Мастер-класс «Современные педагогические технологии»
материал (старшая группа)

Мастер-класс «Современные педагогические технологии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Современные педагогические технологии»

Проблема: недостаточность применения современных педагогических технологий на практике в современном дошкольном образовании.

Цель: повышение эффективности обучения воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

  • повысить свой уровень самообразования, освоив современные технологии обучения;
  • применить полученные знания на практике;
  • определить эффективность современных педагогических технологий;
  • повысить качество образования воспитанников.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и опыта, и умений. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное –сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс Государственный образовательный Стандарт. Стандарт написан, всем на диво. Всё в нём гладко и красиво. Но как его осуществить? Забыли толком объяснить. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говоритФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Я дам тебе в помощь современную технологию, применяя которую ты можешь оригинально и увлекательно организовать жизнь в детском саду. Вот тебе в помощь чудо-чудное-волшебная карта.

Уважаемые коллеги, помогите выбрать современную технологию соответствующую Государственному образовательному стандарту и я предлагаю вам отправиться на поиски создания благоприятных путей для развития активного, самостоятельного, инициативного и любознательного ребёнка.

Приглашаю подойти самых смелых, активных, чтобы пройти этот путь со мной.

«Общее имя». Чтобы нам познакомиться быстрее, можно назвать общее имя. Это просто, давайте возьмёмся за руки и одновременно со всеми каждый называет свое имя. Получается громкое и веселое имя, состоящее из звукосочетаний различных имен.

Игра «Ладошки»

А теперь скажите, какая вы? Я, добрая… Мы с вами все разные, но у нас у всех профессия педагог.

Внимание на экран(загорается красный сигнал) Кр сигнал означает, что социо- игровая технология помогла  пройти первый  уровень игры и справиться с первым заданием.

Следующее задание.

Ведущий: перед вами стоит емкость с сыпучими продуктами. Ваша задача: найти в ней 7 букв и составить из них слово.

Выкладывают на магнитную доску слово игровая, (затем выставляю слово технология).

Конечно -это игра. Игра для ребёнка является основным видом деятельности, значит, вам как воспитателям необходимо перестроиться на игру, игру какую? Игру, которую  выбрал ребёнок, т.е.,  увлекательную игру со смыслом. Но как воплотить это в реальность? А вот сейчас мы с вами посмотрим.

Игрокам  даются карточки, на которых изображены предметы. За одну минуту  необходимо  по картинкам отгадать слово .

Первую букву отгаданного слова выложите на магнитной доске

а теперь все вместе по первым буквам ваших слов составьте одно слово, (слово - планшет).

Внимание на экран! Загорелся красный сигнал, что он означает?

Это означает, что мы справились с заданиями и прошли ещё один уровень игры.

Сегодня я хочу вас познакомить с математическим планшетом «Геометрик.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ГЕОМЕТРИК И В ЧЕМ ЕГО ПОЛЬЗА?

Развивающая игра геометрик  представляет собой деревянный квадрат, в который вбиты цветные кнопки. К нему прилагается набор цветных резинок. В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное  восприятие, а также внимание и усидчивость.

И так по порядку.

  1. Приготовьте всё необходимое(дощечку, молоток, кнопки, линейку, карандаш, резинки.
  2. С помощью линейки и карандаша, разметьте дощечку на квадраты
  3. В месте пересечения линий вставьте силовые кнопки, чтоб утопить кнопку, воспользуйтесь молотком, но помните пластмассовая часть кнопки, может расколоться
  4. Возьмите резиночки и попробуйте натянуть между кнопок.

Что можно изобразить по схеме?

- различные геометрические фигуры и рисунки из геометрических фигур (слайд)

- буквы, слова и цифры

 -различные предметы и узоры

- можно загадки подобрать, а отгадки будете рисовать на планшете

Разделитесь на команды

Например:

Сыплет беленький снежок 
На полянку, на лужок.
Всё вокруг белым-бело,
Столько снегу намело!
Эти нежные пушинки
Называются...( снежинки
)

 Четыре стены,

Печь внутри,

Крыльцо снаружи,

Спасает от стужи!(дом)

Выкладываем на планшете схемы отгадки.

Внимание на экран! Загорелся красный сигнал, что он означает?

Это означает, что мы справились с заданиями и прошли ещё один уровень игры.

Предлагаю собрать пазл (терем Деда Мороза)

Видеозапись д.м

Ув. коллеги! Давайте поможем Д.М. Для этого я приглашаю вас в игру путешествие по зимнему лесу. Перед вами игровое поле, давайте наполним его содержанием. В ходе игры встречаются трудности, испытания, преграды. Предлагаю вам выбрать конверты, на них подсказки, в конверте 3 игры, выберите одну игру для детей среднего возраста, которая считаете самая интересная. А теперь разместим конверты подсказки, приклеим к игровому полю. Игра имеет начало и конец. Отметим начало, приклеим деда Мороза и конец игры мешок. А как будет развиваться наша игра (нет направлений)

Направление можно задать стрелками (нарисуем фломастером).

Вот игра готова!

Создавая игру для своих детей, вы можете её наполнить любым содержимым, захватывая, как все области, так и одну,  учитывая возраст, навыки, умения, способности детей. А также создавая столько станций, сколько посчитаете нужным.

Мы с вами сделали карту для игры путешествия, но сейчас её называю квест технология.

Квест  это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест это игровая педагогическая технология, которая способствует формированию задач на основе различных вариантов через реализацию определённого сюжета

Отмечу. Что при составлении квест игры намечаю одну цель для детей. А себе, несколько, которые решаю в ходе совместной деятельности.

Надеюсь, что  я убедила вас в том, что квест технология оказывает неоценимую помощь педагогу.

Вот мы и прощли последний уровень игры. Загорелся красный сигнал.

Коллеги, какие мы использовали технологии во время мастер-класса?

Применяя, современные игровые технологий мы определи, пути для развития успешного ребёнка дошкольника.

Любая победа даже в игре - это способ вырабатывать привычку к успеху.

Я предлагаю вам расселить смайлики на этажах

1) не понравилась

2) понравилась, что- то возьму для себя

3)всё очень понравилось, буду использовать в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Использование современных игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольников - Мнемотехника. ТРИЗ. Игры. Упражнения .»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в на...

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»

Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....

Мастер - класс. «Использование современных игровых технологий в реализации ФГОС ДО» ЛЕГО- конструктор «Bauer»

Мастер – класс для воспитателей «Космос», в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Юный конструктор –Лего». Для всех групп. Представляю Вам ЛЕГО &nda...

Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер – класс«Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс "Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС "

В преддверии праздника Дня  Космонавтики данный материал будет актуален для   начинающих педагогов в интересной форме провести увлекательное путешествие используя квест-технологию. Квес...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий  в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкол...

Мастер-класс «Геокешинг – современная игровая технология в ДОУ»

Мастер-класс «Геокешинг – современная игровая технология в ДОУ»...