Проект "Мы друзья природы"
проект (старшая группа)

Кузнецова Ирина Евгеньевна

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Мы друзья природы»

Вид проекта

Познавательный, социально-значимый.

Возраст детей

Старший дошкольный возраст, 5-6 лет

Актуальность проекта

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.

Цель проекта

Создать плакат «Береги природу»

Проблема

Научить ребенка не загрязнять природу и беречь ее.

Проблемный вопрос

 

Как создать плакат «Береги природу»

Задачи проекта

Задачи для детей:

- (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- совместно с родителями принять участие в акции и в беседе

- совместно с родителями найти информацию о том, что нельзя загрязнять природу

- совместно с родителями принять участие в эксперименте и в викторине

- самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления плаката

- совместно с родителями подготовить плакат

- совместно с родителями оформить и создать плакат о загрязнении окружающей среды

- совместно с родителями подготовить рассказ о том, почему нельзя мусорить в лесу

- совместно с родителями презентовать плакат

- совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи  всех участников проекта)

- принять участие в викторине «Береги природу»

Задачи для родителей:

- (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределения ролей

- совместно с детьми принять участие в акции и беседе

- совместно с детьми найти информацию о том, как не загрязнять природу

- совместно с детьми принять участие в эксперименте и в викторине

- совместно с детьми подготовить плакат о загрязнений окружающей среды

- совместно с детьми оформить и создать плакат о загрязнений окружающей среды

- совместно с детьми подготовить рассказ о том, почему нельзя мусорить в лесу

- совместно с детьми презентовать плакат

- совместно с детьми принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- посетить родительское собрание

Задачи для воспитателей:

- (подготовительный этап) организовать мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей

- подготовить и провести акцию и беседу по уборке мусора на участке детского сада

- содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске  информации о загрязнении окружающей среды

- организовать для всех викторину и эксперимент

- проконсультировать участников проекта по  оформлению плаката о загрязнений окружающей среды

- проконсультировать участников проекта по подготовке  выступления для презентации выступления (по запросу)

- подготовить и провести презентацию плаката

- подготовить и провести мероприятие для участников проекта  по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- подготовить и провести родительское собрание

- провести диагностическое мероприятие в формате  викторины «Загрязнение окружающей среды»

- обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

Продукт проекта

Плакат «Берегите природу!»

Сроки реализации

10.02-21.02

Практическая значимость проекта    

Дети получили опыт планирования деятельности

Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации

Дети получили опыт  проведения анализа своей деятельности

Дети получили опыт  взаимодействия со всеми  участниками проекта

Ресурсы

  1. Информационные:

- интернет источники: https://tsvetyzhizni.ru/vejliviy-s-pelenok/detyam-pro-ekologiyu.html

- энциклопедия «Энциклопедия для детей. Экология» 

  1. Человеческие: дети, родители, воспитатели, все участники проекта, музыкальный руководитель, медицинский работник.
  2. Материально – технические / мультимедиа  комплект, муз.центр, ноутбуки

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Берегите природу! Воспитатель старшей группы «Почемучки» МАДОУ д / с «Родничок»

Слайд 3

Цель и задачи проекта Цель: С пособствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой. Для детей Для родителей Для педагога

Слайд 4

Задачи для детей С овместно с родителями принять участие в спортивных подвижных играх .Презентовать плакат «Береги природу» . Найти информацию о том как не загрязнять природу.

Слайд 5

Задачи для родителей Оказать помощь детям в решении задач проекта

Слайд 6

Задачи для педагогов Осуществить организацию и необходимое консультирование в ходе достижения цели проекта

Слайд 7

Этапы проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 8

Подготовительный этап Общее собрание участников проекта по планированию и распределению ролей

Слайд 9

Основной этап Поиск информации Изготовление и оформление а льбома и памятки Участие в общей зарядке

Слайд 10

Заключительный этап Презентация плаката Создание плаката «Береги природу»

Слайд 11

Результаты деятельности детей

Слайд 12

Результаты деятельности родителей

Слайд 13

Благодарим за участие, надеемся на дальнейшее сотрудничество



Предварительный просмотр:

Номер рабочего места_________

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Мы друзья природы»

Вид проекта

Познавательный, социально-значимый.

Возраст детей

Старший дошкольный возраст, 5-6 лет

Актуальность проекта

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили.

Цель проекта

Создать плакат «Береги природу»

Проблема

Научить ребенка не загрязнять природу и беречь ее.

Проблемный вопрос

Как создать плакат «Береги природу»

Задачи проекта

Задачи для детей: 

- (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- совместно с родителями принять участие в акции и в беседе

- совместно с родителями найти информацию о том, что нельзя загрязнять природу

- совместно с родителями принять участие в эксперименте и в викторине

- самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления плаката

- совместно с родителями подготовить плакат

- совместно с родителями оформить и создать плакат о загрязнении окружающей среды

- совместно с родителями подготовить рассказ о том, почему нельзя мусорить в лесу

- совместно с родителями презентовать плакат

- совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи  всех участников проекта)

- принять участие в викторине «Береги природу»

Задачи для родителей:

- (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределения ролей

- совместно с детьми принять участие в акции и беседе

- совместно с детьми найти информацию о том, как не загрязнять природу

- совместно с детьми принять участие в эксперименте и в викторине

- совместно с детьми подготовить плакат о загрязнений окружающей среды

- совместно с детьми оформить и создать плакат о загрязнений окружающей среды

- совместно с детьми подготовить рассказ о том, почему нельзя мусорить в лесу

- совместно с детьми презентовать плакат

- совместно с детьми принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- посетить родительское собрание

Задачи для воспитателей:

- (подготовительный этап) организовать мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределении ролей

- подготовить и провести акцию и беседу по уборке мусора на участке детского сада

- содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске  информации о загрязнении окружающей среды

- организовать для всех викторину и эксперимент

- проконсультировать участников проекта по  оформлению плаката о загрязнений окружающей среды

- проконсультировать участников проекта по подготовке  выступления для презентации выступления (по запросу)

- подготовить и провести презентацию плаката

- подготовить и провести мероприятие для участников проекта  по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- подготовить и провести родительское собрание

- провести диагностическое мероприятие в формате  викторины «Загрязнение окружающей среды»

- обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

Продукт проекта

Плакат «Берегите природу!»

Сроки реализации

10.02-21.02

Практическая значимость проекта        

Дети получили опыт планирования деятельности

Дети получили опыт поиска и отбора нужной информации

Дети получили опыт  проведения анализа своей деятельности

Дети получили опыт  взаимодействия со всеми  участниками проекта

Ресурсы

  1. Информационные:

- интернет источники: https://tsvetyzhizni.ru/vejliviy-s-pelenok/detyam-pro-ekologiyu.html

- энциклопедия «Энциклопедия для детей. Экология»  

  1. Человеческие: дети, родители, воспитатели, все участники проекта, музыкальный руководитель, медицинский работник.
  2. Материально – технические / мультимедиа  комплект, муз.центр, ноутбуки

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

10.02

мероприятие по  планированию проектной деятельности и распределению ролей

  1. Книги об экологии:

«СОХРАНИ ПЛАНЕТУ. МИССИЯ “БУМАГА”», ПАОЛО МАНЧИНИ И ЛУКА ДЕ ЛЕОНЕ

Экологические сказки. «ЕНЯ И ЕЛЯ. ВОЛШЕБНАЯ ЭКОЛОГИЯ», АННА ГОНЧАРОВА

Энциклопедия «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДВУХ ВЕСЕЛЫХ БЛОШЕК», МАРИНА ДОРОЧЕНКОВА И АННА КРАВЧУК

В период пандемии - запретить встречи оффлайн.

Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе  zoom

Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

10.02

2 половина дня

- участие в акции и в беседе

Воспитатель, дети, родители

У участников проекта сформированы представления о загрязнении окружающей среды

11.02

1 половина дня

- поиск информации о загрязнении окружающей среды

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта овладели информацией о загрязнении окружающей среды

12.02

2 половина дня

самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления плаката

Дети

Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстраций для оформления памятки о загрязнении окружающей среды

13.02

2 половина дня

- принятие участия в викторине и в эксперименте

Дети,  родители

Воспитатель

Участники проекта принимают участие в викторине

14.02

2 половина дня

-  создание памятки о загрязнении окружающей среды

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта оформили плакат

17.02

2 половина дня

-  создание и оформление плаката о загрязнении окружающей среды

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта создали к и оформили плакат

18.02

2 половина дня

- подготовить рассказ о том почему нельзя загрязнять природу

(выступление) для презентации своего выступления

Дети,  родители

Воспитатель (по запросу)

Участники проекта подготовили рассказ о здоровом образе жизни

( выступление) для презентации своего выступления

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

19.02

мероприятие по презентации  проекта  

Большинство детей получили опыт публичного выступления

В оценке эффективности реализации проекта учитываются наличие качественных и количественных результатов:  раньше 30% детей не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей. При этом  70% из общего числа детей группы   выступали самостоятельно, при этом 10 % детей выступали с помощью родителей)

Методические рекомендации по подготовке презентации «Береги природу»

20.02

Мероприятие для участников проекта  по подведению итогов (вечер встречи всех участников проекта)

Дети получили опыт аналитической деятельности и  могут оценивать деятельность друг друга, а так же делиться опытом поиска и анализа информации.

Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада: в анкетировании 82 % родителей удовлетворены работой учреждения, что на 15 % выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Методическая разработка конспекта вечер встречи всех участников проекта размещена на сайте Nsportal.

21.02

-диагностическое мероприятие в формате  викторины «Загрязнение окружающей среды»

Выросло количество детей, заинтересованных в получении знаний по теме проекта.

у 5 детей  были не сформированы представления о проблеме, их не стало;  5 детей имели  представления, их стало 2 ребёнка и 15 детей имели поверхностный уровень знаний, они перешли на новый уровень и их стало 23 ребёнка.

Методические рекомендации по разработке и проведению викторины для оценки результатов проекта.

21.02

Родительское собрание

Вырос интерес родительского сообщества к участию в проектной деятельности

в проектную деятельность было вовлечено 75 % родителей и ещё 15% выразили желание участвовать в данном виде деятельности в будущем – итого 90% родителей считают проектную деятельность необходимой.

Методическая разработка конспекта родительского собрания размещена на сайте группы и в электронном портфолио на личном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....