ПРОЕКТ «Родной свой край люби и знай»
проект (средняя группа)

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_moy_kray.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Родничок»

ПРОЕКТ

«Родной свой край люби и знай»

Составил  воспитатель :

Ворожбянова Т. И.

2022 - 23 г.

                                                                       

«Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал»

Симонов

Актуальность.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

 В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования,  стоит  задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

 С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
  2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  3. формирование межличностных отношений и т. д.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой родной Ремонтненский край!!»

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» и решение задач.                                    

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории  края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель:  Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

Задачи:

  • Дать знания детям о родном крае, селе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село Ремонтное.
  • Познакомить с культурой и традициями села.
  • пробудить в детях чувство любви к своему  краю, уважение к его традициям и обычаям
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
  • Пополнить знания педагогов и родителей об  Ремонтненском крае, о своём селе.
  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы знания о родном  крае.
  2. Дети и родители примут активное участие  в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
  3. Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
  4. Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им  посильную помощь.
  5. Педагоги и родители пополнят знания об  Ремонтненском крае, о своём селе.

Продукт проекта:  пополнение материалом уголка по краеведению

Участники проекта

  • дети
  • воспитатели
  • специалисты ДОУ
  • родители

Сроки реализации

Ноябрь – Январь

1 этап  Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

2 этап. Разработка проекта

  1. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
  2. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
  3. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
  4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
  5. Составление плана работы над проектами. Учитывается мнение всех педагогов.

3 этап   Выполнение проекта

Формы и методы работы с педагогами

  1. Открытый просмотр презентаций по проекту «Родной свой край люби и знай!» на предмет интереса детей к теме краеведения(в средней, старшей, подготовительой группах).
  2. Консультация «Цели и задачи и содержание познавательного проекта для всех групп детского сада «Родной свой край люби и знай!»
  3. Развлечение «Семейные посиделки» (в средней группе)
  4. Практическая часть. Представление педагогам для работы с детьми  электронных презентаций: «Флора и фауна Донского края», «История нашего села», «Государственные символы России», «Формы приобщения детей к краеведению», «Главные достопримечательности нашей страны России».
  5. своё

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

  • Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Оформление дидактических игр по краеведению:
    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего села», «Село будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
  • своё

Познавательное развитие

  • Экскурсии по селу.
  • Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города»
  • Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек
  • Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: «Ремонтное – прошлое и настоящее», «Моя Родина –Ремонтненский край!», «Возникновение села Ремонтное. Его история», «Ремонтненцы – участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»
  • Просмотр видеофильма «Мой детский сад», «Наша Родина – Россия»,  «Народная игрушка».
  • Посещение музея. Встреча в музее – родители, дети.
  • своё

Продуктивная деятельность

  • Народное творчество Ремонтненского края
  • Лепка «Животные и птицы Ремонтненского края»
  • Создание папки рисунков «Ремонтное глазами детей и родителей»
  • Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Село моё в будущем»
  • Оформление фотоальбома «Ремонтное – капелька России»
  • своё

Развитие речи

  • составление творческих рассказов «Мой любимый уголок села Ремонтного»
  • беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»
  • своё

Ознакомление с художественной литературой

  • знакомство с творчеством детских писателей Донского края. (библиотека)
  • Разучивание стихов, песен о Ростовской области, Ремонтненской земле.
  • своё

Музыка

  •  «Пришла коляда накануне Рождества»
  • «Мы играем в оркестр народных инструментов»
  • Оформление музыкального уголка в русских традициях
  • своё

Формы и методы работы с родителями

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
  2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
  3. Изготовление семейных альбомов
  4. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта
  5. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о родном крае»
  6. Фото выставка «Сделаем наш село чище» (совместно с родителями)
  7. Оформление альбомов “Достопримечательности моего села”, “Красная книга Ростовской области”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы родного края», «Природа нашего края»
  8. Информация для родителей «История родного села», и т.д.
  9. своё

4 этап.   Презентационно - завершающий

  1. Представление своих проектов в форме, выбранной педагогами
  2. Оформление уголка краеведения «Мой любимый город»
  3. Открытое занятие “Моя Родина – Ремонтненский край”
  4. Выставка продуктов детской деятельности.
  5. Оценка этапов реализации проекта детьми.
  6. Презентации проектов, видеороликов.
  7. своё

5 этап. Контрольно-рефлексивный 

  1. Подведение итогов.
  2. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”
  3. своё


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Родной свой край - люби и знай»

Проект по направлению: охрана, сохранение и популяризация исторического и культурного наследия города Северодвинска «Родной свой край - люби и знай» Малая Родина... У каждого человека она своя, н...

Проект Родной свой край люби и знай

Проект разработан для формирования нравственно - патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста...

Инновационно - педагогический проект "Родной свой край - люби и знай"

Данный проект предназначен к  приобщению ребенка к истории и культуре  своего города;   пополнитю  знаний   детей о  городе,  в  котором  мы  живем, ...

Экологический проект "Родной свой край - люби и знай".

Проект направлен на формирование предпосылок экологического сознания детей старшего дошкольного возраста. Раскрытию взаимосвязи животного и растительного мира, их значение для человека. Развитию ...