«Путешествие в страну дружбы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вольчева Екатерина Игоревна
«Путешествие в страну дружбы» 
(Конспект НОД с педагогом -психологом для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
- развивать навыки общения, позитивного социального поведения (умение выслушивать товарища, высказывать своё мнение).
- раскрыть значимость моральной поддержки друзей.
- формировать благоприятный психологический климат в группе.
Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_podgotovit.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну дружбы»

(Конспект НОД с педагогом -психологом для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

- воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

- развивать навыки общения, позитивного социального поведения (умение выслушивать товарища, высказывать своё мнение).

- раскрыть значимость моральной поддержки друзей.

- формировать благоприятный психологический климат в группе.

Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).

Ход занятия:

Вводная часть (подготовительный этап).

Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздоровается «Доброе утро!»

Психолог: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было веселым, мы передадим друг другу, тот огонек тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит  тепло и добро. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают ее друг другу).

Подарите его друг другу, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. Посмотрите, наш огонек добра еще больше засиял от тепла  наших сердец. Пусть он сопровождает всю нашу встречу.

Психолог: Ребята, в одной книге сказок, я прочитала историю: что существует карта «Острова Дружбы», пройдя все испытания, можно собрать «Символ дружбы», узнав секреты настоящей дружбы. Давайте все вместе отправимся в увлекательное путешествие.

- в карте написано, чтобы попасть на остров, нужно взяться за руки, закрыть глаза и представить дружбу. (звучит музыка).

Психолог: Ребята, мы с вами попали на остров Дружбы. Смотрит на карту вместе с детьми и видят солнце.

Основная часть (содержательный этап)

Станция вопросительная - Беседа о дружбе

- «Ребята, отправляемся к солнцу. Ой, какое оно красивое, ласковое! Здесь есть записка – «Психолог читает: «Присядь на лучик и узнаешь про дружбу!»

Психолог:

  • Как вы думаете, что такое дружба? Есть ли у вас друзья?
  • Зачем нам нужны друзья?
  • Каким должен быть настоящий друг?

Есть ли у неё запах, вкус, цвет (Предположительные ответы детей). (Предположительные ответы детей).

Ребята а можно ли дружбу почувствовать?

Молодцы, ребята! Дружить – это согревать своей заботой, как солнце согревает нас своими лучами. Значит, ребята, дружба проявляется не только в словах, но и в делах, поступках.

В это время слышится волшебная мелодия – это означает, что мы справились с испытанием

Психолог (радостно): «Вы слышите, слышите, ребята!!! Эта мелодия означает, что мы с вами справились с этим заданием на карте.

Психолог достает первую часть символа и приклеивает на мольберт.

Куда же наш путь держит дальше?

Вместе с ребятами рассматривает карту:

«Дерево дружбы»

Возле задания стоит дерево с накидкой, а рядом - записка.

 Психолог «Какое необычное дерево, правда ребята?

Дети: отвечают

Психолог читает подсказку:

- Это дерево дружбы, возьми его зеленую крону, поиграй и откроешь секрет дружбы.

Психолог Возьмите за края нашу крону, теперь попробуем немного все вместе поднять ее вверх. Отличная работа, ребята. А сейчас, когда мы поднимем еще раз, я назову имена ребят, которые должны встать в середину нашего круга и  взяться за руки и поднять их вверх. Остальные ребята в этот момент произносят слова «Крепкая дружба». Готовы ребята?

Дети: отвечают

Игра проходит до тех пор, пока все деть не побывают в кругу.

Психолог делает вывод: «У каждого дерева – есть крепкие ветви, а у дружбы есть крепкие друзья, т.е. преданные». Молодцы.

В это время слышится волшебная мелодия – это означает, что мы попали на следующее испытание. Психолог достает вторую часть символа и приклеивает на мольберт.

Психолог (радостно): Как здорово ребята, мы справились и с этим заданием. Куда же наш путь держит дальше?

Вместе с ребятами рассматривает карту: нарисован кристалл

Дети: отвечают

«Охота за кристаллом»

         Вместе с ребятами идем к знаку, где нарисован кристалл. Лежат в сундучке кристалл и записка: «Сила кристалла в ваших руках, передавай кристалл и увидишь дружбу».

       Психолог: - этот кристалл я дам (имя ребенка), передавайте его по кругу, пока я буди считать до 7.  Когда я повернусь к вам обратно, выставите руки в кулаки, вот так – показывает. Вы как единая команда. А потом я угадаю, у кого кристалл. (3 попытки).

      Психолог: Ребята, а что вы почувствовали, когда играли в эту игру?

Дети: отвечают

Психолог делает вывод: «У каждой дружбы есть надежность, так у кристалла грани»

В это время слышится волшебная мелодия – это означает, что мы справились. Психолог достает часть символа и приклеивает на мольберт.

Психолог (радостно): Как здорово ребята, мы справились и с этим заданием. Куда же наш путь держит дальше?

Дети: отвечают и смотрят карту.

«Помоги другу»

Возле задания стоят столы с тарелками, а рядом – записка «Помогите маленькой морской звездочке, она собрала много ракушек и камешков, но ей очень нужно их разделить, и вы раскроете еще одну часть символа дружбы»

Дети: отвечают

Психолог – предлагает ребятам разделиться по 2 человека и собрать их.

        Ребенок слева собирает ракушки, справа – камешки.

Психолог: ребята у вас получилось, в дружбе очень важно помогать друзьям.  В это время слышится волшебная мелодия – это означает, что мы справились. 

Психолог достает часть символа и приклеивает на мольберт.

Психолог (радостно): Как здорово ребята, мы справились и с этим заданием. Куда же наш путь держит дальше?

«Танец дружбы»

Возле задания стоит сундук, а рядом – записка «В каждом движении проявляй дружбу»

Психолог – Раскрывает сундук, а там помпоны для танца. Предлагает ребятам станцевать танец.

Дети: отвечают

Психолог делает вывод: «В каждом танце есть уважение друг другу, как и между друзьями в дружбе»

В это время слышится волшебная мелодия – это означает, что мы справились. Психолог достает часть символа и приклеивает на мольберт.

Психолог (радостно): Как здорово ребята, мы справились и с этим заданием. Молодцы! Ребята посмотрите, это символ дружбы! Вы теперь знаете, в чем секрет дружбы!!! Ребята но здесь есть какая-то коробочка. Дети заглядывают, а она пустая.

Психолог: Ребята мы сегодня прошли много испытаний, почувствуйте теплоту дружбы в своей руке, зажмите ее в кулачек и поместите в коробку, посмотрите друг на друга. Звучит музыка.

Психолог: Ребята, давайте еще раз посмотрим в коробочку.

Дети смотрят – а там медали, надевают на себя.

Психолог: Ребята, я вам желаю, чтобы вы никогда не забывали наше путешествие, помнили, что дружба – это доброта, преданность, забота, помощь, надежность. Когда вы пойдете в школу – ваш символ поможет вам найти новых друзей. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте дружбу (звучит музыка).

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Психолог: ребята, сегодня я увидела, что вы - настоящие друзья,

Как ваше настроение? У всех спросить.

          Дети отвечают.

Психолог: Что нового для себя вы сегодня узнали, или почувствовали?

Психолог: Я хочу, чтобы ваше настроение стало еще радостнее

Для этого, предлагаю нарисовать общий рисунок.

Психолог: Вам, ребята ответственное задание – отнесите этот Символ дружбы – в группу к самым маленьким ребятам, и расскажите, в чем его секрет, пусть у них будет мало ссор и всегда царит дружба.

До свидания, ребята. До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну "Дружба"

Итоговое занятие с детьми по коррекционно-развивающей программе "Учимся общаться". Занятие может быть проведенно совместно с родителями, которые привлекаются на игру "Гнездо для птенца", и "Раскрасим ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...

Проектная деятельность « Путешествие в страну дружбы и добра»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Путешествие в страну Дружбы"

Тема "Путешествие в страну "Дружбы"Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"...

Путешествие в страну Дружбы

открытое занятие по социально-комуникативному развитию...

Методическая разработка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"

Методическая разрботка. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ технологии. "Путешествие в страну Дружбы"...