать  интонационную выразительность, ритмический  и динамический слух.(7 – 46 с)

Тема: «Топотушки»

Упражнять детей в выполнении притопов, развивать четкость движений;

Развивать звуковысотный слух, фантазию, воображение; привлекать детей к активному пению .(7 – 448 с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Игра на детских музыкальных инструментах

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

3 неделя

Тема: «Отвернись - повернись»

Развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, зрительную память. Упражнять в исполнении парной пляски.

Развивать  интонационную выразительность, ритмический  и динамический слух.(7 – 50 с.)

Тема: «Кошачий танец»

Развивать фантазию, воображение, импровизационные способности.

Учить согласовывать движения с музыкой; правильно артикулировать гласные звуки.

(7 – 52 с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

пение

колыбельных для кукол

Репетиции танцев, ролей, для  проведения

гостиной ко «Дню Матери».

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

4 неделя

Итог освоения темы

Тема: «Музыкальные загадки»

Следить за осанкой. Координировать движения с характером музыки

Развивать ритмическое, интонационное и звуковысотное чувство, музыкальную память.(7 – 54с)

Тема: «Кружение»

Развивать координацию движений в соответствии с характером музыки

Создавать радостное настроение. Учить  слушать и слышать музыку, различать средства музыкальной выразительности, расширять кругозор. (7 – 55с.)

Музыкальная гостиная, посвященная Дню Матери

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Родные колыбельные»

Музыкально дидактическая игра «на чем играю?»

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).

Декабрь

Тема «Здравствуй, зимушка-зима

1-я неделя

Тема: «Болезнь куклы»

Учить детей находить средства музыкальной выразительности в новой пьесе.

Вызвать эмоциональный отклик..

Учить петь легко, без напряжения, не опережая друг друга. Начинать пение после вступления. Работать над артикуляцией, дыханием, словообразованием.(7 – 57с.)

Тема: «Клоуны»

Вызвать эмоциональную отзывчивость на пьесу шуточного характера.

Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство, учить хороводному шагу (идти с носочка, не сужая круг).( 7 – 60с)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Зимние мелодии»

При пробуждении

Диск «Малыш в саду»

Экспериментирование со звуком

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов)

2-я неделя

Тема: «Скоро Новый год»

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать чувство ритма, танцевальные и певческие навыки ,коммуникативные качества. Танцевать легко и весело.

. (7 – 62с.)

Тема: «Колокольчики »

Создавать радостное настроение Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования.

Работать  над формированием произвольного внимания. Учить выполнять характерные танцевальные движения соответственно игровому образу. (7 – 64с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Зимние мелодии»

При пробуждении

Диск «Малыш в саду»

Игра на детских музыкальных инструментах

Работа над ролью в подготовке  новогодней елки.

3-я неделя

Тема: «Дед Мороз»

Учить  петь выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком. Вызывать радостные эмоции у детей.

Развивать образное мышление, динамический и ритмический слух. (7 – 66с.)

Тема: «Поскоки»

Учить  правильно выполнять движения и согласовывать их с характером музыки

Развивать навыки словесной характеристики произведения, образное восприятие музыки. (7– 69с.)

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Зимние мелодии»

При пробуждении

Диск «Малыш в саду»

«Кукла танцует и поет»

Информация в музыкальный уголок «Близится новый год».

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

4-я неделя

Итог освоения темы

Тема: «Приставной шаг»

Учить  правильно выполнять движения и согласовывать их с характером музыки. Учить умению слушать музыку и понимать ее. Прослушивать до конца.  Закрепить понятия «высокие» и «низкие» звуки, уметь определять характер музыки. (7 – 71с.)

Новогодний утренник:

Вызывать положительный эмоциональный настрой, праздничное, радостное настроение.

Утренняя гимнастика:

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Зимние мелодии»

При пробуждении

Диск «Малыш в саду»

Исполнение колыбельной для кукол

Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника.

Январь

Тема «Новый год у ворот»

3 неделя

Тема: «Новая кукла»

Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи. Ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, творческую фантазию, чувства ритма, музицирование. (7 – 78 с.)

Тема: «Страшилище»

Учить детей эмоционально воспринимать характер музыки. Закрепить понятия, характерные для той или другой пьесы, развивать умение слушать музыку до конца и рассуждать об их характере.

Создавать радостное настроение

(7 – 80 с.)

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Родные колыбельные»

Игра на детских музыкальных инструментах

Информация в музыкальный уголок «Колядки в детском саду».

4 неделя

Итог освоения темы

Тема: «Приставной шаг»

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать слух,  внимание, быстроту реакции

Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на двухчастную форму. (7 – 82 с.)

Тема: «Ветерок и ветер»

Учить самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ. Развивать ритмическое, интонационное и звуковысотное чувство. Добиваться чистоты интонирования. (7 – 83 с.)

«Колядки» -  фольклорное развлечение

 Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Родные колыбельные»

Музыкально дидактическая игра «Музыкальные загадки»

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Февраль

Тема «Отечество славлю»

1 неделя

Тема: «Утренняя молитва»

Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить определять характер музыки по средствам музыкальной выразительности. Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, формировать правильное дыхание. (7 – 89 с.)

Тема: «Детская полька» 

Формировать музыкальную отзывчивость, интерес, внимание.

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно находить свободное место в паре. 

(7– 92 с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Малыш у моря»

Игра на детских музыкальных инструментах

Привлечение родителей к совместному проведению музыкально – спортивного развлечения «Наши защитники!».

2 неделя

Тема: «Кто лучше скачет»

Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве

развивать координацию движений, закреплять выполнение поскоков. (7 – 94 с.)

Тема: «Спокойный шаг»

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, плавно, спокойно, с носка. Развивать  интонационную выразительность, ритмический  и динамический слух. (7 –95 с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Малыш у моря»

Концерт для игрушек

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

3 неделя

Тема: «Что нам нравится зимой»

Развивать метроритмический слух, музыкальную память.

Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создавать радостную  атмосферу (7 – 97 с.)

Тема: «Концерт»

Формировать уверенность детей в своих танцевальных и певческих навыках, упражнять в сольном исполнении песен.

Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног; формировать коммуникативные отношения. (7– 99с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Малыш у моря»

Экспериментирование со звуком

Привлечение родителей к совместному проведению музыкально – спортивного развлечения «Наши защитники!».

4 неделя

Итог освоения темы

Тема: «Будь внимательным»

Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Учить начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; развивать ритмичность; петь весело, протяжно, слаженно.

(7 – 101 с.)

Тема: «Веселый танец»

Развивать танцевальные навыки;

Учиться вслушиваться в музыку, формировать образное мышление . Учить соотносить характер музыки с движениями. (7 – 102 с.)

Тематическое развлечение «Наши защитники»

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Малыш у моря»

Марш для кукол

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Март

Тема «Весна идет – весне дорогу»

1 неделя

Тема: «Баба Яга»

Формировать музыкальную отзывчивость, интерес, внимание к новой характерной  пьесе. Развивать детское двигательное творчество, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки (7 – 107 с.)

Тема: «Вальс»

Закрепить понятие о вальсе. Расширять и обогащать словарный запас. Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать музыкальную память( 7-108с.)

«Праздник мам и бабушек» - утренник, посвященный 8 Марта

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Концерт  для игрушек

Информация в музыкальный уголок « Правило поведения родителей на детских праздниках».

2-я неделя

Тема: «Пружинящий шаг и бег»

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать плавность и четкость движений, самостоятельно менять движения.

Развивать умение импровизировать.; ритмический слух.  Учить детей слышать и различать двухчастную форму (7 – 109с.)

Тема: «Разрешите пригласить»

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, Согласовывать движения с текстом песни, развивать быстроту реакции и сдержанность, выдержку

Учиться вслушиваться в музыку, закреплять понятие жанра вальса, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей. (7 – 111с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Экспериментирование со звуком

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта(разучивание стихов, сценок, песен, танцев изготовление праздничной атрибутики.

3-я неделя

Тема: «Дружные тройки»

Учить ориентироваться в пространстве, Согласовывать движения с текстом песни, развивать быстроту реакции и сдержанность, выдержку. Учить красиво ходить топающим шагом, не поднимая высоко ноги.

Развивать координацию движений рук и ног (7 – 113 с.)

Тема: «Побегаем»

Развивать танцевальное творчество, умение импровизировать и сочинять свои движения. Развивать выносливость, быстроту реакции, коммуникативные качества.

Учить, продолжать учить ориентироваться в пространстве. Развивать координацию движений рук и ног.(7 – 115 с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Музыкально дидактическая игра

«Громко - тихо запоем»

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта

(Репетиция танцев с детьми).

4-я  неделя

Итог освоения темы

 Тема: «Пружинящий шаг и бег»

Приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки; развивать чувство ритма, звуковысотный слух; интонационную выразительность. (7 – 117с.)

Тема: «Птички прилетели»

Упражнять в звукоподражании; развивать слух, музыкальную память и чувство ритма

Учить умению сравнивать и сопоставлять два различных характера произведений (7 – 119 с.)

«Сороки»  - фольклорный праздник прилета птиц

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Веселый оркестр

Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта

(Репетиция танцев с детьми).

Апрель

Тема «Апрель – на дворе звенит капель»

1-я неделя

Тема: «Игра в лошадки»

Учить внимательно вслушиваться в произведение, уметь рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей. Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Развивать певческие навыки.(7 – 120 с.)

Тема: «Две гусеницы разговаривают»

Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться

Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Учить слышать и различать двухчастную форму (7 -124с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

«Кукла танцует и поет»

Информация в музыкальный уголок «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».

2-я неделя

Тема: «После дождя»

Развивать воображение, образность движений.

Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Четко артикулировать гласные звуки, петь согласованно. (7 – 125 с.)

Тема: «Три притопа»

Развивать детское двигательное творчество, импровизацию, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки. Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать певческие навыки.

(7 – 127 с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Экспериментирование со звуком

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

3-я неделя

Тема: «Передача платочка»

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать плавность движений,

мелкую моторику; учить предавать игровой образ. (7 – 129с.)

Тема:  «Ну и до свидания»

Учить выполнять движения выразительно, ритмично. Соотносить движения с текстом песни. Развивать звуковысотный слух, координацию движений рук и ног, умение ориентироваться в пространстве (7 – 131с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Концерт  для игрушек

Информация в музыкальный уголок «Фольклор, как средство патриотического воспитания дошкольников».

4-я  неделя

Итог освоения темы

Тема: «Зеркало»

Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать, развивать фантазию, воображение. (7 – 133 с.)

Тема: «Хоровод»

Учить выполнять движения выразительно, эмоционально, ритмично; красиво исполнять хороводный шаг, не сужая круг, закреплять ориентацию в пространстве.

(7 – 134 с.)

«Край родной земля Амурская»

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Игра на детских музыкальных инструментах

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Май

Тема «Мир – это главное слово на свете»

1-я  неделя

Тема: «Вальс»

Учить внимательно слушать и слышать музыку, определять ее характер и динамические оттенки.

Учить детей  ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга; развивать у них эмоциональный отклик на характерную музыку. (7 – 136 с.)

Тема: «Утки идут на речку»

Формировать умение слушать музыку, дослушивать ее до конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы

Формировать коммуникативные навыки; учить внятно пропевать слова. (7 – 138с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

«Кукла танцует и поет»

Привлечение родителей к проведению праздника, посвященного Дню Победы.

2-я  неделя

Тема: «Я умею рисовать»

Развивать ритмическое чувство, образное мышление и память;

Закреплять знакомые движения; правильно интонировать движение мелодии. (7 – 140 с.)

Тема: «Веселые дети»

Учить выполнять движения выразительно, эмоционально, легко, не форсируя звук. Развивать ловкость, выносливость. Передавать движениями веселый характер.

Развивать умение эмоционально откликаться на музыку; петь легким звуком. (7 – 142 с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса

Экспериментирование со звуком

Привлечение родителей к проведению совместного  праздника «До свиданья, детский сад!»

(разучивание стихов, сценок, песен, танцев).

3-я  неделя

Тема: «Земелюшка- чернозем»

Упражнять детей в исполнении хороводной песни. Развивать динамический и ритмический, звуковысотный слух и голос, протяжность в пении, плавность ведения хоровода(7 – 143 с.)

Тема: «Смелый наездник»

Упражнять в выполнении поскоков, развивать образность движений.

Учить изменять движение в связи со сменой характера музыки; учить умению подражать. (7 – 145 с.)

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Музыкально дидактическая игра

«Назови композитора»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

4-я неделя

Итог освоения темы

Тема: «Вышли дети в садик»

Работать над певческими навыками, артикуляцией, .дыханием (по фразам), образным исполнением.Учить детей эмоционально передавать игровой образ; согласовывать движения с музыкой. (7 – 146 с.)

Тема: «Мальчики и девочки»

Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки

Закреплять у детей интерес к музыке, желание высказываться о ней; учить петь с музыкальным сопровождением и без; упражнять в выполнении поскоков.

(7 –148 с.)

«День Победы!» тематический досуг

Утренняя гимнастика

Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса

Диск: «На зарядку становись»

Завтрак, обед, ужин

Музыкальный релаксационный фон

Диск: «Слушаем и кушаем»

Подготовка ко сну

Музыкальный релаксационный фон.

Диск: «Мамина колыбельная»

При пробуждении

Диск: «Весенние голоса»

Концерт  для игрушек

Проведение совместного праздника  «До свиданья, детский сад!».

Перечень  программ,  технологий

Программы, технологии

Методические пособия

1.  Каплунова И. М. , Новоскольцева И. А. «Ладушки».  Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста  -  СПб.: Реноме, 2015. - 116с.

2. Ф. И. Буренина «Топ-хлоп малыши»  Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет  - СПб.:

Младшая группа

1.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»        Программа «Ладушки» младшая группа – СПб.: «Композитор», 2008

2.Н.В.Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста»  - Москва, Айрис-Пресс 2003

Средняя группа

3.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки» средняя группа   – СПб.: «Композитор», 2008

4.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» – СПб.: «Композитор», 2008

5.Н.В.Зарецкая «Танцы для детей среднего дошкольного возраста» - Москва, Айрис-Пресс 2003

6.Н.В.Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей среднего возраста» - Москва, Айрис-Пресс 2003

Старшая группа

7.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки». старшая группа – СПб.: «Композитор», 2008

8.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» – СПб.: «Композитор», 2008

Подготовительная к школе группа

9.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки». подготовительная группа. – СПб.: «Композитор», 2008

10.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» – СПб.: «Композитор», 2008

11.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки». подг. гр. дополнительный материал  – СПб.: «Композитор», 2008

Аудиоприложение к конспектам занятий  младшая  группа

Аудиоприложение к конспектам занятий  средняя  группа

Аудиоприложение к конспектам занятий  старшая группа

Аудиоприложение к конспектам занятий  подготовительная  группа

СД диск «На зарядку становись»

СД диск «Кушаем и слушаем»

СД диск «Малыш у моря»

СД диск «Родные колыбельные»

СД диск «Доктор сон»

СД диск «Малыш у реки»

СД диск «Кушай на здоровье»

СД диск «Мамина колыбельная»

СД диск «Зимние мелодии»

СД диск «Малыш в саду»

СД приложение «Детский альбом» П. И. Чайковского

Аудиоприложение к праздникам

Портреты композиторов

Демонстрационный материал по слушанию музыки

Музыкальные инструменты

Настольные театры

Дидактические игры

           Атрибутика к праздниками и развлечениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...