планирование "Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Осипова Ольга Александровна

краткое-тематическое планирование на тему "Домашние птицы" в подотовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_domashnie_ptitsy.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме:    «Домашние птицы»

Цель: Расширять и систематизировать знания о домашних птицах. Обобщить понятие «домашние птицы». Петух, курица, цыпленок (название птиц, характерные особенности внешнего вида). Образ жизни, повадки, питание, польза для человека.

Итоговое мероприятие: досуг по звуковой культуре речи «Птичий двор» (совместно с учителем-логопедом).

Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики №6 (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр.299).

Бодрящая гимнастика: Комплекс 6

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. 

Работа с родителями: Организация выставки «Золотые руки мам» (рукоделие).

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие

(Ознакомл с пред окр и соц миром)

10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие

(Музыка) по плану муз рук

Беседа на тему «Домашние птицы»

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между  живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. 

Д/и «Птицы».

Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать

Пальчиковая игра  «Вышла курочка гулять»

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

словесная игра «Посчитай сколько слов в предложении» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности

Д-упр. «Закончи предложение» 

Демонстрационный материал «Домашние птицы».

Сюжетная картинка «Птичий двор», «Птицефабрика».

Дымковские игрушки «Индюк», «Курочка», «Утка».

Прогулка  

Наблюдение за лошадью  Цели: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным; закреплять знания о домашних животных.

П/и д-сть Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Труд. Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

П/и «С сугроба на сугроб».Цель: формировать навыки прыжков в длину.

  Д/и « «Скажи, где спряталась ошибка?» Развивать речь, мышление.

 Д/и «У кого что есть?» Закрепить с детьми части тела домашних животных, птиц..

С/Р.и «На птичьем дворе» Ц: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни,

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

15.05– 15.30

Художественно –эстетическое развитие(2,4 неделя)Региональный компонент.

Рассматривание альбома «Дымковская роспись».

Рисование «Индюк» (по мотивам дымковской росписи).

Д/и  «Узнай по описанию». Развивать способность узнавать домашнюю птицу по описанию внешних признаков.

 Нп/и «Собери картинку». Ц:закрепить умение собирать разрезные картинки , развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представление о зимних изменениях в природе; уметь различать характерные приметы начала зимы (иней, изморозь)

Труд. Помощь взрослым в посыпании  дорожек песком. Ц: формировать умение и желание работать сообща.

П/И «Наседка и цыплята»,  «Цепи кованые» - развивать ДА;

СР/и «На ферме» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление 

Раскраски карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, кисти разных размеров,.в центре творчества по теме недели.

 

настольные развивающие игры по интересам детей.

 

Работа с родителями Беседы «Профилактика ОРВИ с помощью витаминизации – лук, чеснок» 

Чтение художественной литературы Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.30

Развитие речи

(грамота)

9.50 -10.10

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

9.40-10.05

Физическое развитие

(Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре

09.00 – 10.45, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Игра-путешествие «Птичий двор» (виды домашних птиц и их птенцов».

 

Д/  и: «Какой, какая, какие? », «У кого, кто? »Цель: развивать речевую активность.

Выучить потешку «Наши уточки с утра» - развивать зрительное и слуховое внимание

МП/и «Птенцы» - выучить текст, развивать координацию речи с движениями.

Д/И «1-2-5-9»

Цель: учить согласовывать числительные с сущ 

Развитие движений. Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по бревну

 

Индив. работа по тетради взаимодействия с логопедом с с детьми подг.гр

Серия карточек «Семья» (куры, утки, гуси, индюки).

Прогулка

11.30– 12.00- на прогулке

Физическое развитие (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)(2,4 неделя)

Беседа «Витаминки – не таблетки и невкусные конфетки» (Гуменюк, стр.65).

II половина дня

«Опасные предметы в быту» Ц:Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту.

Д-упр. «Закончи предложение» 

Прогулка

СР/и «На ферме» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление 

Наблюдение за ветром. Ц: Развивать связную речь, наблюдательность,.

 П/И по выбору детей Ц: развитие самостоятельности, инициативности при проведении подвижных игр на прогулке.

Работа с родителями Информационный материал «История праздника День Матери», «Изречения известных людей о маме».

Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25 Познавательное развитие

(ФЭМП)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

(аппликация/конструирование)

«Петух»

10.30-11.00

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

09.00 – 09.30, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа «Чем отличаются дикие птицы от домашних?», Ц:развивать диалогическую речь, память, мышление.  

 Д/и «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных..

Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

словесная игра

«Посчитай сколько слов в предложении»

упр.« « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений. 

учить  точному обведению контуров предметов. 

Плоскостной театр «Бобовое зернышко»

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь.

П/и «Гуси-гуси» Ц: Координировать слова текста с движениями, развивать быстроту реакции

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

СР/и «Зоомагазин» - сюжет «Покупка попугая» - углублять знания о профессиях, при помощи воспитателя развить сюжет игры, развивать диалогическую речь и культуру общения в общественных местах.  

Д/и « Четвертый лишний» Ц: закрепить классификацию 

II половина дня

15.05-15.30 Физическое развитие

Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). 

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом.

ПДД. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

П/И «Кто скорее соберется?»  Ц: развивать быстроту, ловкость движений.

Работа с родителями Попросить пап принести фотографию мамы ребенка для оформления фотогазеты «Моя мама».

Чтение художественной литературы сказка «Хромая уточка»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.30  Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

09.55-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

11.50-12.20 Физическое развитие

(активные игры на прогулке

Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. 

СР/и  «Больница для животных» Цель: продолжать знакомить детей с профессией ветеринара, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд ветеринара, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

Д/игра:"Послушай и расскажи"- развитие внимания и памяти.

Д/и «Загадки».Ц: Закрепить представления детей домашних животных и птицах, развивать логическое мышление

Индив/работа по звукопроизношению с детьми по папке взаимодействия с логопедом с детьми 

Д/у «Составь рассказ по картинке »   Ц: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события 

Прогулка

Наблюдение за  уменьшением долготы дня  Ц: продолжать наблюдать  за изменениями временных отрезков, устанавливать причинно-следственные связи.

П/и – эстафета « Эстафеты» Ц: поощрять самостоятельность при проведении спортивных эстафет.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

15.05– 15.35 Социально-коммуникативное развитие(2,4 неделя)

Ситуативный разговор

«Пошло дело на лад, и сам ему рад»

Цель: воспитывать у детей  умение находить занятие в группе

Д/и «Собери семейку»

игра «Разрезные картинки»  Ц: развивать умение составлять целое из частей

 

Прогулка

Наблюдение за природными изменениями. Цель: продолжать формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. 

П/и «Ловишки».Цель:  развивать ловкость и быстроту.

П/и«Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, двигательную активность.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Создание условий для с/р игры «Зоомагазин»

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

Внесение раскрасок, трафаретов, шаблонов по теме недели

Работа с родителями Организация выставки «Золотые руки мам» (рукоделие).

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Петух и краски»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 – 09.30, 0.940 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.30 – 11.00

Физическое развитие

(физическая культура)

Беседа «Как люди помогают птицам» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта

Д «Скажи, где спряталась ошибка?» - развивать речь, мышление.

 Д «У кого что есть?» - закрепить с детьми части тела домашних животных

Д/и «Собери семейку» Цель. Развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, умение подбирать однокоренные слова. 

 

Индив/работа по звукопроизношению с детьми по папке взаимодействия с логопедом с детьми 

Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место»  Ц: закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам

 

План-схемы для составления описательного рассказа 

Прогулка

Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду»

  П «Спортивные эстафеты» Ц: развитие двигательной активности, честного спортивного соперничества. 

Д/И «Кто, что даёт? »» - закрепить знания о пользе домашних животных

Д/и  «Угадай животное» Цель: Учить задавать вопросы при отгадывании, развивать активную речь детей 

II половина дня

15.05 – 15.30 Развитие речи

15.45-16.15

Физкультурный досуг (2 неделя)

15.45 – 16.15

Речевое развитие

(Региональный компонент)(4неделя)

Упр. «Сосчитать птенцов курицы, утки и т. д.), «Опиши – мы угадаем», «Большие – маленькие».

Индив/работа по звукопроизношению с детьми по папке взаимодействия с логопедом с детьми 

«Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки, умение работать со схемами.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Труд:  помочь дворнику расчистить дорожки от снега. Ц: воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместном труде..

 П/И««Бездомный заяц».  Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Инд.р: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; 

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов.

 

Д/и  «Угадай животное» Цель: Учить задавать вопросы при отгадывании, развивать активную речь детей

Работа с родителями Информационный материал «История праздника День Матери», «Изречения известных людей о маме».

Чтение художественной литературы Чтение сказки «Чужое яичко». Составление описательного рассказа о петухе и курице. Ц: активизировать речь детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....