Проект " И страна эта Русью зовется ".для детей среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа)

Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям     России. Раскрыть значение национальных традиций для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.                              Воспитывать интерес и уважение к русскому народному                                  творчеству.  Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну, её                                  достижения, культуру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strana_eta_rusyu_zovyotsya.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«И страна эта

Русью зовётся»

( средняя группа)

Воспитатель: Лукьянова Е.В.

Проект «И страна эта Русью зовётся»

            Страну, где родился, как и родителей, не выбирают. Но для того чтобы осознанно полюбить её, человеку необходимо понять душу своего народа, его прошлое. А значит, необходимо знать историю своего отечества.

Много пришлось преодолеть нашим предкам, чтобы сейчас их потомки могли с гордостью сказать: «Мы живём в России»

Цель проекта: вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям    

России.

Задачи проекта:

                             1. Раскрыть значение национальных традиций для формирования

                                 культуры, нравственных качеств русского народа.

                             2. Воспитывать интерес и уважение к русскому народному

                                творчеству.

                             3. Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну, её

                                 достижения, культуру

Вид проекта:практико-ориентированный.

Участники проекта:

                                        дети в возрасте 4-х, 5-и лет,

                                         воспитатели,

                                         музыкальный работник,

                                         родители.

Методическое обеспечение:

                                         Алфёрова И.В. «Иллюстрированная история России»

Терещенко А.В. «История культуры русского народа»

Дыбина О.В. «Что было до…» (игры-путешествия в

                                         прошлое предметов)

                                         Романова И.В. «Как прекрасен этот мир»

                                        Попова Т.А. «Интегрированные циклы занятий по  

                                        приобщению к русской народной культуре»

Пчелинцева Е.В. «Неприходящие ценности малой

                                        Родины»

                                        Рыжова Н. «Мини-музеи в детском саду»

Шайдурова  «Традиционная тряпичная кукла»

Сроки реализации проекта: с 11.02. 2013 по 01.03. 2013г.

Основные формы реализации проекта: беседа, чтение художественных произведений, детское творчество, праздники, развлечения, игры, посещение мини-музея «Русская изба», наглядная информация для родителей, фотовыставки.

Ожидаемые результаты:

                                             1. дети должны глубже чувствовать атмосферу

 прошлого русского народа.

                                              2. дети должны знать традиции, народные промыслы,

                                                 обряды русского народа.

                                              3. в процессе художественной творческой деятельности

дети могут выполнять элементы декоративной

 росписи.

                                              4.дети поют и водят хороводы, выполняют движения

                                                 русских народных танцев.

                                              5. дети могут обыгрывать знакомые потешки, песенки,

                                                 сказки, небылицы в театрализованной деятельности,

                                                 используя разные виды театра.

Этапы работы:

 I Подготовительный:

                  Организационная работа:

  • Выбор темы и разработка проекта;
  • Подготовка теоретического материала, изучение новых

методик по вопросам театрализованной игры;

  • Составление перспективного плана по реализации проекта;
  • Обсуждение плана с родителями;
  • Создание условий для реализации проекта.

                  II  Практический:

                1. Работа с детьми:

1 неделя: с 11. 02.2013 по 17. 03. 2013г.

Тема недели: «Герои русских народных сказок»

а) Непосредственная образовательная деятельность:

  • Чтение художественной литературы

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и

                                          лиса»;    

  • Конструирование

Тема: «Домик» (Русская изба).

б) Образовательная деятельность в режимных моментах:

  • Рисование сказок по загадкам;
  • Рассматривание репродукций картин по сказкам;
  • Выставка книг «Наши любимые сказки» (чтение сказок по желанию детей);
  • Декоративное рисование «Русская матрёшка»;
  • Кукольный театр «Лисичка со скалочкой»;
  • Игра-драматизация по русской народной сказке «Рукавичка»;
  • Дидактические игры: «Узнай сказку по предмету»                                          

«Сказочные лабиринты»;

  • Подвижные игры: «Ходит царь»  

«Гори, гори ясно»;

  • Прослушивание сказок в аудиозаписи;
  • Оформление участка к городскому конкурсу «Снежная королева» по произведению А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный».

      2 неделя: с 18.02.2013 по 24.02.2013г.

      Тема недели:«Чудо-чудное, диво-дивное»

      а) Непосредственная образовательная деятельность:

  • Лепка

Тема: «Дымковская лошадка»;

б) Образовательная деятельность в режимных моментах:

  • Декоративное рисование «Ложечка резная – ложка расписная»;
  • Декоративное рисование «Чудо дымка»;
  • Знакомство с русскими народными игрушками (тряпичные куклы);
  • Слушание русских народных мелодий;
  • Знакомство с русской народной кухней:

«Откуда каша на столе?»

«Щи да каша пища наша»;

  • Игра «Оркестр».

      3неделя: с 25.02.2013 по 03.03.2013г.

Тема недели: «Русская изба»

     а) Непосредственная образовательная деятельность:

  • Краеведение

Тема: «В гости к бабушке на пирожки»;

  • Социальный мир

Тема: «Наша родина – Россия»

б) Образовательная деятельность в режимных моментах:

  • Экскурсия в мини-музей «Русская изба»;
  • Беседа «Россия – Родина моя»;
  • Знакомство с картой России, с символикой страны: герб, флаг, гимн;
  • Дидактическая игра «Подбери одежду»;
  • Беседа «Русская кухня» (дидактическая игра «Подбери посуду» посуда в старые времена);
  • Беседа «Народная медицина»;
  • Подвижная игра «Заинька»;
  • Игра-развлечение «Карусели – карусели».

                 2.Взаимодействие с родителями:

  • Фотовыставка «Зимние сказки»;
  • Выставка детских работ «Ложечка резная –ложка расписная»;
  • Выставка детских работ «Домик» (Русская изба);
  • Выставка детских работ «Дымковская лошадка»;
  • Выставка поделок родителей «Куклы наших бабушек»;.
  • Подготовка костюмов и атрибутов к игре-драматизации сказки «Рукавичка»;
  • Консультации: «Русская народная мудрость о воспитании»;

 «Народные подвижные игры в семье»;

«Ребятам надо верить в чудеса»;

 «Сказки научат девочек, проверять мальчиков»;

  • Фотовыставка к городскому конкурсу участков «Снежная королева»;
  • Фотовыставка «Посещение мини-музея «Русская изба».

III. Обобщающий

              Подведение итогов:

  • Презентация проекта – комплексное занятие по краеведению «В гости к бабушке на пирожки»;
  • Анализ результатов работы по проекту;
  • Корректировка дальнейшей работы с семьёй по эстетическому развитию дошкольников;
  • Подготовка отчёта по проделанной работе;
  • Оформление материалов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Образовательный проект "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста"

В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, инновационные технологии здоровьесбережения, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного воз...

Педагогический проект "Знакомство с творчеством С. В. Михалкова детей среднего дошкольного возраста"

Проект направлен на ознакомление детей с творчеством С. В. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями  писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения, принимают...

Спортивный праздник "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей среднего дошкольного возраста

Данный сценарий спортивного праздника разработан с целью повторить правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания по правилам дорожного движения и названия дорожных знаков, совершенство...

Детско-взрослый проект «Песочная страна». Игры с песком для детей младшего дошкольного возраста

Метод sandplay (дословно – песочная игра) очень малоизвестен в России и странах Восточной Европы. Автором метода является юнгианский аналитик Дора Калф. Взаимодействие с песком стабилизирует эмо...

ПРОЕКТ «Математическая страна» по формированию функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста через занимательную математику»

Актуальность математического развития детей дошкольного возраста обосновывается ведущей ролью математики в динамично развивающемся современном технологическом обществе. Также математика является средс...