календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шевкунова Светлана Юрьевна

Календарно-тематическое планирование "Я - Россиянин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10._ya_-_rossiyanin.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю

(группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет)

Тема: «Я - Россиянин»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Люблю тебя моя Россия!»

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

              31.10.22                                       1.11.22                                               2.11.22                                   3.11.22.                                 4.11.22

Утро

Обязательная часть программы

 

 

Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации), игровая мотивация  Игра «Интервью»:  «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности.

Дидактические игры «Юный путешественник» Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Самостоятельная игровая

деятельность С/р игра «Скорая помощь» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Паззлы» - развивает мелкую моторику рук и координацию движений.

Д/и «Да - нет»

Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу;

Беседа по теме недели: «Я – гражданин России»

Цель.: Закреплять и обобщать знания детей о государственной символике, о России, как о многонациональном и едином государстве. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Пальчиковые игры о доброте», «Мамины помощники»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

Разучивание стихотворений, песен, произведений малых фольклорных форм

 Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

Дидактические игры Д/И (звуковая культура) «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Самостоятельные игры «Паззлы» - развивает мелкую моторику рук и координацию движений

Беседа по теме недели Беседа «Кто управляет страной?»  

Цель: Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Заборчик», «Маляр» Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу

Дидактические игры Д/И «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.

Сюжетно-ролевые игры «Дом, семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Работа и игры в уголке природы «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

Беседа по теме недели Беседа «Почему Москву называют сердцем России?»

Цель: Расширить представления детей о столице.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу

Загадки, паззлы о растениях

о добре и вежливости

Дидактические игры «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Малоподвижная игра

«Верно - неверно»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Дидактическая игра: «Собери картинку» - развивать внимание и память детей.

Развитие  КГН

1.Культура поведения за столом «Как мы ведем себя во время еды». Цель: совершенствовать навык; вовремя пользоваться салфетками.

2.Навыки самообслуживания «Чистота — друг здоровья». Цель: воспитывать желание помогать товарищам в уходе за одеждой.

3. Гигиенический навыки «Труд или еда — мои ладошки чистые всегда».

Цель: закреплять навык правильного последовательного умывания: намыливания до получения пены, смывания, вытирания насухо  

Дежурство

  1. По занятиям: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия;
  2. По столовой: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
  3. В уголке природы: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

2. Аппликация «Флаг России»

1. Обучение грамоте

Согласные звуки [п], [п']. Буква П, п.

2. Физическое развитие (на воздухе) по плану физ.инструктора

1. ФЭМП

Тема: Цифра 8. Состав чисел 7 и 8. Дни недели

1. Физическое развитие

по плану физ.инструктора

2. Предметный мир

«Мое Отечество Россия»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.  STEM (Экспериментирование)

1

1

1

1

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по развитию художественных способностей

«Нарисуй весёлое и грустное настроение»

Цель: Учить детей ассоциировать свои чувства, эмоции (Артем У. Маруся Ш.)

Индивидуальная работа по математическому развитию «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. (Тимофей П. Варвара К.)

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром Д/игра «Как одеваются народы России».

Цель: Упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды:

 Индивидуальная работа по

обучению грамоте «Расставь недостающие буквы» (работа с карточками) (Макар Х. Милана П.)

Обязательная часть программы

Прогулка 1.

Наблюдение за объектами живой и неживой природы  за птицами (ворона, воробей, голубь). Что делают: летают, сидят на ветках, прыгают, клюют зернышки. Что у них есть: крылья, перья, глазки, клюв, лапки.

Двигательная активность П/И «Хитрая лиса», «Караси и щука», развивать ловкость

Трудовые поручения «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

С/р игры по выбору детей

Наблюдение за объектами живой и неживой природы за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их.  Ветерок дует на вертушку и она дует.  Двигательная активность П/и «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту и реакцию;

—  воспитывать смелость.

Трудовые поручения подмести пол в беседке

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность детей

С.Р./И «Поездка в лес за грибами» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

П/И по желанию детей

Наблюдение за объектами живой и неживой природы за проезжающим транспортом (виды, назначение)

Цель: расширение представлений детей транспорте.

Двигательная активность П/и «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.  «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Трудовые поручения собрать опавшие листочки и веточки

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

С/р игры по выбору детей

П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники».  Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Наблюдение за объектами живой и неживой природы за деревьями «Рябина и береза». Цель: расширять представления детей о разнообразии мира растений, отметить основные признаки растения, форму листьев.

Двигательная активность «Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. П/и «Удочка» Цель: Учить детей при помощи считалки выбирать водящего, самостоятельно организовывать игру.

Трудовые поручения подмести пол в беседке и домике Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность детей Д/и «С какой ветки детки»

Цель: закреплять знание детей о плодово-ягодных растениях, обогащать словарный запас детей.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по различным направлениям прыжки в длину «Кто дальше прыгнет» с Ульяной и Дариной

Индивидуальная работа по различным направлениям упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю с Варварой и Дариной

Индивидуальная работа по различным направлениям прыжки в высоту

Лизой и Тимофеем

Индивидуальная работа по различным направлениям: подбрасывание и ловля мяча двумя руками

Арсением и Софией

П половина дня

Обязательная часть программы

Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1 Физическое развитие

по плану физ.инструктора

1. Музыкальное развитие

по плану муз.работника

1 Рисование

«Кукла в национальном костюме»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

Культурные практики

(совместная и самостоятельная деятельность детей)

Экспериментальная и исследовательская деятельность

(знакомство со свойствами веществ и материалов) «Веселые пузыри» Цель: Познакомить детей со свойством мыльных пузырей

Чтение художественной литературы С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок)

Цель: знакомство с произведением.

Сюжетно-ролевые игры С/р игра: «Школа» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Развивать умение доводить начатое до конца.

Чтение художественной литературы В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья»

Цель: знакомство с произведением.

Сюжетно-ролевые игры «Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Ситуации общения и накопления положительного опыта

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Наше отечество» - познакомить детей с новым произведением

Театрализованные игры «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Творческие мастерские 

«Дерево» (обрывание бумаги). Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

Дидактические игры по ПДД «Безопасный город»

Цель игры: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Чтение художественной литературы К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету.

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»

Задачи: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Обязательная часть программы

Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях)

Двигательная активность П/и «Догони мяч»

Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость.

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы

Цель: приучать детей к труду, вызвать желание помогать взрослым

Самостоятельная деятельность детей игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Д/И «С чьей ветки детки» закрепить умение различать по листьям и цветам знакомые деревья

п/и «Стань первым»

Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь.

Двигательная активность П/и «Совушка»

Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение Трудовые поручения смести листву со скамеек

Цель: приучать детей к труду, вызвать желание помогать взрослым

Самостоятельная деятельность детей: Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: Учить называть слова с противоположным значением

«Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом.

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность.

Двигательная активность П/и «Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. «Догони мяч»

Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость.

Трудовые поручения подмести пол в беседке Цель: приучать детей к труду, вызвать желание помогать взрослым

Самостоятельная деятельность детей «Летает, прыгает, плавает…»

Цель: закрепить знания детей о способах передвижения насекомых, животных, птиц.

П/и «Гуси - лебеди»

Цель: развивать двигательную активность детей

Двигательная активность П/и «Мышеловка»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.

Трудовые поручения сгрести опавшую листву в кучи

Цель: приучать детей к труду, вызвать желание помогать взрослым

Самостоятельная деятельность детей П/и «С кочки на кочку»

Цель: развивать двигательную активность детей;

игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Дид.игра «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Обязательная часть программы

Вечер

Игры в музыкальном уголке «Веселые подружки.»

Цель: развивать чувство ритма детей.

Настольно-печатные развивающие игры «Развивающее лото»

Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

Самостоятельные игры детей 

Дидактическая игра «Чьи семена?» (подобрать картинки растений к семенам).

Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к С\р игра «Магазин цветов» Беседа в центре природы о комнатных растениях. Ц: закреплять названия комн. растений и особенности ухода за ними. Дид.игра «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Игры в уголке театрализации Игра «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Дидактические игры по безопасности

«Минутка безопасности» Цель: закрепить знания детей о ПДД, умение вести себя на улице уверенно.

Самостоятельные игры детей.

Дидактическая игра:

«Природа и человек»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Рисование “грустного” и “веселого” дерева. Цель: развивать эмоциональную сферу, умения выражать настроение цветом

Сюжетно – ролевая игра "Ателье"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой портнихи, швеи.

Игры со строительным «Собери и построй»

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал).

Беседы и дидактические игры по эстетическому воспитанию «Если нет светофора».

Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге, развитие внимания, памяти

Самостоятельные игры детей сюжетно ролевая игра «Поликлиника»

Цель: вызвать, у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Д/И «Лото ассоциации»

Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.

Игры в уголке театрализации «Поиграем. — угадаем.» (АБосева)

Цель: развивать пантомимические навыки.

Дидактические игры «На что похоже?»

Цель: развитие воображения, восприятия.

Самостоятельные игры детей

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию

Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени.

С/р игра «Парикмахерская»

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

 

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа по развитию художественных способностей

Рисование  «В мире диких животных» (карандашами)

Цель: учить передавать в рисовании сюжет, воображение. (Богдан Б. Арсений Ч)

Индивидуальная работа по математическому развитию Дидактическая игра «Саночки»

Цель: закрепить умение различать соседей числа. (Лиза П. Марсель И.)

Индивидуальная работа по ознакомлению с окр. миром

Беседа по карточкам «Звери и их детеныши» Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей (Матвей Т. Дарина Х).

Индивидуальная работа по

обучению грамоте

«Составление предложения с заданным словом.». (Марк А. Дима К.)

Работа по Рабочей программе воспитания

Сюжетно –ролевая игра «Ветеринарная клиника». Развивать представление о различных видах животных, учить заботится и оказывать необходимую помощь.

Беседа: «Правила пожарной безопасности» - сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил по пожарной безопасности и вооружить знаниями.

Спасатели приступают к операции: «Покормите птиц». - Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц,

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)

В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

Обновление картотеки игр по безопасности

Создание папки передвижки по теме  «День народного единства»

Создание альбома «Моя малая родина»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Оформление родительских уголков:

- консультации  «Роль семьи в развитии речи ребенка».

- информ. листы, буклеты: Папка-передвижка для родителей «4 ноября – День народного Единства»

Организация совместной деятельности

(подготовка к празднику, совместное творчество, помощь в группе)

Беседы с родителями:

- индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

- подгрупповые 

- групповые «Одежда детей для прогулок»

Родительские собрания, гостиные:

Коррекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...