Комплексно - тематическое планирование по теме "На кухне" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно - тематическое планирование по теме "На кухне. Посуда" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.11-18.11_na_kuhne.docx57.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ III НЕДЕЛЯ 14.11.22 - 18.11.22гг

Тема недели: «На кухне. Посуда».

Цели:

- Формировать обобщающие понятия о посуде. Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда;

- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

- Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.

- Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Полосатые коврики»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.21г.

Комплекс утренней гимнастики:

Вводная часть: ходьба, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба, бег в среднем темпе, ходьба. Построение в круг.

I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной и внутренней стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Обед мы с бабушкой сварили»

«Ура, сварили мы обед! »

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2- и. п. Повторить 6-8 раз.

«Накрываем скатертью стол»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-3 — пружинящие наклоны вперед — длительный выдох; 4 — выпрямиться — вдох. Повторить 6-8 раз,

«Раскладываем ложки, ставим тарелки»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая - вниз; 2-й. п. ; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

«Садимся обедать»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1-2 - присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо. Повторить 6-8 раз.

«Встаем из-за стола»

И. п. : ноги вместе, руки за спиной. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2-й. п. ; 3-4 - то же другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.

«Мы — молодцы! »

И. и. : ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1-4 — подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 5-8 — то же в другую сторону. На счет 4 и 8 необходимо возвращаться в и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону

III часть: Быстрый бег, ходьба в колонне.

«Кто зарядку будет делать, будет сильным, будет смелым!».

НОЯБРЬ III НЕДЕЛЯ 14.11.22-18.11.22гг

 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник - 14.11

Утро:

-Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

-Утренняя гимнастика.

-Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности)

- Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде.

- Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

- «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

- Д/и «Собери листочки». Цель: развитие конструктивных навыков, зрительного внимания, творческого воображения.

- Игры в кукольном уголке.

-Создать условия уголке изо для лепки пластилином.

- Рассматривание иллюстраций «Посуда».

- Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери лен-точку»

- Н-п/ игры «Собери картинку»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

организованная образовательная деятельность

- 9.00.- 9.20 Музыка (по плану музыкального руководителя)

- 9.30 - 9.50 Ознакомление с окружающим миром «Посуда» Цель: формировать представление детей о посуде, её назначении; Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.) Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими; Развивать желание отгадывать загадки.

Прогулка №1:

- Наблюдения за деревьями. Цель: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.

- П\и «Кот и мыши» развитие координации движений, ловкости.

- П\и «Поезд» Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

- Труд. дея-ть:  уборка сухих ветов. Цель: учить выполнять индивид. поручения

- П/и «Птицы и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.

- Развитие движений. (Полина, Ира, Соня К.) Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

-Игры по выбору.

-Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, ходьба.

- Игры по желанию детей на участке.

работа перед сном

- Чтение художественной литературы. Людмила Громова «Стихи о посуде» Цель: развивать умение слушать стихотворения. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворений, использовать в речи слова-антонимы.

Вечер:

- Постепенный подъем.  Гимнастика после сна.

- Музыкальное упражнение «Кто как поет» (курочка, гусенок). Цель: Формировать и развивать умение детей использовать различные выразительные средства музыки для передачи образов, создания песенных импровизаций.

- Инсценировка стихотворения Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду…»

Цель: учить согласовывать свои действия во время игр.

-Вечерний круг

-Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

 -Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

- Пополнить уголок рисования раскрасками по теме. Создать условия для просмотра иллюстраций по теме «Посуда»

Прогулка №2:

-П/и «Солнечные зайчики» Цель: Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Д-3р

- Предложить собрать ветки с участка .

- Игры в песочнице.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –15.11

Утро:

- Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

-  Утренняя гимнастика. 

-Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.  

-Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности).                                                                                                                    -   Беседа: «Какая бывает посуда?»  Цель: уточнить с детьми название посуды; создать условия для развития умений называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.

-  Пальчиковая игра "Посуда»

- Ситуативный разговор «Почему утром мы едим кашу?» Цель: формировать понятие о правильном питании.

 -  Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развитие игрового и речевого взаимодействия со сверстниками.

 - Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

-Полив комнатных растений. Цель: приучать детей к труду.

-  Выставление тематических картинок.

- Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами, загадками о посуде.

Консультация для родителей специалиста психолога.

Памятки для родителей.

организованная образовательная деятельность

9.00- 9.20 Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

9.30-9.50Художественно-эстетическое развитие Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники.

Прогулка №1:

-  Наблюдение за птицами. Цель: продолжать учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

- П\игра: «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость перемещаться по всему игровому пространству, избегать столкновений, формировать умение ориентироваться относит. друг друга.

- Трудовая деятельность: кормление зимующих птиц. Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

-  Спортивное упражнение «Пройди по мостику». Цель: учить ходить по скамейке, удерживая равновесие; развивать координацию движений с Вовой, Арманом, Кириллом.

- Игры по выбору.

-Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, ходьба.

- Игры по желанию детей на участке

работа перед сном

- Чтение Русской народной сказки: «Лиса и журавль». Цель: знакомство с произведением.

-Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно на стульчики.

Вечер:

-Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

- Д/и «Что где лежит?» (супница, сахарница, салатница, соусница, конфетница…) Развивать умение образовывать существительные с помощью суффикса -ниц- со значением вместилища при сохранении звуковой структуры корня слова

- Конструирование из мозаики «Узор для праздничной посуды»-Развитие мелкой моторики

 -Вечерний круг

-Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

- Создать условия для свободного рисования в изо-уголке.

- Предложить собрать бусы.

- Шнуровки.

- Рисование «Продукты» в раскрасках

Прогулка №2:

- П/и: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

-П/И: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Д-3р

-Игры с выносным материалом.

-Игры в песочнице.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 16.11

Утро:

-Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

-Утренняя гимнастика.

-Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.                                                                                                                          

-Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности)                                                                                                                    

- Ситуативный разговор «Какая посуда нам понадобится, чтобы сварить суп» Цель: определить, какая посуда необходима для приготовления супа.

- Артикуляционная гимнастика. "Надуем шарик"

- Д/и «Найди одинаковых птиц» с Аминой, Лерой, Варей

Цель: учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

-  Создавать условия для игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития.

- Создать условия для развития математических способностей.

- Поддерживать детей в стремлении к самостоятельности, к закреплению навыков самообслуживания. Иллюстрации по теме «Посуда»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

организованная образовательная деятельность

9.00 - 9.20 Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя)

9.30- 9.50 Познавательное развитие (математическое развитие) закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Прогулка №1:

-Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

-  П/и «Перебежки» (упражнять в быстроте и ловкости);

- П/и «Зайка беленький сидит» (приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать).

- П/и «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

-  П/и «Гуси- гуси». Д-5р. Цель: развивать ловкость, умение бегать, развивать навыки общения со сверстниками.

Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик

-Предложить подмести веранду.

-Игры по выбору.

-Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, ходьба.

-  Игры с листьями.

- Игры на малых формах «Машина»,

работа перед сном

- Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

 - Чтение «Федорино горе». К.Чуковский знакомство с произведением, расширять знание о посуде. Приучать слушать читаемое произведение

Вечер:

-Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

-  Игровая ситуация «В гостях». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, воспитывать вежливость.

-  Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы посуду перемыли».

- Предварительная работа: рассматривание изображений посуды, в т.ч. расписной, наблюдение за сервировкой стола.

-  Загадки о посуде. Цель: воспитывать желание слушать воспитателя.

- Вечерний круг

-Упражнять в умении строить широкую дорожку из конструктора.

-Игры в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу.

Прогулка №2:

-Игры в песочнице.

-П/и «Листопад» Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 17.11

Утро:

-Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других

-Утренняя гимнастика.

-Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.            

-Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности)  

- Ситуации «Если ты разбил посуду» Цель: Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах

-  Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда России»-расширять кругозор, закрепить полученные знания, развивать внимательность.

- Д/и «Подбери по цвету» Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речь с Муслихиддином, Артемом, Глебом.

- Создать условия для дидактической игры «Угадай чей малыш».  Закрепление названий домашних животных.

   В родительский уголок   рекомендации  по теме.

организованная образовательная деятельность

9.00- 9.15 Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

9.30-9.45 Конструирование

Прогулка №1:

-Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память. 

- П /и «Птичка в гнездышке». Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
-
 П/и «Трамвай». Цель:учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, быстроту реакции., «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту),

-  Труд: сбор сухих веток. Цель: воспитывать трудолюбие.

Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик

-предложить Кате, Амиру, Владу подмести мусор на веранде.

-Игры по выбору.

-Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, ходьба.

-  Игры с листьями.

- Игры на малых формах «Машина»,

работа перед сном

- Прослушивание аудиозаписи для детей про осень. Цель: развитие слухового восприятия. -Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Цель: закреплять навыки самостоятельно складывать одежду в правильном порядке.

- Чтение Т. Козырина «Вилка и ложка» вызвать желание слушать, отвечать на вопросы.

Вечер:

-Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

-  Д/и «Что из чего?», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний» Цель: учить описывать предметы посуды, подбирать посуду; развивать мышление.

- Д/и «Какой суп». Цель: Развитие умения правильно отвечать на вопрос какой, выделяя прилагательные (томатный, гороховый и т. п.)

- Трудовая деятельность: «Вымоем посуду куклам» Цель: воспитывать трудолюбие, развивать умение видеть результат своей деятельности.

-  Изготовление атрибутов к с-р/и «Кафе»

-Вечерний круг

-Упражнять в прохождении лабиринта.

-Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». Учить ставить кирпич на узкую грань, чередовать кирпичи по цвету.

Прогулка №2:

-П/и «Кто ушел?» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание.

- П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Д-3р

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 18.11

Утро:

-Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

-Утренняя гимнастика.

-Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.      

-Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности)

 -  Итоговая беседа «Посуда» Цель: уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения

- Игра: «Кто где живет?» (муравейник, берлога, нора, дупло.)

-  Д/и «Времена года». Цель: закрепление представлений о признаках осени.

- В центр книги поместить

иллюстрации и картины

художников с изображением

посуды: столовой, кухонной, расписной и т.д.)

- Создать условия в уголке изо для рисования карандашами, предложить трафареты.

Выставка детских работ.

организованная образовательная деятельность

9.00 -9.15 Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Полосатый коврик» Цель: учить детей правильно пользоваться ножницами, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету.

9.30 – 9.50 Речевое развитие Звуковая культура речи звук «Ц» Цель: упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного в словах, в слогах.

Прогулка №1:

-Наблюдение за собакой. Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

-П/ и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

-П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. Д-3р.

- Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик

     

-Игры по выбору.

-Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, ходьба.

-  Игры с листьями.

- Игры на малых формах «Машина».

работа перед сном

-Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

-Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно на стульчики.

Вечер:

-Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- С - р игра «Кафе» Цель: учить детей передавать в игре необходимые действия в соответствии с сюжетом, распределять роли, подбирать атрибуты, развивать диалогическую речь.

- Д/и «Сравни посуду» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками

-  Д/и «Придумай предложение со словом «посуда».

- Вечерний круг

-- Упражнять Ваню, Василису, Илью  в прохождении лабиринта.

- Игры с деревянным конструктором, настольная дорога с мелкими машинками.

- Игры с пуговицами, мелкими семенами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд», «Укрась посуду»

- Игры с карточками «Лото»

организованная образовательная деятельность

- Физическая культура на улице (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка №2:

- П/и «Воробушки и кот». Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место.

- П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

-Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"

Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...