Методическая разработка по обогащению предметно- пространственной среды в дошкольной группе младшего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Щербакова Светлана Александровна
Мелкая моторика и развитие речи взаимосвязаны напрямую. Через выполнение мелких движений пальчиками рук, происходит прямое влияние на мозг ребёнка. При давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют ещё неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь ребёнка. Многократно открывая и закрывая замочки, ребёнок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с разнообразными  модулями совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskaya_razrabotka.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка по обогащению предметно- пространственной среды в дошкольной группе младшего возраста.

Слайд 2

Современный ребёнок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники еще пару десятков лет назад. Если раньше малыш хватал в руки всё, что попадется, исследовал мир всеми возможными способами, то сейчас уже с года дети все чаще заняты планшетами, телефонами, мультиками – всем, что так нравится и намертво приковывает их внимание.

Слайд 3

Ссылаясь на многочисленный опыт коллег в интернет источниках, мы увлеклись идеей – БИЗИБОРД. Это развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок, резинок и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать ребёнка. В нашей интерпретации «волшебные» доски статичны и мобильны. В наших бизибордах мы постарались учесть все развивающие факторы.

Слайд 4

Мелкая моторика и развитие речи взаимосвязаны напрямую. Через выполнение мелких движений пальчиками рук, происходит прямое влияние на мозг ребёнка. При давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют ещё неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь ребёнка. Многократно открывая и закрывая замочки, ребёнок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с разнообразными модулями совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно- следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребёнка.

Слайд 5

Работа с разнообразными модулями совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно- следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребёнка.

Слайд 6

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; помогать в освоении бытовой деятельности; способствовать формированию умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд. Задачи: развивать мелкую моторику рук, логику и мышление; способствовать изучению различных цветов; формировать причинно-следственные связи; развивать самостоятельность и познавательную активность; способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).

Слайд 7

Основой для бизибордов послужили разные материалы (фанеры, плотный картон). Для наполнения использовалась различные придметы: шпингалеты, молния, выключатель, розетка, звоночки, шнурки, прищепки, пластиковые крышки, пуговицы, застежки, картинки с липучками, детали от конструктора, дверные петли, крючок, музыкальные игрушки и т.д. Создавая развивающие доски, была внесена полезность в каждый их элемент. Любой элемент в бизиборде может заинтересовать ребёнка тем или иным свойством. Развитие с помощью бизиборда возможно как самостоятельно, так и с педагогом. Наши развивающие доски рассчитаны на младший дошкольный возраст.

Слайд 13

ВАРИАНТЫ ИГР Игра «Соотнеси по размеру и цвету» Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия. Игра развивает зрительное внимание, наблюдательность, логическое мышление, память, речь, обогащает детский словарь, учит различать размер и цвет. Игра «Волшебные замочки» Цель: Познакомить детей с подручными бытовыми приспособлениями, изучить функциональность каждой мелкой детали, способствовать ослаблению интереса ребёнка к запретным «взрослым» бытовым приборам и замкам, способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного воображения, познавательных интересов. Игра « Разноцветные молнии» Цель: Развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики рук.

Слайд 14

Обучающая игра «Весёлые шнурочки» Цель: способствовать развитию мелкой моторики. Игра «Веселые резинки и пуговицы» Цель: закреплять умение детей растягивать резинки на пуговицы, учить различать цвета, воспитывать настойчивость, целеустремленность. Игра « Вкусный десерт» Цель: Закрепление формы, цвета, координации рук. Эти и многие другие игры на бизибордах служат предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое. А так игра с бизибордом может являться формой психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка, средством всестороннего развития его личности.

Слайд 15

В ходе процесса создания и внедрения бизибордов мы делились своими успехами с родителями. Получив положительные отзывы, от родителей начали поступать предложения об участии в проекте по обогащению предметно-пространственной среды. Первым заразительным примером от родителей в нашей группе появилась игра «Весёлые тоннельчики», цель которой– выделение и название цвета. Материал игры: цветной картон, разноцветные плюшевые шарики.

Слайд 17

Игра «Геометрические коробочки» Цель: формирование представлений о геометрических формах и цвете. Материал: картонные коробки, гуашь, цветной картон. Способы применения: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей.

Слайд 19

Игры с разноцветными крышечками: «Интересная коробка» Цель: развитие мелкой моторики, координации, пространственного мышления, сенсорных ощущений, внимания. Материал: картонная коробка, горлышки от пластиковых бутылок, пластиковые крышки. «Крышки в банках». Цель: закрепление знания цветов, развитие мелкой моторики, координации движения и логического мышления. Материал: пластиковые банки, разноцветные крышечки. «Весёлая мозаика». Цель: закрепление знания цветов, развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, внимания, памяти, фантазии. Материал: цветные рисунки, разноцветные крышечки.

Слайд 21

Игра «Цветочная поляна». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений рук, цветового восприятия. Материал: картонная коробка (от пиццы), цветная бумага, коктейльные трубочки. Способы применения: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей

Слайд 23

Игра «Удивительный домик». Цель: способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук. Способы применения: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей.

Слайд 24

Сказочное панно" Цель использования: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи.

Слайд 25

Игра «Разноцветные прищепки». Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи. Материал: цветное изображение предметов, цветные прищепки.

Слайд 26

Вывод: В ходе проекта мы углубились в понимание потребностей детей и восполнили их. Также между воспитателями группы и родителями образовались дружеские доверительные отношения. По результатам проекта можно сказать, что дети, посещающие нашу группу, чувствуют себя полноправными владельцами пространства. Мы считаем, что нам удалось обустроить среду так, чтобы в след за удивлением и интересом у ребёнка возникло стремление узнавать всё больше и больше о мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Создание предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"

Методическая разработка "Создание предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"Презентация "Создание предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС"...

Методическая встреча "Организация предметно - пространственной среды в группе по физическому воспитанию"

Методическая встреча « Организация предметно – пространственной среды в группе  по физическому воспитанию» П 3.3. ФГОС ДО – развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальну...

Методические разработки по созданию развивающей предметно-пространственной среды помещения группы комбинированной направленности с пребыванием детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

В группах комбинированной направленности, где наряду с детьми с нормальным речевым развитием находятся дети с ОВЗ , а именно с общим недоразвитием речи, особое внимание отводится созданию необходимых ...

Методическая разработка "Развивающая предметно-пространственная среда в логопедической группе"

quot;Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и...

Методическая разработка "Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ"

Методическая разработка "Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ"...

Методическая разработка "Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Методическая разработка коррекционной логопедической группы по развитию предметно-пространственной среды....