моделирование в детском саду
проект (средняя группа)

Захарова Оксана Анатольевна

Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей.

Несмотря на то, что основой познания ребенком окружающей действительности является чувственное познание, многие явления природы ребенок не может воспринять непосредственно. И здесь большое значение приобретает использование моделей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_prezentatsiya_.pptx999.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида «Родничок» Использование моделирования в познавательно- исследовательской деятельности дошкольников подготовила воспитатель: Захарова О.А. с. Ермаковское 2021

Слайд 2

Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Несмотря на то, что основой познания ребенком окружающей действительности является чувственное познание, многие явления природы ребенок не может воспринять непосредственно. И здесь большое значение приобретает использование моделей. Именно модели являются средством перехода от наглядно-действенного и наглядно-образного познания мира к познанию схематическому, которое обеспечивает ребенку возможность опосредованным путем осваивать окружающий мир.

Слайд 3

В работе с дошкольниками используем следующие виды моделей: -предметные модели . Они воспроизводят структуру и особенности, внешние и внутренние взаимосвязи реально существующих объектов и явлений. Типичным примером использования предметных моделей в экологической работе с детьми является аквариум, моделирующий экосистему водоема (в миниатюре).

Слайд 4

Предметные модели Глобус позволяет давать информацию о Земле постепенно и небольшими порциями: в течение учебного года изучаем материки, океаны, которые так или иначе оказываются в поле зрения детей.

Слайд 5

Предметные модели Модель солнечной системы помогает выяснить как устроена «Солнечная система» и сформировать знания о планете «Земля» выявить сходства и различия с другими планетами.

Слайд 6

Предметные модели Игрушки — аналоги различных животных, отражающие характерные особенности их внешнего вида

Слайд 7

Предметные модели Вулкан - дети в восторге от этой модели которая выбрасывает раствор похожий на лаву и позволяет увидеть, как выглядит вулкан.

Слайд 8

-предметно-схематические модели . В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов или предметов заместителей. модель аквариума

Слайд 9

-предметно-схематические модели . модель однокомнатной квартиры

Слайд 10

-предметно-схематические модели . модель окраски животных

Слайд 11

-предметно-схематические модели . модель полезная и вредная еда

Слайд 12

-графические модели . Которые передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения природных явлений. Примером такой модели может служить календарь природы и погоды.

Слайд 13

-графические модели . Модель «рыбы», в которой отражены существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы животных: среда обитания, своеобразное строение конечностей (плавники), форма тела, покров тела, жаберный способ дыхания, в которых проявляется приспособление рыб к водной среде обитания

Слайд 14

-графические модели . модель «Строение растений» (стебель, лист, цветок, плод)

Слайд 15

-графические модели . - модель «Потребности растений» (вода, свет, тепло); - модель «Способы ухода за растениями» (полив, рыхление, очистка листьев от пыли тряпочкой, кисточкой, опрыскивание);

Слайд 16

-графические модели . модели «Дикие и домашние животные», «Насекомые».

Слайд 17

-графические модели . модель «Строение муравейника»

Слайд 18

-графические модели . обобщающие схемы описания времён года (солнце, небо, ветер, осадки, почва, растительный мир, животный мир, мир человека (одежда, игры и забавы на прогулке)

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Наглядное моделирование в детском саду"

Выступление для родителей на мастер-классе по теме "Наглядное моделирование в детском саду"...

«ТИКО – моделирование в детском саду»

Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной развивающей среды и при наличии необходимого руководства – оптимальные условия для развития дошкольника....

Консультация для воспитателей "Тико-моделирование в детском саду"

Значение развивающих занятий с Тико-конструктором и место в развивающей среде....

Мастер-класс технологии «Наглядное моделирование в детском саду».

Целью мастер-класса является оказание методической помощи родителям дошкольников при организации досуга с практическими методами, с использованием наглядного моделирования и метода пиктограмм. ...

Проект на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» для детей среднего дошкольного возраста

Проект на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»для детей среднего дошкольного возраста...

Обобщение опыта работы по теме: "Начальное техническое моделирование в детском саду"

Природа творчество требует, чтобы обучающиеся выражали свои мысли и идеи в свободной форме, в теплой и открытой атмосфере. Такой социально-психологический климат стимулирует творческую деятельнсть.Нов...

Проект на тему «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»

Актуальность проектаСовременное общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области нашего интеллекта, как техническое мышление. Что ...