Виртуальна экскурсия для детей в музей сословий России г. Москва
презентация к уроку (подготовительная группа)

Иванова Алена Игоревна

Виртуальная экскурсия для детей в музей сословий России г. Москва, для детей подготовительной группы

Составила Иванова Алена Игоревна воспитатель МБДОУ детского сада №31 г. Иркутска.

 

Цель: приобщение детей к культурным ценностям, продолжая знакомить с историей одежды.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл виртуальная экскурсия25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия для детей в музей сословий России г. Москва, для детей подготовительной группы

Составила Иванова Алена Игоревна воспитатель МБДОУ детского сада №31 г. Иркутска.

Цель: приобщение детей к культурным ценностям, продолжая знакомить с историей одежды.

Этап

Объект  аудио и визуализации

Содержание

Мотивация

Помощь родителям в создании альбома

Мы отправляемся туда не просто так, а что бы помочь своим родителям. Я дала вашим родителям задание создать альбом русских народных костюмов разных  губернии России,  что бы мы с вами могли изучить и рассмотреть эти красивые костюмы. Но  они нашли только головные уборы некоторых костюмов. (показ картинок с изображением головных уборов). Я предлагаю вам внимательно рассмотреть их и помочь своим родителям, узнать к каким губерниям относятся данные головные уборы.

В: Вы согласны помочь своим родителям?

В: Вы готовы отыскать их? Для этого нужно очень внимательно смотреть и слушать.

Восприятие

Слайд1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Физминутка

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9,10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

В: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить увлекательную экскурсию в музе сословии России.

Это самый молодой московский музей, где можно увидеть замечательную коллекцию костюмов.

Автором идеи, архитектурного проекта, интерьеров и экспозиции музея был Илья Глазунов, который передал Москве коллекцию, которую собирал всю жизнь. Все вещи художник реставрировал своими силами.

В: Вы готовы отыскать их? Для этого нужно очень внимательно смотреть и слушать.

Чтобы нам оказаться в музее, нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:

Раз - и два - и три!

Мы в музее посмотри!

Основная часть:

Заходим в музей.

Обратите внимание, как здесь красиво! Мрамор, позолота, ковры, люстры, роспись и роскошные интерьерные вещицы встречают вас в центральном холле.

В: Ребята, а что же такое сословия?

"Сословия – это разграничения по труду. Сословия были трудовыми профессиями. Дворянство было органом народной обороны, органом управления. Духовенство действительно управляло духом народным. Купечество торговало, ремесленники занимались ремеслами, земледельцы земледелием. Этот порядок вещей дал возможность расцвести чудной цивилизации..."

Мир этой "чудной цивилизации" оживет на трех этажах Музея сословий России.

Первый этаж музея посвящен культуре дворянской России XVIII - начала XX веков. Он воспроизводит уклад жизни дворянства в классических интерьерах усадебных анфилад, обставленных старинной мебелью, произведениями живописи и художественной бронзы, гравюрами, образцами общеевропейской моды того времени. Обратите внимание какие наряды носили дворянки. Декольтированные платья с широкой каркасной юбкой, стянуть талию в тугой корсаж, одет парик и туфли на высоких каблуках. А мужчины одеты в короткий прилегающий кафтан и камзол, кюлоты, длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик или напудренные волосы, бритое лицо.

 В: Представляете, если бы мы сейчас так одевались!

Все экспонаты подлинные, т.е. настоящие, относящиеся к периоду начала 18 -начала 20 века. Все экспонаты музея были отреставрированные.

- Ребята скажите, а вы знаете, как называется человек, который ремонтирует изделия старины?

Д: - Реставратор 

В: - правильно, молодцы!

Второй этаж представляет духовенство... но не бытовые моменты жизни сословия, а именно экспонаты искусства православной Руси -культовые предметы церкви- кресты, складни, шитьё ... Ребята, а посмотрите какими роскошными наличниками оформлены проходы из зала в зал.

Среди икон, представленных в экспозиции, произведения искусства, которые Илья Глазунов, по его признанию, лично вытаскивал из костров в годы когда народ не признавал религию.

 «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).

А сейчас, я вас приглашаю посетить настоящую крестьянскую избу. Обратите внимание на расписные сани, сундуки и ларцы, самовары, прялки. Промыслы, обычаи и повседневность крестьянской России отражены на третьем этаже музея в убранстве избы, и народных костюмах разных губерний России

Здесь представлены женские костюмы. По которым можно было отличить из какой губернии крестьянка, замужнюю женщину от девушки на выданье.

Разница в образе жизни древнерусских князей и их подданных была невелика. И князья, и крестьяне носили национальные русские костюмы. Только ткань княжеской одежды была гораздо лучше, а украшения – богаче.

Каждой сословной группе было свойственно собственное понимание о бытовом удобстве. Дворянам было законодательно запрещено ношение народной одежды, они полностью перешли на европейские костюмы. Именно в этот момент хранителем национальных традиций стало самое большое русское сословие – крестьянство. 

Вплоть до 1917 г. в провинции можно было увидеть русские народные костюмы и предметы быта, которые использовались на Руси веками. При этом в каждой губернии Российской империи был свой костюм. Вологодский крестьянин одевался иначе, чем Орловский или Архангельский.

Дети замечают на экспонатах те самые головные уборы, которые изображены на картинках.

В: совершенно верно. Мы нашли те самые головные уборы! И они относятся к сословиям – крестьянство.

Теперь мы рассмотрим их поподробнее.

Девичий праздничный головной убор венец «головодец» или подчелок. Вологодская губ, Тотемский у.

Девичий головной убор «венец/коруна» Олонецкая губ., Петрозаводский уезд.

Девичий головной убор Повязка. Архангельская губ. Пинежский уезд

Женский головной убор «сорока с хвостом и позатыльней». Воронежская губ., Бирюченский (Острогожский) уезд

Женский головной убор кокошник двурогий Нижегородской губ.

Женский головной убор «повойник» / «чепик» / «кукушник» Тульская губ., Новосильский уезд, с.Чернышино

Женский головной убор «кокошник» или «Головка Тверская»

Женский головной убор Орловской губ.

Женский головной убор «сборник» Вологодская губ., Сольвычегодский уезд

Осмысление

В: Теперь мы знаем, от каких костюмов данные головные уборы. Вы большие молодцы и можете теперь помочь своим родителям дополнить  настоящий исторический альбом народных костюмов.

И наша экскурсия подошла к концу.

Что мы узнали нового? Какие новые слова мы узнали? Как называется музей, в котором мы с вами сегодня побывали? Кто автор этого музея? В каком городе он находится? Что мы увидели на 2 этаже? А что находится на 3 этаже? Какие названия губерний Российской империи вы запомнили? Какие костюмы больше всего понравились? Какие детали или узоры костюмов вам знакомы? Хотели бы вы посетить это музей вместе с вашими родителями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель экскурсии:  формирование представлений о народном ДПИ.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промыслов, технологией изготовления.•Учить выделять характерные особенности плас...

Виртуальная экскурсия для детей старшей группы "Зимний лес"

План-конспект виртуальной экскурсии.Проведение виртуальной экскурсии нужно начинать с краткой вступительной беседы.Для того , чтобы экскурсия в лес запоминалась детям на долго, сле...

Виртуальная экскурсия для детей раннего возраста. Что растет на грядке?

Тема:  «Овощи – огород».Цель:  Формирование и расширение знаний у детей об овощах  и огороде....

Виртуальные экскурсии в Энгельсский краеведческий музей

quot;Музейные кладовые", фотовыставка "Жизнь на Волге", выставка декоративно-прикладного творчества А.А. Кубарев...

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...

Виртуальная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста в дом - музей Сукачевых города Иркутска

Виртуальная  экскурсия для детей старшего дошкольного возраста В дом- музей Сукачевых.Цель: создать условия для развития интереса к культурно-историческим объектам города, музеям, событиям прошло...