Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

"В здоровом теле - здоровый дух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx58.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели:   «В здоровом теле - здоровый дух».

Дата:14.11.2022 - 18.11.2022

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник  14.11.2022

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) 9.00-9.15

Тема: «Наш зайчонок заболел».

Задачи:        

1. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.

Методы и приемы:                                                        

- наглядный,

- словесный,

- игровой.

План НОД:

1.Организационный момент.

2.Отгадывание загадок.

3. Осмотр больного.

4. Рефлексия.

Материалы и оборудование: сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т.д.), зайчик (игрушка).

Конспект: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», 2 младшая группа, стр. 10, занятие 12.

2.  Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя)

9.25 – 9.40

Вторник 15.11.2022

1.Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)  

 9.00 - 9.15

Тема: «Собираем урожай овощей ».

Задачи:

1. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

2. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Методы и приемы:

- наглядный,

- словесный,

- сравнительный.

План НОД:

1. Орг. момент.

2. Рассматривание и складывание овощей.

3. Игра «Чудесный мешочек».

4. Рефлексия.

Материалы и оборудование: машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета, овощи (по количеству детей).

Конспект:  И.А. Помораева , В.А. Позина «Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада»,  стр. 7, занятие 4.

 

2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ.инструктора 9.25 -9.40

Среда 16.11.2022

1. Изобразительная деятельность (рисование)  9.00 - 9.15

Тема: «Угостим мышку сыром».

Задачи:

1. Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их.

2. Обогащать речевой словарь.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Методы и приемы:

- наглядный,

- словесный,

- практический.

План НОД:

1. Орг. момент.

2. Рисование.

3. Игра «В какой руке?».

4. Рефлексия.

Материалы и оборудование: альбомный лист, на котором нарисована мышка, цветные карандаши.

Конспект:  Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», занятие 12.

2.  Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя)

9.25 – 9.40

Четверг 17.11.2022

1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи)  9.00 – 9.15

Тема: «Звуковая культура речи (звук и)».

Задачи:        

1. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и.

Методы и приемы:                                                        

- словесный (проговаривание звука и, чтение стихотворения),

- наглядный (рассматривание кубика с картинками, рассматривание картины с изображением воробья).

План НОД:

1. Орг. момент

2.Проговаривание звука и.

3. Чтение стихотворения.

4.Рассматривание картины.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик, картина с изображением воробья на черном фоне и на белом фоне, колокольчик.

Конспект:  В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» во второй младшей группе, стр.25 занятие 2.

2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора)  9.25 – 9.40

Пятница 18.11.2022

1. Изобразительная деятельность (конструирование) 9.00 – 9.15

Тема: «Как в лесу возле дорожки выросли грибы».

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к конструированию грибов и созданию коллективной композиции «Грибная поляна».

2.Уточнить представление о строении гриба, создать условия для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования.

 Методы и приемы:

- наглядный,

- словесный,

- практический.

План НОД:

1. Орг. момент.

2. Выкладывание кривых дорожек.

3. Что есть у гриба?

4. Конструирование.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: цветные шнурки, материалы для конструирования грибов.

Конспект:  И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» вторая младшая группа, стр. 32, занятие 5.

2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию – прогулка/ развлечение) по плану физ. инструктора  10.10 -10.25

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-рой.

4. Чтение худ. литературы: А. Барто «Девочка чумазая» Цель: Способствовать формированию привычке к чистоте.

5. Инд. работа (Никита, Богдан, Маша): д/и «Назови части тела и лица» Цель: Формировать знание детей о частях тела и лица.

6. Труд. деятельность: собрать игрушки. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

2. Худ.слово: Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок

3. П/и «Ловишки». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость и быстроту реакции.

4. Инд. работа (Алиса, Андрей, Арсений Р.): «Попади в цель» Цель: развитие меткости.

5. Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3. Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!» Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

4. С/р игра «Кукла Катя простудилась». Цель: развитие КГН, учить применять полученные знания в игровой ситуации.

5. Инд.работа (Максим, Милана, Степа): д/и «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

6. Труд: расставить игрушки по своим местам. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

7. Самостоятельная деятельность – игры в игровых уголках.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Беседа «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: учить детей рассуждать, отвечать на вопросы по этой теме.

4. Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр» . Цель: учить внимательно слушать произведение, воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела.

5. Д/и «Полезные продукты». Цель: формировать представления о необходимости заботы о своём здоровье; закрепить представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.

6. Инд. работа (Юля, Арина, Саша): д/и «Режим дня». Цель: закрепить у детей знания о последовательности действий в течении дня.

7. Воспитание КГН. Цель: закрепление умений следить за своим внешним видом, устранять неопрятность в одежде.

8. Сам. деятельность: игры  в зонах активности.

9. Труд: уборка игрушек. Цель: формирование у детей привычки наводить порядок после игр.

Прогулка:

1. Наблюдение за одеждой людей на улице.  Цель: попросить назвать предметы одежды, которую надевают осенью.

2. Худ. слово: Как наденут на меня

Разных одежонок

Сразу стану толстым я

Словно медвежонок.

3. П/и «Ловишки». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость и быстроту реакции.

4. Инд. работа (Алиса, Богдан, Арсений): развитие движений. Цели: упражнять детей в  ходьбе с высоким подниманием бедра, переступая с ноги на ногу.

5. Трудовое поручение: уборка дорожек ведущих на участок группы. Цель: оказывать помощь дворнику. 

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3. С/р игра «Аптека». Цель: обогащать личный опыт детей, формировать социокультурные компетенции.

4. Чтение поэтического произведения А.Бах «Надо спортом заниматься». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к лит. произведениям.

5. Игровая проблемная ситуация «Что может случиться, если ты промочил ноги на прогулке». Цель: учить детей избегать ситуаций наносящих вред здоровью, развитие связной речи.

6. Инд. работа (Роберт, Катя, Степа): упражнение по заучиванию пословицы «В здоровом теле здоровый дух». Цель: помощь в осознании смысла пословицы.

7. Сам. деятельность в зонах активности.

8. Труд: мытье комнатных растений. Цель: совершенствование навыков ухода за комн. растениями.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности.

3.  Рассматривание картин «Виды спорта». Цель: обогатить знания и расширить представления детей о видах спорта, закреплять знание о пользе спортивных упражнений для здоровья.

4. Д/и «Что вредно, что полезно». Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья.

5. Раскраски «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: развивать мелкую моторику рук.

6. Дыхательная гимнастика «Варенье». Цель: формирование дыхательного аппарата.

7. Инд. работа (Маша, Максим, Юля): рассказывание по картине «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Цель: закрепление знаний о пользе закаливания, развитие связной речи детей. 

8. Труд: дежурство в уголке природы. Напомнить детям о ежедневном дежурстве в уголке природы. Цель: воспитание интереса к уходу за растениями. 

Прогулка:

1. Наблюдение за облаками. Цель: закрепление представлений о неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

2. Худ.слово: Плыл по небу пароход,
Превращаясь в самолет,
А потом в медведя
На маленьком мопеде.
Через несколько минут
Это был уже салют.
Таял в небе он пока
Я смотрела на облака.

3. П/и «Ловишки». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость и быстроту реакции.

4. Инд. работа (Миша, Никита, Денис): «Змейка». Цель: упражнять детей в ходьбе «змейкой» между предметами.

5. Сам. деят. на участке с выносным материалом.

6. Труд: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3. Чтение: Л.Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену». Цель: приобщение к худ. литературе, вызвать интерес.

4. С/р игра «Игра с куклой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода (мыло, полотенце, зуб. щетка, паста, носовой платок,расческа).

5. Инд. работа по речевому развитию (Максим, Маша, Алиса): «Узнай по описанию». Цель: развитие умения описывать предмет.

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности.

3.  Беседа с детьми «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!». Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. «Что растет на грядках».

4. Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим». Цель: закреплять умение детей рисовать круг, закрашивая сверху вниз, рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии.

5. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Формировать знание детей об овощах, фруктах-полезных продуктах, уметь разложить на две группы.

6. Инд. работа (Маша, Максим, Юля): д/и «Назови предметы гигиены». Цель: повторить предметы гигиены.

7. Труд: «Посадка лука». Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях.

Прогулка:

1. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес.

2. Худ.слово: Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!

3. П/и «Ловишки». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость и быстроту реакции.

4. Инд. работа (Никита, Арсений К., Андрей): прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

5. Сам. деят. на участке с выносным материалом.

6. Трудовое поручение: уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться щетками.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3. Чтение худ. литературы А. Барто «Девочка чумазая». Цель: способствовать формированию привычке к чистоте.

4. С/р игра «Магазин полезных продуктов».  Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

5. Д/и «Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, формировать знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

6. Инд. работа (Богдан, Степа, Саша): словесная игра «Много – мало». Цель: учить детей думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью. Формировать умение классифицировать продукты: кислый-сладкий, горький-солёный, овощи-фрукты.

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности.

3.  Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

4. Игровое упражнение «Научим Хрюшу правильно умываться». Цель: закрепить алгоритм умывания.

5. Артикуляционная гимнастика: «У Ляли болят зубы». Цель: обучение отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы.

6. Инд. работа (Максим, Кира, Костя): пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

7. Труд:  собрать игрушки. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Прогулка:

1. Наблюдение за снегирями и синицами.

Цели: дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить наблюдать как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах

2. Худ.слово:

С желтой грудкою летит

Что это за птица

Как наряден ее вид

Звать ее синица

3. П/и «Ловишки». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость и быстроту реакции.

4. Инд. работа (Арсений Р., Милана, Никита): ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

5. Сам. деят. на участке с выносным материалом.

6. Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3. Чтение худ. литературы А. Барто «Девочка чумазая». Цель: способствовать формированию привычке к чистоте.

4. С/р игра «Накормим куклу вкусным обедом». Цель: закрепить, из каких блюд состоит обед, какие овощи входит в состав блюда. Активировать словарь. Побуждать детей сопровождать свои действия словами.

5. Д/и «Назови части тела и лица». Цель: формировать знание детей о частях тела и лица.

6. Инд. работа (Богдан, Степа, Саша): д/и «Три круга». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

7. Труд: расставить игрушки по своим местам. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

8. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

А. Барто «Девочка чумазая», иллюстрации по теме недели, настольные игры

Ленточки, мешочки с песком, мячи, обручи

Массажные коврики, Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!, атрибуты для с/р игры, зеркало

Сюжетные картины по теме недели, К.Чуковский «Мойдодыр», картинки продуктов, сюжетные картины « Режим дня», настольные игры

Ленточки, щетка, совок, мячи, скакалки, кукла

Массажные коврики,  атрибуты для с/р игры, А.Бах «Надо спортом заниматься», комнатные растения

Картинки «Виды спорта», атрибуты для д/и, раскраски, настольные игры, пазлы

Ленточки, кегли, щетка, совок, мячи

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, Л.Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»,  книги, игрушки в зонах активности

Сюжетные картины по теме недели, цветные карандаши, бумага, предметы гигиены

Скакалки, ленточки, обручи, мячи, щетка, совок

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, носовой платок, рисунки продуктов, А. Барто «Девочка чумазая»

Мыло, полотенце, настольные игры, книги.

Корм для птиц, ленточки, мешочки с песком, обручи

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры,

Папка передвижка: 

«Воспитание личной гигиены дошкольника»

Беседа о проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики

Консультация о закаливание детей в холодный период.

Рекомендовать родителям поиграть с детьми в развивающие игры, направленные на закрепление детьми знаний о спорте

Консультация  «Дыхательная гимнастика как метод оздоровления дошкольников»

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...