Развлечение Игровая программа "Мой дом"
материал (средняя группа)

Корикова Анна Александровна

Развлечение Игровая программа "Мой дом" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_moydom.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №76»

Энгельсского муниципального района

 Саратовской области.

Развлечение

Игровая программа в средней группе №5

на тему:    "Мой дом"

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2022 год

Возрастная группа: Средняя группа.

Тема:"Мой дом"

Цель: Расширить представление  детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

 Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Методы и приемы:

показ, рассматривание, объяснение, вопросы, беседа, подвижные игры, игры на память и внимание.

Оборудование:  Обручи, конструктор, картинки, ножницы, клей, бумага, цветная бумага, органайзер.

Ход мероприятия:

 

Вед : Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим  о семье. Как вы думаете, что это такое? ……Семья- это самое главное в жизни человека. Это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Вед : Ребята я предлагаю вам рассмотреть  картины с изображение домов, из каких материалов они сделаны? Разной ли высоты дома на картинах?

Ответы детей.

Вед : А теперь мы с вами поиграем в Д/И «Строим домики» вы должны построить дома разной величины и формы.

 Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога,  закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом.

Вед : А сейчас мне нужно одним словом назвать то, о чём я вам расскажу.

- Это когда все вместе - папа, мама, бабушка, дедушка. (семья)

- Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)

- Место, где мы бываем все вместе.  (дом)

- Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки.  (бабушка)

- В них играют все дети. (игрушки)

Вед : Ребята я предлагаю ещё с вами поиграть в Д/и «Чей домик» вам нужно найти домик для каждого животного.

Цель:  развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук.

Вед : А теперь мы с вами подвигаемся поиграем в Подвижную игру:

«Найди свой домик» ребята на земле лежат обручи вам нужно по моему сигналу найти свой домик встать в обруч, по сигналу гуляем - гулять, прыгать вокруг обручей. Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место.

Вед : Давайте ребята с вами создадим каждый свой дом какой вы представляете с помощью аппликации «Мой необычный дом»

Цель: учить детей  создавать в аппликации образ несуществующего  дома. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Воспитывать интерес к аппликации.

Вед : Вот и наше развлечение подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось? В какую игру ещё хотели бы поиграть? Вам запомнились какие бывают разные дома? Чем дома отличаются друг от друга?  

До новых встреч ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - физкультурное развлечение "Игровая ярмарка" (хороводные игры)

Развлечение "Игровая ярмарка" - итоговое занятие проекта "Хороводное лукошко" для детей среднего дошкольного возраста. все развлечение построено на использовании хороводных игр: музыкальных и физкульт...

Рабочая программама " Первые шаги к прекрасному"

Рабочая программа по изодятельности " Первы шаги к прекрасному...

Игровые моменты, игровые танцы и игры с родителями на праздниках и развлечениях в детском саду.

подборка игровых танцев и игр с родителями  для использования на праздниках в ДОУ...

Сценарий развлечения. Игровой квест «Фея Музыки – Королева Фальш»

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая ...

Семинар - практикум «Использование в работе по развитию сенсорных и математических компетенций игрового развивающего оборудования В. В. Воскобовича» «Игра развлечение – серьезное развлечение». Работа с коврографом и логоформочками.

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формир...

Сценарий развлечения "Игровая дискотека"

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение эмоционального уровня, а также развитие творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.Задачи:-Обучение простейшим танцеваль...

Сценарий развлечения «Игровая программа с Крокодилом Геной и Шапокляк» для старших дошкольников

В сценарий включены загадки на знание правил вежливости, коммуникативные танцы, игры и эстафеты....