«Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры"
материал (средняя группа)

Мосейчук Анастасия Александровна

«Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoob_ispr_1.docx424.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

 "Сильным, опытным становится педагог,

 который умеет анализировать свой труд..."

 

                 В.А.Сухомлинский

https://4.bp.blogspot.com/-J4Nl1n1FApU/XBe79nP75MI/AAAAAAAACgw/vJabDIln-3wQUwzXgYFrzRTVRYGblg5CQCLcBGAs/s1600/a6aca379d3bdd9d9a7a0e9f2c23b6ef0.jpg

Маршрут профессионального и личностного

совершенствования педагога

Мосейчук Анастасия Александровна

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07fc/00046143-375c3125/img16.jpg

Маршрут, по которому Я отправляюсь

Тема:

 «Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры"

Цель:

Создать условия для развития  экологического воспитания  у детей 4-5 лет  памяти и воображения через художественную литературу.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике. Изучить методики и технологии в интернет ресурсах.

- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на экологическое  воспитание детей 4-5 лет через дидактические игры.

- Разработать план работы с детьми по использованию экологического воспитания через дидактические игры.

- Подготовить материал по взаимодействию с родителями и воспитателями по экологическому воспитанию.

Анкета №1

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

Вопросы

баллы

1

Я стремлюсь изучить себя.

5

2

Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.

4

3

Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4

4

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

4

5

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

4

6

Я анализирую свои чувства и опыт.

5

7

Я много читаю

4

8

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

4

9

Я верю в свои возможности

5

10

Я стремлюсь быть более открытым человеком

5

11

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

3

12

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

4

13

Я получаю удовольствие от освоения нового

4

14

Возрастающая ответственность не пугает меня.

4

15

Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе

4

Обработка анкеты:

Посчитайте сумму баллов первой анкеты

Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития

Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития

Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы

Критерии оценки

Самооценка

1

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

+

2

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы  развития детей.

+

3

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти

+

4

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

?

5

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

+

6

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц

?

7

Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение

+

8

Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения

+

9

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных  заданий

+

10

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию

+

Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:  

+ - владею свободно,  

? - владею посредственно, вызывает затруднение,

 ! – не владею.

Маршрут  по самообразованию

Сроки

Форма работы

Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.)

Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа (заполняется в процессе реализации плана)

1

Сентябрь

Изучение литературы и интернет - ресурсы

- перспективное планирование;

- консультации и буклеты для воспитателей;

- консультации, буклеты, памятки для родителей;

- папки – передвижки;

- картотека альбомов

Трудностей не возникало

2

Октябрь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Занятие с детьми

Совместная деятельность

Пополнение ппрс

Подготовить диагностику: На выявление уровня сформированности знаний о мире природы

Цель: выявить уровень знаний о представителях основных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

Консультация для родителей

«Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»

Цель: Познакомить родителей об умственном воспитании  детей в процессе ознакомления с природой

Совместная деятельность:

Наблюдения Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев Отгадывание загадок

Цель: Развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

Совместная деятельность:

Игра "Дорисуй листочек", "Соедини листья с плодами"

Дидактическое лото, "С какого дерева листочек"

Продуктивная (рисование)

Рисование "Разноцветные листочки"

Цель: Формировать умение рисовать и различать осенние цвета.

Совместная деятельность:

Мир растений Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений

 

«Рисунки осени»

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

3

Ноябрь

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Пополнение ппрс

Совместная деятельность:

Игра  «Пищевые цепочки

в лесу».

Цель: Закрепить знания детей о пищевых

цепочках в лесу.

Совместная деятельность

«Сокол и лиса» (подвижная игра)

Цель: Расширять знания детей о диком животном  и хищной птице.

Совместная деятельность

Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.

Цель: Формировать знание детей о деревьях, кустах, травянистых растениях.

Анкетирование «Экологическое образование в семье»

Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

Картинки деревьев, кустов, травянистых растениях.

Трудность заключалось в том, что детям были, не очень понятно та как они еще не умели составлять цепочки и для них было трудновато

В остальном трудностей не возникало.

Трудностей не возникало

Трудность заключалось в том, что дети задавали очень много вопросов так как тема была интересна но возникали вопросы.

В остальном трудностей не возникало.

Трудность заключалось в том, что родителям, не очень хотелось проходить  анкетирования.

В остальном трудностей не возникало.

Трудностей не возникало

4

Декабрь

Занятие с детьми

Занятие с детьми

Совместная деятельность

Пополнение ппрс

Взаимодействие с родителями

Продуктивная (рисование)

Рисование деревьев и лесных зверей. «Зимний лес»

Цель: Развивать умение детей передавать особенности внешнего вида.

Коммуникативная (развитие речи)

Беседа с детьми о животных леса, среде обитания, о подготовке зверей к зиме, о поведении человека в лесу.

Цель: Формировать знание детей о лесных животных и среде обитания.

Совместная деятельность

Рассматривание иллюстраций, книг о зимующих животных леса.

Цель: развивать у детей знание о зимующих животных.

Выставка книг  о животных леса. «Книги, которые можно читать всей семьёй».

Консультации  для родителей:

«Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры»

Цель: формирование положительного отношения к природе

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

Трудность заключалось в том, что не все книги присутствовали в саду и нужно было искать их за пределами сада. В остальном трудностей не возникло.

Трудностей не возникало

5

Январь

Занятие с детьми

Совместная деятельность

Занятие с детьми

Пополнение ппрс

Взаимодействие с родителями

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения Е. Серов «Фиалка».

Цель: познакомить детей со стихотворением Е.Серовой "Фиалка".

Совместная деятельность

Дидактические игры

«Кому что нужно», «Как выросла фиалка».

Цель: развивать у детей воображения

Продуктивная (рисование)

«Моё любимое время года»

Цель: Формировать умение у детей выбирать нужные цвета для своего время года.

Рисунки детей  «Моё любимое время года»

Привлечение родителей к организации воспитательно – образовательной работе с детьми по формированию экологической культуры.

Цель: привлечь родителей  к организации воспитательно – образовательной работе с детьми.

 Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

6

Февраль

Совместная деятельность

Занятие с детьми

Совместная деятельность

Пополнение ппрс

Взаимодействие с родителями

Трудовые поручение

Наблюдения за птицами на прогулки

Труд – уборка скворечников  кормление.

Цель: развивать знание детей о том как нужно правильно кормить птиц.

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей».

Цель: Познакомить детей с произведениями  В. Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей».

Совместная деятельность

Просмотр фильма «Животные».

Цель: Развивать знание детей о животных.

Картинки к художественной литературы В. Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей».

Рекомендации для родителей:  

«Экологическое воспитание»

Цель: Воспитание этических и эстетических чувств.

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

Трудностей не возникало

7

Март

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Пополнение ппрс

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Экологический  мир нашего города»

Цель: Формировать знание детей о экологическом мире нашего города.

Совместная деятельность

Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели.

Цель: развивать умение видеть весенние изменения

Дидактические игры

«Сравни и найди», «Бывает – не бывает».

Цель: Развивать умение сравнивать и находить нужный предмет.

Картинки  для детей «Весенние изменения»

Буклеты для родителей

«Ребенок и природа»

Цель: Привлечь родителей к тому, как их ребенок относится к природе 

8

Апрель  

Совместная деятельность

Занятие с детьми

Совместная деятельность

Пополнение ппрс

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Показ фильма «Домашние животные»

Цель: развивать у детей знание о домашних животных.

Продуктивная (рисование)

Рисование. «Цветущая ветка».

Цель: формировать умение детей рисовать выбирая нужные цвета.

Совместная деятельность:

Рассматривание картинок цветущих деревьев.

Цель: развивать у детей знание о цветущих деревьев.

Картинки цветущих деревьев.

Предложить родителям поиграть с детьми в Дидактические игры 

«Каравай», «Узнай растение», «Пищевые цепочки», «Ботаническое лото».

Цель: заинтересовать родителей чтобы больше играли с детьми.

9

Май

Итоговая  прогулка с детьми

Взаимодействие с родителями

Отчет о проделанной работе

«Прогулка по играм, которые прошли»

Цель: Создать условия для того чтобы вспомнить с детьми о чем мы читали? что узнали?

Рекомендации родителям на летний период: «Читайте о  природе  вместе с детьми»

Цель: Заинтересовать родителей в том что нужно читать детям.

Показ сценки: Для педагогов

«Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры"

 

Индивидуальная карта профессионального и личностного развития педагога

Вид ресурса

Наименование мероприятия, дата посещения

Полезная информация

Муниципальный форум  молодых специалистов

Мне понравилось

Отчет о проделанной работе:

Перспективный план самообразования педагога

Учебный год

Содержание обучения, тема самообразования

Форма представления результата

2020-2021

«Развитие у детей памяти и воображения у детей 6-7 лет через художественную литературу» в подготовительной  группе Бусинки.

Показ сценки:

«Развитие у детей памяти и воображения у детей 6-7 лет через художественную литературу  в подготовительной  группе «Бусинки».

2022-2023

«Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры"

Презентация:

«Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры"

Показ сценки: для педагогов.

«Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры"

2024-2025

Анкета по изучению запросов педагогов

Вопрос

Да

нет

Частично

1

Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении?

+

2

Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности?

+

3

Удалось ли Вам реализовать свою Программу?

+

4

Какие годовые задачи Вы бы хотели решить в следующем учебном году:

1.Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

2.Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей акцентируя внимание на игровой деятельности. Начать углубленную работу по организации игровой деятельности детей 3-4 лет , уделяя особое внимание всестороннему развитию ребенка

В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта

Наименование форма работы

Тема

Да

Нет

Семинары -практикумы

На разные темы

+

Открытые занятия

Различные игры по разным темам

+

Мастер-классы

«Формирование элементарных математических представлений», «Эбру - танцующие краски на воде»,   «Нетрадиционные техники рисования., Оживление камня «Цветок»

+

Гостевые обмены

Развитие экологического воспитания детей

+

Профессиональные конкурсы

На разные темы

+

Научно-практические конференции

На разные темы

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Данная презентация создана в рамках проекта "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру". Презентация кратко отражает цель проекта, задачи, средства реализац...

Родительское собрание в форме игротеки «Путешествие в страну сенсорику и в мир экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Форма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном, экологическом развитии детей младшего   дошкольного возраста.Задачи: познакомить родите...

Система работы по теме: «Экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры в условиях ФГОС ДО»

 Актуальность: - В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.  Мир природы у...

«Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры»

Отчет о проделанной работе: по теме «Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры»...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Экологическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте сейчас уделяется большое внимание.  Ценностное отношение к природе и формирование основы нравственно-экологической позиции наиболее эффекти...