Использование технологий в развитии детей дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Лопырева Екатерина Сергеевна

Использование  технологий проектной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_proektnoi_deyatelnosti.doc866.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» 

«Технология проектирования в ДОУ»

Авторы:

Евдокимова Е.С.

Воспитатель:

Лопырева Е.С.


Проектирование –это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических.Актуальность.

Проектная деятельность – один из интерактивных, инновационных методов современного обучения, который помогает не только всестороннему развитию ребенка, но и упрочняет положительную мотивацию к знаниям, дает новый толчок в отношениях взрослых и детей.

Она предоставляет ребятам возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о проектно – исследовательской деятельности как о педагогической технологии, то эта технология предполагает использование исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Воспитателю в рамках проекта, экспериментирования отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

То есть, проектная деятельность развивает познавательные навыки детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление.


Цель:Развитие познавательной активности, творческого мышления, совместной познавательно – исследовательской деятельности, детей через использование метода проекта.

Задачи обучения младших дошкольников:

 

  • пробудить интерес к будущему проекту;
  • приобщать ребят к процессу познания нового;
  • формировать различные представления;
  • побуждать детей к совместной исследовательской деятельности.

 

Развитие психических процессов:

 

  • создание эмоциональной заинтересованности;
  • познание новых предметов и действий с ними;
  • развитие воображения и мышления;
  • развитие речи.

 

Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования:

 

  • осмысление цели;
  • овладение разными способами ее достижения;
  • способность предполагать результат.

 

 

Задачи обучения старших дошкольников:

 

  • развивать поисковую и интеллектуальную инициативу;
  • поощрять эксперименты и моделирование;
  • формировать средства познавательной активности и обобщенные способы умственной деятельности;
  • учить прогнозировать.

 

Формирование азов учебной деятельности:

 

  • стимулировать к размышлениям и созданию собственной картины мира;
  • развивать навыки коммуникативного взаимодействия.

 

Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования:

 

  • умение найти проблему;
  • самостоятельно осуществить поиск решения;
  • выбрать лучший способ решения и продуктивно его осуществить;
  • уметь анализировать результаты.

Алгоритм применения

1 этап. Формирование проблемы с целью обучения детей дошкольного возраста видеть проблемную ситуацию

2 этап. Постановка цели с опорой на интересы, потребности и умения детей, для решения которой дети становятся активными участниками.
3 этап. Организация активного  обсуждения путей достижения цели.

4 этап. Определение основных этапов работы, планирование занятий, игр, опытно-исследовательской деятельности.

5 этап. Участие дошкольников в разнообразных видах деятельности.

6 этап. Участие воспитанников в досуговой деятельности. Проведение с помощью взрослого посильного анализа работы над проектом.

Типы проектов:

По доминирующему методу:

- исследовательские,

- информационные,

- творческие,

- игровые,

- приключенческие,

- практико-ориентированные.

По характеру содержания: 

включают ребенка и его семью,

- ребенка и природу,

-ребенка и рукотворный мир,

- ребенка, общество и его культурные ценности.

По характеру участия ребенка в проекте: 

- заказчик,

- эксперт,

- исполнитель,

- участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: 

- осуществляется внутри одной возрастной группы,

- в контакте с другой возрастной группой,

- внутри ДОУ,

- в контакте с семьей,

- учреждениями культуры,

- общественными организациями (открытый проект).

По количеству участников: 

- индивидуальный,

- парный,

- групповой,

- фронтальный.

По продолжительности: 

- краткосрочный,

- средней продолжительности,

- долгосрочный.


Пути реализации проектной деятельности.

I этап – подготовительный:

1. Определяется тема проекта, оценивается доступность исследования этой темы, определяется территория с природными объектами, участвующими в наблюдении и эксперименте. Далее определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования.

2. Проводится разъяснительная и организаторская работа с участниками проекта.

3. Отбор участников проводится по желанию включиться в проектную деятельность.

II этап – исследовательский:

Реализация целей и задач проекта: проводятся наблюдения, экскурсии, опыты, беседы, исследования, труд в природе, продуктивная деятельность, все это тщательно фиксируется.

III этап – подведение итогов:

1.Анализ полученных результатов;

2.Разработка рекомендаций.

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта.

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработать план достижения цели.

3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составить плана-схемы проекта.

5. Собрать и накопить материал по теме.

6. Включить в план схему проекта занятия, игры и другие виды детской деятельности.

7. Презентация проекта, открытый показ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

«Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста»

Презентация к районному семинару «Система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста как предпосылка социально-коммуникативного и  познавательного развития...