ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН КОНСТРУКТОРА LEARNINGAPPS.ORG (ЛЁНИНГ ЭПС) ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
компьютерная программа

Деревянкина Анна Викторовна

Аннотация. Образование - одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того чтобы быть высококвалифицированным специалистом, надо быть актуальным - надо работать способами, присущими эпохе. Основные методические инновации сегодня связаны с применением икт технологий.  Использование ИКТ технологий в работе педагога сделает процесс обучения дошкольников наиболее интересным и продуктивным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx27.47 КБ
Файл prezentatsiya_learningapps_2.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:

«Использование онлайн конструктора LearningApps.org (ЛЁНИНГ ЭПС) для развития познавательной сферы дошкольников»    

Аннотация.  Образование - одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того чтобы быть высококвалифицированным специалистом, надо быть актуальным - надо работать способами, присущими эпохе. Основные методические инновации сегодня связаны с применением икт технологий.  Использование ИКТ технологий в работе педагога сделает процесс обучения дошкольников наиболее интересным и продуктивным.

         На сегодняшний день, существует большое количество Интернет-ресурсов для создания интерактивных упражнений.  Они могут быть схожими по своим функциональным возможностям, а могут отличаться между собой как функционалом, так и интерфейсом.

    Как один из вариантов такого универсального инструмента  является веб-сервис Learning Apps. (ЛЁНИНГ ЭПС)

Основная часть статьи. Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей - упражнений. Пользователи могут использовать имеющиеся упражнения, модифицировать их и создавать новые упражнения с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов.

Основная цель интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.

Данный сервис обладает рядом преимуществ, для продуктивного  использования в образовательном процессе:

  • имеет очень простой и удобный для пользователя интерфейс;
  • дает возможность создавать разные виды интерактивных упражнений без чьей-либо подсказки, т.к. все подсказки размещены во всех шаблонах упражнений;
  • многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
  •  прежде чем создать новое упражнение, можно  ознакомиться с имеющимися примерами учебного материала и сразу же увидеть конечный результат;
  • без регистрации  можно пользоваться уже созданными упражнениями, т.к. они находятся в общем доступе;
  • моментальная проверка правильности выполнения задания;
  •  возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
  • постоянно развивается.
  • можно делиться ссылкой.

А теперь мы перейдем к практической части нашей встречи

«Создание обучающих продуктов с помощью онлайн-конструктора LearningApps» (ЛЁНИНГ ЭПС)

Создание/настройка своего аккаунта

Шаг 1. В поисковой строке любого браузера набираем LearningApps.org, (ЛЕНИНГ ЭПС) по ссылке переходим на сайт.

Шаг 2.В большинстве случаев сайт открывается в русскоязычной версии. Однако, если, открыв сайт, Вы не увидели знакомых букв, то нужно выбрать «русский язык», нажав на соответствующую иконку в верхнем правом углу.*

Шаг 3.Для создания собственного аккаунта нажимаем «Вход».

Шаг 4.Открывается окно входа в аккаунт. Так как мы впервые регистрируемся на сайте, нажимаем «Создать новый аккаунт».

Шаг 5.Переключаем раскладку клавиатуры на EN (Английский язык). Заполняем поля регистрации. (Внимание! Имя пользователя должно быть не менее 5 и не более 25 печатных символов.)Также не забываем про код безопасности: воспроизводим его, как на картинке. Нажимаем «Создать новый аккаунт».

Шаг 6. Процедура регистрации закончена. Теперь мы находимся на страничке своего аккаунта.

Шаг 7 Если вы хотите использовать готовые игры, в поисковой строке набираем «дошкольники» и нажимаем энтер.

Создание нового упражнения

Шаг 1. Нажимаем «Новое упражнение».

Шаг 2. Открывается окно с шаблонами приложений. Мы попробуем создать упражнение по шаблону «Найди пару». Нажимаем на данный шаблон.

Шаг 3. Нажимаем «Создать новое упражнение».

Шаг 4. Прежде всего, заполняем поле «Название упражнения» («Мать и дитя»).

Шаг 5. Затем формулируем «Описания задания» и вписываем его в следующее поле «Дорогие друзья! Вам нужно соединить взрослого животного с его детёнышем. Будьте внимательны, успеха вам.»

Шаг 6. Далее нам необходимо нажать на картинку.

Шаг 7. Открывается окно «Выбрать мультимедийное содержание». В данном случае мы используем способ №3.Открывается окно, так как все необходимые картинки сохранены в папке на рабочем столе компьютера. Выбираем папку «Найди пару». Находим картинку «Кошка» и нажимаем «Открыть». Картинка «Кошка» загружается

Шаг 8. Затем переходим к следующему этапу. Где написано  «Выберите картинку», нажимаем.

Шаг 9. Снова откроется окно «Выбрать мультимедийное содержание» используем способ №3 Открывается окно, так как все необходимые картинки сохранены в папке на рабочем столе компьютера. Выбираем папку «Найди пару». Находим картинку «котенка» и нажимаем «Открыть». Картинка «катенок» загружается.

Шаг 10.После того как две пары картинок загрузились. Выбираем «Добавить следующий элемент»

Шаг 10.Далее, также продолжаем загружать картинки , как и в первом варианте. Нажимаем «Выберите картинку". Используем способ №3, находим картинку «Лошадь» и нажимаем «Открыть». Картинка «Лошадь» загружается.

Шаг 11.Снова нажимаем «Выберите картинку", откроется «Мультимедийное содержание» №3 выбираем картинку«Жеребенок» нажимаем «Открыть». Картинка «Жеребенок» загрузились.

Шаг 12.После того, как две пары картинок загрузились, нам снова нужно «Добавить следующий элемент». Всего нам нужно еще добавить 3 пары картинок по такому же принципу. Всего у нас должно быть 5 пар картинок. ( 3-я пара («3», «3 шара»), (4-я пара («4», «4 кубика»), (5-я пара «5», «5 матрешек»).

Шаг 13.После того как, все пары картинок загрузились. Нам нужно поставить галочку «Удалять правильно составленные пары», затем  выбираем «Карты друг на друга».  Нажимаем «Завершить и показать в предварительном просмотре».

Шаг 14.Нажимаем «ОК». Проверяем свое упражнение. Если вам все нравится нажимаем «сохранить упражнение»

Шаг 15.Сохраняем ссылку или куар код.  

К недостаткам  данного Интернет-ресурса можно отнести: работать   можно только в режиме онлайн; отсутствует статистика с результатами упражнений, фактически задания выполняются для самоконтроля.

Нами были разработаны и размещены на  наших страничках сайта:  

Дидактическая игра «Цифры»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты» (классификация)

Игра «Состав чисел 5, 6, 7»

Дидактическая игра «Животные»

Дидактическая игра «Мать и дитя» (домашние животные)

Дидактическая игра «Мать и дитя» (дикие животные)

Результативный компонент

Таким образом,  сервис LearningApps.org существенно облегчает работу педагога-дошкольника. Знакомство с новыми сервисами позволяет повышать информационно-коммуникационную компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением ИКТ-технологий.

Методическая грамотность создания работы:

  • Роль: Данный сервис LearningApps.org осуществляет совместную деятельность родителей и детей в сети Интернет привлекает  родителей стать непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.
  • Место использования: Данный сервис LearningApps.org используется в течение года в рамках календарных тем: «Овощи и фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные»,           .
  • Время использования: В рамках  сервис LearningApps.org   мы   знакомим  детей с темой, предлагаем  родителям в сервисе LearningApps.org познакомиться с дополнительными материалами и выполнить задания. После выполнения дети рассказывают о деятельности с родителями. Родители присылают видео нам,  которые  может познакомить с ним других воспитанников и родителей.

 

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование онлайн конструктора LearningApps.org (ЛЁНИНГ ЭПС) для развития познавательной сферы дошкольников » Воспитатели: Деревянкина А.В., Бундеева И.Л., Тухтаманова Л.Ф.

Слайд 2

Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей - упражнений. Пользователи могут использовать имеющиеся упражнения, модифицировать их и создавать новые упражнения с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов.

Слайд 5

Основная цель интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.

Слайд 6

Данный сервис обладает рядом преимуществ , для продуктивного использования в образовательном процессе: имеет очень простой и удобный для пользователя интерфейс; дает возможность создавать разные виды интерактивных упражнений без чьей-либо подсказки, т.к. все подсказки размещены во всех шаблонах упражнений; многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео; прежде чем создать новое упражнение, можно ознакомиться с имеющимися примерами учебного материала и сразу же увидеть конечный результат; без регистрации можно пользоваться уже созданными упражнениями, т.к. они находятся в общем доступе; моментальная проверка правильности выполнения задания; возможен поиск упражнений по категориям (по предметам); постоянно развивается. можно делиться ссылкой.

Слайд 42

К недостаткам данного Интернет-ресурса можно отнести следующее: - работать можно только в режиме онлайн; - отсутствует статистика с результатами упражнений, - фактически задания выполняются для самоконтроля.

Слайд 44

Конструктор интерактивных заданий Learning Apps позволяет осуществлять следующий принцип обучения : «Использую готовое» «Делаю , используя готовое» ( преобразую, совершенствую, видоизменяю ) «Создаю принципиально новое»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Мини - музей как средство развития познавательной сферы дошкольников"

Мини - музей - это элемент развивающей среды ДОУ. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать...

Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников

Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...

Консультация для родителей на тему: "Использование игровых технологий для развития познавательной сферы дошкольников"

Игра и интеллект. Игра как инструмент развития мыслительных процессов дошкольников....

Дидактические игры разработанные в онлайн конструкторе LearningApps.org (ЛЁНИНГ ЭПС)

В рамках  сервис LearningApps.org   мы   знакомим  детей с темой, предлагаем  родителям в сервисе LearningApps.org познакомиться с дополнительными материалами и выпо...

Дидактические игры разработанные в онлайн конструкторе LearningApps.org (ЛЁНИНГ ЭПС)

Игры с использованием  сервиса Learning Apps.org. становятся для детей очень увлекательными, дети просто играют, но в тоже время у них происходит процесс усвоения информации намного легче и быстр...

"Использование нетрадиционных материалов в развитии познавательной сферы дошкольников"

Данные развивающие игры направленные на развитие воображения, внимания, креативности с использованием нетрадиционных материалов (песок, нитки, веревки, марблс)....