конспект
план-конспект занятия

Шмалей Оксана Николаевна

Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №189 Солнышко»

«Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой»

Шмалей О.Н.

                                                                                                         воспитатель    

2017г.                    

Цель: понимать значение зеленого, красного, желтого сигналов светофора.

Задачи: - знакомить детей с правилами дорожного движения;

- учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

- формировать первичные представления о безопасности на дорогах                    (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Оборудование:  макет  светофора,  пешеходный  переход,  заяц,  макет домов,  проезжей  части,  дидактическая  игра   « Собери светофор».

                                                     Ход занятия.

Воспитатель: скажите мне ребята, а где мы живем? кто знает, как называется  наш город ? А я предлагаю вам прогуляться по сказочному городу ( в группе макеты дороги и домов).

Воспитатель:  посмотрите,  вот сидит зайчик, он просит нас довести его до дома, он боится машин. Ребята, а где нам идти?

Дети: по дороге, тротуаре  и  т.д.

  Воспитатель: А знаете ли вы как называется та часть  дороги  по которой мы идем?

Дети: тротуар, тропинка, дорога.

Воспитатель: правильно, та часть дороги  по которой ходят пешеходы называется - тротуар. А как называется та часть дороги, по которой едут машины?

Дети: дорога, проезжая часть, улица.

Воспитатель: правильно, проезжая часть.

Воспитатель: ребята , а мы можем здесь перейти дорогу?

Дети: да, нет.

Воспитатель: ребята, а почему не можем или почему можем?

Дети: здесь едут машины и можно попасть в беду, нет пешеходного перехода.

Воспитатель: скажите  как нужно правильно переходить проезжую часть ?

Дети: где есть пешеходный переход , светофор .

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите  вот есть пешеходный переход по нему и перейдем дорогу.

Воспитатель: а как нужно переходить дорогу правильно? Бежать?

Дети: бежать нельзя, нужно переходить со взрослыми.

Воспитатель: правильно, нужно переходить  держа взрослого за руку и обязательно только на зеленый сигнал светофора, а если его нет, то нужно убедиться что нет поблизости машин и только тогда переходить дорогу.

Воспитатель: ребята беремся за руки и переходим дорогу по пешеходному пешеходу.

Зайчик: на красный сигнал. Спасибо вам ребята, что научили правильно переходить дорогу.

Воспитатель: (идем дальше по тротуару) что бы прийти к домику зайчика нам еще раз надо перейти дорогу, мы можем перейти здесь? ( стоим перед дорогой где нет пешеходного перехода и светофора).

Дети: да, нет.

Воспитатель: почему можем или не можем?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: ребята, а что делать если нет ни пешеходного перехода  ни светофора, у нас в городе таких мест много.

Дети: (ответы).

Воспитатель: Можно перейти дорогу, если поблизости нет машин, сначала смотрим налево, а потом направо и после того как убедимся что машин нет переходим дорогу.

Беремся за руки и переходим дорогу.

Воспитатель: Идем дальше, чтоб прийти к домику зайчика, нужно еще раз перейти дорогу. Смотрите, а как здесь пойдем? Что видим?

Дети: пешеходный пешеход, светофор.

Воспитатель: два глаза — два приказа,
Красный — самый опасный.
(светофор) Правильно светофор.

А на какой сигнал светофора пешеходам можно переходить дорогу?

Дети:  зеленый.

Воспитатель: а если горит красный сигнал ?

Дети: стоим.

Воспитатель: правильно, смотрите -  загорелся зеленый сигнал, что делаем?

Дети: идем.

  Воспитатель: Ребята для людей есть двуглазый светофор, а для машин 3 глазый, а какие сигналы горят на нем?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:  Что эти сигналы обозначают? Красный?

Дети: стоят машины.

Воспитатель: желтый?

 Дети: приготовиться, ждем.

Воспитатель: зеленый?

 Дети: едут машины.

Воспитатель: а что бы зайчик окончательно запомнил сигналы светофора давайте,   сыграем в игру « собери светофор»

Перед детьми лежат круги 4 цветов ( синий, красный, зеленый, желтый), рассмотреть, выбрать лишний, объяснить значение сигналов светофора, разложить правильно.

Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли зайчику добраться до дома безопасным маршрутом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....