конспект
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №189 Солнышко»
«Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой»
Шмалей О.Н.
воспитатель
2017г.
Цель: понимать значение зеленого, красного, желтого сигналов светофора.
Задачи: - знакомить детей с правилами дорожного движения;
- учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
- формировать первичные представления о безопасности на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Оборудование: макет светофора, пешеходный переход, заяц, макет домов, проезжей части, дидактическая игра « Собери светофор».
Ход занятия.
Воспитатель: скажите мне ребята, а где мы живем? кто знает, как называется наш город ? А я предлагаю вам прогуляться по сказочному городу ( в группе макеты дороги и домов).
Воспитатель: посмотрите, вот сидит зайчик, он просит нас довести его до дома, он боится машин. Ребята, а где нам идти?
Дети: по дороге, тротуаре и т.д.
Воспитатель: А знаете ли вы как называется та часть дороги по которой мы идем?
Дети: тротуар, тропинка, дорога.
Воспитатель: правильно, та часть дороги по которой ходят пешеходы называется - тротуар. А как называется та часть дороги, по которой едут машины?
Дети: дорога, проезжая часть, улица.
Воспитатель: правильно, проезжая часть.
Воспитатель: ребята , а мы можем здесь перейти дорогу?
Дети: да, нет.
Воспитатель: ребята, а почему не можем или почему можем?
Дети: здесь едут машины и можно попасть в беду, нет пешеходного перехода.
Воспитатель: скажите как нужно правильно переходить проезжую часть ?
Дети: где есть пешеходный переход , светофор .
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите вот есть пешеходный переход по нему и перейдем дорогу.
Воспитатель: а как нужно переходить дорогу правильно? Бежать?
Дети: бежать нельзя, нужно переходить со взрослыми.
Воспитатель: правильно, нужно переходить держа взрослого за руку и обязательно только на зеленый сигнал светофора, а если его нет, то нужно убедиться что нет поблизости машин и только тогда переходить дорогу.
Воспитатель: ребята беремся за руки и переходим дорогу по пешеходному пешеходу.
Зайчик: на красный сигнал. Спасибо вам ребята, что научили правильно переходить дорогу.
Воспитатель: (идем дальше по тротуару) что бы прийти к домику зайчика нам еще раз надо перейти дорогу, мы можем перейти здесь? ( стоим перед дорогой где нет пешеходного перехода и светофора).
Дети: да, нет.
Воспитатель: почему можем или не можем?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: ребята, а что делать если нет ни пешеходного перехода ни светофора, у нас в городе таких мест много.
Дети: (ответы).
Воспитатель: Можно перейти дорогу, если поблизости нет машин, сначала смотрим налево, а потом направо и после того как убедимся что машин нет переходим дорогу.
Беремся за руки и переходим дорогу.
Воспитатель: Идем дальше, чтоб прийти к домику зайчика, нужно еще раз перейти дорогу. Смотрите, а как здесь пойдем? Что видим?
Дети: пешеходный пешеход, светофор.
Воспитатель: два глаза — два приказа,
Красный — самый опасный.
(светофор) Правильно светофор.
А на какой сигнал светофора пешеходам можно переходить дорогу?
Дети: зеленый.
Воспитатель: а если горит красный сигнал ?
Дети: стоим.
Воспитатель: правильно, смотрите - загорелся зеленый сигнал, что делаем?
Дети: идем.
Воспитатель: Ребята для людей есть двуглазый светофор, а для машин 3 глазый, а какие сигналы горят на нем?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Что эти сигналы обозначают? Красный?
Дети: стоят машины.
Воспитатель: желтый?
Дети: приготовиться, ждем.
Воспитатель: зеленый?
Дети: едут машины.
Воспитатель: а что бы зайчик окончательно запомнил сигналы светофора давайте, сыграем в игру « собери светофор»
Перед детьми лежат круги 4 цветов ( синий, красный, зеленый, желтый), рассмотреть, выбрать лишний, объяснить значение сигналов светофора, разложить правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли зайчику добраться до дома безопасным маршрутом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
