НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Кораблики"
план-конспект занятия

Танакова Ирина Алексеевна

НОД по опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_esperimentirovanie_rannyaya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД « КОЛОКОЛЬЧИК» С.РОДИНО  РОДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Конспект занятия

«Кораблики»

 Вторая группа раннего возраста  

                                                                                                       

                                                                                                         Составила:

Танакова Ирина Алексеевна

воспитатель

                                       

с. Родино, 2022 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Тема занятия: «Кораблики»

Цель: Создание условий для развития  познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные: Учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий; тяжёлый, лёгкий; свойства предметов: тонет, плывёт.

Развивающие: Развивать внимание, разговорную речь, мелкую моторику рук, интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать желание радоваться от совместной деятельности.

Материалы и оборудование:  игрушечные кораблики: большой и маленький; ореховые скорлупки, губки, дощечки, крышки от бутылок и банок, кусочки коры, бумажные кораблики; кукла Маша, таз с водой.

Ход занятия:

Солнышко проснулось,

Детям улыбнулось!

Давайте, детки тоже улыбнёмся солнышку.

Вос-ль: Ой, слышите, детки, кто-то плачет. Кто же это? Да это Маша плачет. Маша, что случилось? Почему ты плачешь? Маша шепнула мне на ушко, что Мишка её пригласил в гости, а она не знает, как ей до него добраться, кругом вода.  Дети, давайте поможем Маше, расскажем, на чём она может поплыть по воде.

Воспитатель показывает детям пластмассовый корабль и спрашивает:

- Что это? (корабль)

Покажите большой корабль, покажите маленький. Потрогайте корабль. Он какой: мягкий или твёрдый? (твёрдый корабль). Тяжёлый или лёгкий? (лёгкий).  Наш корабль твёрдый, лёгкий. Посмотрите, дети, что это? Это вода. Если опустить корабль в воду, он поплывёт? Сейчас мы посмотрим, выходите сюда (опускает игрушку в таз с водой). Плывёт? Плывёт.  Корабль плывёт по воде.

Маша, да ты с сумочкой пришла. Посмотрим, дети, что у Маши в сумочке? Что это? Это камни (воспитатель раздаёт детям по одному  камешку). Маша гуляла, и по пути насобирала красивые камни.

- Камни какие? Твёрдые или мягкие? Камни твёрдые.

Камни тяжёлые или лёгкие? Тяжёлые.

Маша, не знает, могут камни плавать или нет.

Интересно, поплывут камни по воде или нет? Выходите, дети, сюда, посмотрим. Опустите потихоньку камешки в воду (дети опускают камни, они тонут).

Утонули? Утонули. Камни в воде утонули, они тяжёлые, а кораблики плавают, они лёгкие.

Дети, пока кораблики плавают, мы с вами вместе с Машей поиграем.

Физминутка «Кораблик» (под музыку)

Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам, (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
(Агния Барто)

- Посмотрите, дети, и Маша посмотри, у меня тоже есть сумочка. Хотите узнать, что в ней? А в сумочке моей находятся маленькие лодочки-кораблики.

Воспитатель достаёт из сумочки ореховые скорлупки, губки, дощечки, крышки от бутылок и банок, кусочки коры, бумажные кораблики.

- Детки, смогут эти лодочки поплыть по воде? Давайте посмотрим. Опустите лодочки на воду. Поплыли лодочки? Поплыли. Чтобы наши кораблики хорошо двигались, можно на них подуть. Давайте вместе подуем. Вот как плавают наши кораблики.

- Маша, посмотри, сколько всего, на чём можно доплыть по воде к Мишке. Выбирай, на чём поплывёшь, Мишка тебя уже давно заждался, будет беспокоиться. Дети, какие мы молодцы, что помогли Маше. Давайте похлопаем, порадуемся за Машу! Маша мне шепнула, что у неё в сумочке что-то есть для вас.  Мишка передал вам витаминки, здесь много, всем хватит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....