Мастер-класс по изготовлению и применению теневого театра в работе с детьми
материал (подготовительная группа)

Качалина Людмила Александровна

Применение теневого театра в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65»

Мастер-класс по изготовлению и применению

теневого театра в работе с детьми

Воспитатель первой категории

Качалина Людмила Александровна

Энгельс 2019

Мастер-класс по изготовлению и применению

теневого театра в работе с детьми

Цель: повышение компетентности педагогов в применении теневого театра в        детском саду

Задачи:

  1. Побудить коллег к широкому использованию теневого театра, как к средству всестороннего развития ребенка.
  2. Привлечь внимание коллег к театру теней.
  3. Научить изготавливать и применять в теневом театре куклы-силуэты из темного картона.

                                                                                                                                   

Ход мастер-класса

Существует легенда о китайском императоре Ву Ту, правившем в 100-х годах до н. э. Любимая жена императора скончалась по неизвестной причине, и император впал в сильнейшую тоску и не хотел править страной. При дворе императора жил некий мастер-волшебник, который сделал бумажную куклу, похожую на жену императора, и ночью показывал императору тень, отбрасываемую куклой на занавеску. Император был в восторге и перестал тосковать. Считается, что именно после этого и началась история театра теней. Теневые картины стали показывать на улицах ночью при свете масляной лампы, используя марионетки из тонкой кожи.

Уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению и применению теневого театра в работе с детьми.

Каждому воспитателю в его работе с детьми приходится заниматься театрализованной деятельностью. Мы разучиваем стихи, занимаемся подготовкой различных инсценировок и драматизаций, тем самым раскрывая творческий потенциал личности ребенка, формируем художественный вкус детей.

В повседневной жизни детского сада педагоги используют разные виды театров: бибабо, пальчиковый, настольный, плоскостной, марионеточный, театр масок и другие.

Моим воспитанникам очень нравится теневой театр.

В своей педагогической деятельности я использую теневой театр не только для показа сказок, но и в различных образовательных областях, включая физическое развитие. Дети учатся показывать постановки, делая фигурки из пальцев, тем самым развивая мелкую моторику пальцев рук.

Также детям нравятся куклы с подвижными руками и ногами.

Но я сегодня хочу остановиться на самом доступном виде теневого театра, где применяются куклы-силуэты, изготовленные из темного картона, которые можно двигать с помощью деревянных палочек.

(Приглашаю трех человек, объясняю принцип изготовления фигурок)

Герои готовы, мы превращаемся в артистов-кукловодов и покажем сказку на экране нашего театра.

Сказка про то, как белка всех зверей приучила к зарядке.

В одном большом и красивом лесу жили звери. Все они были заняты своими делами. Жила в лесу и рыжая красавица белка Стрелка. Белка была всегда здоровой, красивой и бодрой. Постоянно она, то орехи собирала, то дупло в дереве украшала. Хорошо белке Стрелке жилось в лесу, со всеми зверями она дружила, и звери ее очень любили. Но было у белки одно «странное» увлечение. Никто из ее друзей зверей не мог понять, зачем белка, как проснется, то по ветке прыгает, то по дереву вверх вниз лазит. Собрались как-то медведь Топтыга и лиса Алиса выяснить у белки Стрелки зачем она каждое утро прыгает с ветки на ветку. Подходят они к дереву и  медведь спрашивает:

- Белка, ответь нам на вопрос, зачем ты каждое утро по веткам прыгаешь, по кочкам скачешь?

 А белка им отвечает:

- Друзья! Это же утренняя зарядка! Она нужна для того, чтобы быть бодрыми, красивыми и здоровыми!

Тут лиса спрашивает:

- А как же делается эта зарядка? Не все же могут по веткам прыгать, как ты.

А белка говорит:

- Не расстраивайтесь, друзья! Я и вам покажу, как её нужно выполнять. Будете ее со мной каждый день делать. Только есть одно условие! –

Медведь спрашивает:

- Какое?

Отвечает белка:

- Нужно не лениться, стараться все упражнения за мной повторять. Приходите завтра к этому дереву, да только встаньте пораньше, чтобы нам хватило времени на зарядку.

Лиса отвечает:

- Хорошо, придем пораньше.

Ушли медведь с лисой по своим делам.

На следующий день звери, как и обещали, пришли к дереву, где жила  белка. Говорит она лесным жителям:

- Молодцы! Теперь встаньте все в ряд! И упражнения за мной повторяйте.

Звери встали в ряд и начали за белкой движения повторять. Сначала белка начала наклоны делать в стороны, так быстро и ловко, что никто не успевал за ней. Затем она показала животным как прыжки вверх, затем она присела десять раз, звери тоже. Но у зверей не было больше сил, они устали и сели на траву отдохнуть.

А белка и говорит:

- Чтобы восстановить дыхание нужно сделать медленный вдох через нос, задержать немного дыхание и сделать плавный выдох.

Лиса с медведем отдохнули и белка им сказала:

- Молодцы друзья! Все у вас получится! Главное каждый день утреннюю зарядку делать.

Звери пришли и на следующий день, и через день. Делали вместе с белкой Стрелкой зарядку ежедневно. Начали замечать: все легче и легче приседать стало, все больше отжиманий делать могут, болеть меньше стали, окрепли, похорошели.

И сказал медведь белке:

 - Спасибо, белка! Ты нас к утренней зарядке приучила, и теперь мы самые здоровые и красивые во всем лесу!

Теперь каждое утро в лесу звери начинают с зарядки. Ведь это полезно, весело и здорово!

Рефлексия.

Спасибо большое вам за участие, вы очень талантливые, творческие и смелые. Уважаемые коллеги, мне очень важно ваше мнение. Я прошу вас взять по одному листочку, которые лежат перед вами и приклеить их к дереву, сказав при этом, узнали ли вы что-то новое для себя?

Будете ли вы в дальнейшем применять теневой в своей педагогической деятельности? Приклейте, пожалуйста, еще по одному листочку.

Понравился ли вам теневой театр, как один из видов театрализованной деятельности или нет?

Вот у нас и появилось дерево знаний по изготовлению и применению теневого театра в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол для настольного театра своими руками»

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи:1.   Познакомить ...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Мастер класс на тему"Изготовление и применение интерактивной папки лэпбук "Моя малая Родина""

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук»....

Мастер класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Мастер - класс для родителей "Изготовление кукол для настольного театра своими руками"

Мастер - класс "Изготовление кукол для настольного театра своими руками"...