Проект "Сказка в музыке".
проект (подготовительная группа)

Гикаева Наира Шаликоевна

Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_muzyke_.docx301.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Сказка в музыке». Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов  и их родителей детей  старшей и  подготовительной группы

Музыкального руководителя Гикаевой Наиры Шаликоевны.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшей и подготовительной группы (5-7 лет, воспитатели, творческая группа узких специалистов.)

Аннотация проекта:

тип проекта: творческий, коллективный;

доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки, вокальное творчество , музыкально – ритмическая деятельность, театральная деятельность.

направленность деятельности: воспитательно -образовательная,

художественно-эстетическая;

число участников проекта: дети старшей группы и подготовительной группы(25человек,

 воспитатели , педагоги.

сроки проведения: октябрь- февраль2022-2023г. ;

характер контактов: в рамках ДОУ.

^ Актуальность проекта

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она: развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций; развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;

развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;

дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

Основные противоречия между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии; между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;

между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;

между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе.

Гипотеза проекта

Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки: развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки; выработать более совершенные умения и навыки исполнительства; расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке». Подведением итогов проекта будет открытое мероприятие в форме праздника «Сказка в гости к нам идёт!».

Задачи проектной деятельности

-Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с музыкой современных композиторов, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;

-приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;

-проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;

-Развивать музыкальные способности детей через театрализованную деятельность.

- Развивать вокальные и музыкально –ритмические навыки: свободное пение персонажей и танцевальных движений.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувства сопереживания к персонажам.

-Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

-Совершенствовать содержательность и связность речи (диалога и монолога);

-Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.

-Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Предполагаемые результаты

-Сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке.

Развить образное мышление и творческое воображение.

-Повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

-Получить первый опыт самооценки.

-Творческое самовыражение воспитанников.

Основные методы проекта

-Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы.

-Изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных произведений.

-Моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке».

-Наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.

Этапы:

1. Концептуальный

(октябрь-первая неделя месяца)

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов

2. Подготовительный

(октябрь - вторая и третья неделя месяца)

Подбор методического материала, фонотеки, разработка сценария. Планирование работы над музыкальной сказкой.

Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.

4. Практический

(октябрь – четвёртая неделя, ноябрь – первая и вторая неделя месяца)

Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в музыке» в образовательное пространство ДОУ.

Постановка спектаклей русские народные сказки в осетинском переводе.

Коррекцией деятельности в соответствии с индивидуальными творческими возможностями воспитанников.

Привлечение родителей к созданию костюмов и атрибутов к театральному представлению.

5. Заключительный

(декабрь – третья неделя месяца) Заключительная оценка уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к музыке и музыкально-творческой активности детей. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.

6. Итоговый

(январь –последняя неделя месяца)

Премьера спектакля. Сбор данных по результатам деятельности. Создание модели организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ. Выдвижение новых целей.

Модель организации работы по теме

«Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ посредством знакомства детей с музыкой современных композиторов:

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Музыкально-ритмические движения:

Разучивание индивидуальных композиций героев сказок.

Арии всех персонажей и танцы персонажей.

2 Театрализованная деятельность:

Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики.

3. Вокальная деятельность:

Разучивание песенАрии всех персонажей, общие песни и заключительная песня. 

5. Оркестр осет.мелодии

- премьера сказки - мероприятие в форме праздника

«Сказка в гости к нам идёт!» 

 (совместная деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателей и родителей)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Танцы

2. Хореографические композиции

3. Театрализованная деятельность

4. Песни

5. Игры

6. Оркестр

7. Стихи

Программно-методическое обеспечение:

- Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» в соответствии ФГОС под редакцией Э. П. Костиной.

-перспективное планирование досугов и открытого мероприятия в форме праздника;

-использование здоровьесберегающих технологий

Обеспечение проектной деятельности

1. Методическое.

С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».

Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети».

Журналы

Муз. палитра №2-2004г.)

Музыкальный руководитель №6  2016г.

2. Материально-техническое.

Декорации, атрибуты;

Музыкальный центр;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....