«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"
рабочая программа (старшая группа)

Мосейчук Анастасия Александровна

Самообразование в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_pedagoga_1.docx420.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

 "Сильным, опытным становится педагог,

 который умеет анализировать свой труд..."

 

                 В.А.Сухомлинский

Маршрут профессионального и личностного

совершенствования педагога

Мосейчук Анастасия Александровна

Маршрут, по которому Я отправляюсь

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"

Моя цель: Создать условия для развития экологического воспитания у детей 5-6 лет  памяти и воображения через художественную литературу.

Задачи:

- Организация процесса воспитания личной ответственности за состояние экологии.

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике. Изучить методики и технологии в интернет ресурсах.

- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на экологическое  воспитание детей 5-6 лет через дидактические игры.

- Разработать план работы с детьми по использованию экологического воспитания через дидактические игры.

- Подготовить материал по взаимодействию с родителями и воспитателями по экологическому воспитанию.

Анкета №1

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

Вопросы

баллы

1

Я стремлюсь изучить себя.

5

2

Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.

5

3

Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

5

4

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

4

5

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

5

6

Я анализирую свои чувства и опыт.

5

7

Я много читаю

4

8

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

4

9

Я верю в свои возможности

5

10

Я стремлюсь быть более открытым человеком

5

11

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

3

12

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

5

13

Я получаю удовольствие от освоения нового

5

14

Возрастающая ответственность не пугает меня.

4

15

Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе

5

Обработка анкеты:

Посчитайте сумму баллов первой анкеты

Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития

Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития

Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы

Критерии оценки

Самооценка

1

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

+

2

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы  развития детей.

+

3

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти

+

4

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

+

5

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

+

6

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц

?

7

Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение

+

8

Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения

+

9

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных  заданий

+

10

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию

+

Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:  

+ - владею свободно,  

? - владею посредственно, вызывает затруднение,

 ! – не владею.

Маршрут  по самообразованию

Сроки

Форма работы

Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.)

1

Сентябрь

Изучение литературы и интернет – ресурсы

- перспективное планирование;

- консультации и буклеты для воспитателей;

- консультации, буклеты, памятки для родителей;

- папки – передвижки;

- картотека мнемотаблиц;

- картотека видео – мнемотаблиц.

2

Октябрь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Диагностика: «Выявление уровня сформированности знаний о мире природы. «Мир во круг нас»  Автор: Половинкина Ирина Михайловна.

Цель: Выяснить знания детей о растительном мире, знают ли названия овощей и фруктов, могут ли показать части растения, отличают дерево от кустарника, цветок от травы.

Досуг «Мир во круг нас»

Д/и: «Угадай чей след»; Расскажи по плану про домашнее животное; «Для чего нужна вода».

Цель: Закреплять знание детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; Развивать умение детей показать значения воды в жизни всего живого, закрепить знания о том, как человек использует воду.

Рисование с элементами аппликации лепки

 "Разноцветные деревья" – с помощью листьев, веточек

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования – печатание листьями, учить наносить краску на листья, делать оттиск на листе бумаги.

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры»

Цель: Воспитание гуманного отношения к природе; Формирование системы экологических знаний и представлений; Развитие эстетических чувств через дидактические игры.

Картотека

Карточки - загадки: «Осень»

3

Ноябрь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Дидактическая игра

  «Отгадай и нарисуй»

Цель: Развивать у детей  мелкую моторику и произвольное внимание.

Чтение художественной литературы

 Н. Осипов «В воде и у воды»

Цель: Познакомить детей с произведениями Н. Осипов «В воде и у воды».

Просмотр мультфильма

«Осенние забавы».

Цель: Закреплять умение детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Беседа с детьми с использованием компьютерной презентации на тему

 «Осенние пора»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Буклеты для родителей

«Ребенок и природа»

Цель: повысить роль семьи в экологическом воспитании дошкольников.

Журнал сюжетных картинок для детей по теме

 «Осенние изменения»- рисунки детей.

4

Декабрь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Беседа с детьми: О поведении человека в лесу.

«Я в лесу»

Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях.

Продуктивная (рисование): Рисование зимних деревьев. 

«Зимний лес» - с помощью шишак, веточек, гербария.

Цель: Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на  основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности.

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек» (овощи, фрукты).

Цель: Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме; правильно называть его цвет; развивать внимание, память, устную речь.

Развитие речи: составление описательного рассказа на тему

«Комнатные растения»

Цель: Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними; Учить составлять описательный рассказ по схеме. Развивать мышление, связную речь, память, воображение.

Привлечение родителей к созданию уголка

«Юные исследователи»

оборудовать уголок полочками, ёмкостями для опытов, собрать природный материал.  

Цель: Повысить интерес родителей к развитию у детей поисково - познавательной активности.

Создание уголка

«Юные исследователи» 

5

Январь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Наблюдения за природой во время прогулки, опыты со снегом и водой

«Зимняя пора»

Цель: Создать положительный интерес и настрой к прогулке; продолжать учить детей быстро и самостоятельно одеваться; продолжать воспитывать бережное отношение к вещам.

Опытно-экспериментальную деятельность

«Снег-вода-лед».

Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях, о свойствах снега, льда, воды; формировать умение сравнивать объекты и анализировать их свойства; учить делать умозаключения и развивать доказательную речь.

Беседы о цветах

 «Кто живет на подоконнике?»

Цель: Формировать и закреплять знания детей о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в группе.

Развлечение «Мир животных»

Д/и «Загадки и отгадки», «Чей это след?», «Кому что принадлежит?».

Цель: Воспитание гуманного отношения детей к природе; формирование системы экологических знаний и представлений у детей; развитие эстетических чувств детей (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)

Привлечение родителей к организации воспитательно – образовательной работе с детьми 

По формированию экологической культуры.  

Цель: привлечь родителей к организации воспитательное – образовательной работе с детьми.

Картотека игр по опытно-экспериментальной деятельности

 «Секреты природы- это так интересно»

6

Февраль

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Беседа с использованием компьютерной презентации на тему

«Экологический мир нашего города»

Цель: Закреплять знание  детей экологического сознания – понимания необходимости поддерживать чистоту города.

Чтение художественной литературы

Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей».

Просмотр мультфильма

«Весна».

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны. - Активизировать словарь по теме "Весна"(апрель, капель, почки, весенняя и т. д.)х

Дидактические игры

«Отгадай по описанию», «Что лишнее». «Времена года», «Что на что похоже».

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов.

Консультация для родителей

«Как себя вести в близи водоемов весной».

Цель: Привлечь родителей к беседам с детьми про технику безопасности.

Создание макета

«На лугу».

Март

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Подвижная игра

«Сокол и лиса»

Цель: Развивать умение у детей выполнять различные подражательные движения, тренировать навыки бега, развивать умение действовать по сигналу. Знакомить детей с особенностями подвижных игр разных народов.

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке

 По изучению свойств ветра, Ведение календаря наблюдения за природой и погодой. наблюдение за облаками. «Весенняя погода»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха и природном явлением ветер.

Беседа на тему

«Экологический мир нашего города»

Цель: Закреплять знание у детей экологического сознания – понимания необходимости поддерживать чистоту города.

Рассматривание картинок цветущих деревьев

 «Наш мир прекрасен»

Цель: Развивать у детей знание о цветущих деревьев. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться о содержании  сюжета.

Папка-передвижка

«Роль семьи в развитии экологического

Цель: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.

Журнал  сюжетных картинок для детей по теме

  «Весенние изменения»

7

Апрель

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Беседа с использованием компьютерной презентации на тему

 «Правила поведения в лесу»

 Цель: Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.

Продуктивная (рисование)

 «Цветущая ветка»- с помощью ватных палочек, камушек, семечек.

Цель: Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. Учить создавать образ цветущей ветви яблони нетрадиционным способом. Развивать наблюдательность, самостоятельность, творческий подход

Рассматривание картинок цветущих деревьев

«Веточка»

Цель: Средствами изобразительного искусства и музыки создавать образ цветущей ветки дерева (вишневого, миндального, сливового, сакуры) .

Наблюдение за весенними явлениями

Изменениями цвета снега, таяние снега, капели.

Цель: формировать представление о апрели как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

Предложить родителям поиграть с детьми в дидактические игры

«Узнай растение», «Пищевые цепочки», «Ботаническое лото».

Цель: Привлечь родителей больше играть с детьми.

Консультация для родителей  

«Экспериментирование с ветром».

Цель: Привлечь родителей чтобы больше проводили время с детьми.

 - с8

Май

Диагностика

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Итоговый мониторинг

Отчет о проделанной работе

Повторная диагностика: «Выявление уровня сформированности знаний о мире природы. «Мир во круг нас»  Автор: Половинкина Ирина Михайловна.

Цель: Выяснить знания детей о растительном мире, знают ли названия овощей и фруктов, могут ли показать части растения, отличают дерево от кустарника, цветок от травы.

«Прогулка по играм, которые прошли»

Цель: Создать условия для того чтобы вспомнить с детьми о чем мы читали? что узнали?

Беседа с родителями на летний период:

 «Беседа с родителями о пройденной работе по самообразованию»

Цель: Заинтересовать родителей в том что у нас прошло за пройденный год.

Повторная диагностика: «Выявление уровня сформированности знаний о мире природы. «Мир во круг нас»  Автор: Половинкина Ирина Михайловна.

Цель: Закрепить детей о растительном мире, знают ли названия овощей и фруктов, могут ли показать части растения, отличают дерево от кустарника, цветок от травы.

Показ сценки: Для педагогов на итоговом педагогическом совете

«Развитие экологического воспитания детей 5-6 лет через дидактические игры"

Подборка Экологические журналы совместно с детьми

Индивидуальная карта профессионального и личностного развития педагога

Вид ресурса

Наименование мероприятия, дата посещения

Полезная информация

У меня возникли вопросы

Отчет о проделанной работе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективный план самообразования педагога

Учебный год

Содержание обучения, тема самообразования

Форма представления результата

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Анкета по изучению запросов педагогов

Вопрос

Да

нет

Частично

1

Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении?

2

Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности?

3

Удалось ли Вам реализовать свою Программу?

4

Какие годовые задачи Вы бы хотели решить в следующем учебном году:

В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта

Наименование форма работы

Тема

Да

Нет

Семинары -практикумы

Открытые занятия

Мастер-классы

Гостевые обмены

Профессиональные конкурсы

Научно-практические конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Данная презентация создана в рамках проекта "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру". Презентация кратко отражает цель проекта, задачи, средства реализац...

Родительское собрание в форме игротеки «Путешествие в страну сенсорику и в мир экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Форма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном, экологическом развитии детей младшего   дошкольного возраста.Задачи: познакомить родите...

Система работы по теме: «Экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры в условиях ФГОС ДО»

 Актуальность: - В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.  Мир природы у...

«Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры"

laquo;Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры"...

«Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры»

Отчет о проделанной работе: по теме «Развитие экологического воспитания детей 4-5 лет через дидактические игры»...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Экологическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте сейчас уделяется большое внимание.  Ценностное отношение к природе и формирование основы нравственно-экологической позиции наиболее эффекти...