Конспект занятия на тему: " Как лечили жирафика".
план-конспект занятия (младшая группа)

Ласточкина Снежана Юрьевна

Данный конспект о том, чтобы познакомить детей с животным жираф; вызвать желание оказать посильную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_2_mladshaya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая деятельность по теме: «Как лечили жирафика».

Возрастная группа детей: 2 младшая группа

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с животным жираф; вызвать желание оказать посильную помощь.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать герою.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Средства обучения: игрушка жирафик, чемоданчик с инструментами медицинскими, белый халат, шапка медицинская, машинка скорая помощь (игрушка), музыкальная колонка.

Краткое содержание деятельности, методы, приемы:

Вводная часть, мотивация к деятельности:        

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас в гостях необычный гость, я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто к нам пришёл в гости.

Загадка про жирафа:

В жаркой Африке гуляет, длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф, жёлтый, в пятнышках…                          

Основная часть, постановка детьми целей, совместная работа педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей:        

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с жирафиком: «Здравствуй, жирафик».

Жирафик отвечает: «Здравствуйте, ребята».

 Меня зовут Жора, прибыл к вам издалека, из солнечной и теплой Африки и был очень удивлен, когда увидел, что у вас холодно и сугробы.

Воспитатель:

Ребята, расскажите жирафику какое время года, сейчас?

Дети отвечают (зима).

Воспитатель (спрашивает у детей):

 А что происходит на улицы, когда наступает зима?

Ответы детей (холодно, снег, сосульки, теплая одежда…).

Жирафик говорит:

Я замерз, ведь в моей родной стране не бывает зимы, в Африке всегда солнечно и тепло. Вот зашел к вам в детский сад «Волшебная страна»  погреться. У меня болит горлышко, носик заложен,  наверное у меня температура. Помогите мне ребята подлечиться и домой скорее возвратиться.

Воспитатель:

Ребята, поможем жирафику?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель:

И пока жирафик отогревается, я предлагаю вам ребята послушать стихотворение:

Жирафик Жора заболел,

Он целый день один сидел.

Листочки вкусные не ел,

Глазами грустными смотрел.

Воспитатель:

Ребята, а кто лечит больных?

Ответ ребенка- доктор, врач..

Индивидуальная работа: воспитатель спрашивает у ребенка (имя), как ты думаешь? Кто лечит больных?

Воспитатель:

Куда нужно отвезти жирафика, что б его полечили?

Ответ детей- в больницу, поликлинику…

Индивидуальная работа: воспитатель спрашивает у ребенка (имя), как ты думаешь?

Воспитатель:

Жирафику не здоровится, идти ему тяжело, ребята как вы думаете, на чем можно добраться до больницы?

Ответы детей-машине, такси, велосипеде…

Индивидуальная работа: воспитатель спрашивает у ребенка (имя), как ты думаешь?

Воспитатель:

Индивидуальная работа: воспитатель спрашивает у ребёнка (имя), выбери на какой машине мы едем в больницу?

Ответ ребёнка- на машине скорой помощи.

Воспитатель: уточняет, на специальной машине скорой помощи.

Имитируем игру «Поездка в больницу», играет музыка.

Доктор (кукла) встречает детей и спрашивает, что случилось?

Ответы детей-заболел жирафик.

Воспитатель спрашивает у детей, в чём ходит доктор?

Ответы детей- белый халат, шапка.

Воспитатель рассказывает, что у доктора есть чемоданчик….

«Добрый доктор Айболит, всех излечит, исцелит…».

Воспитатель, предлагает детям рассмотреть чемоданчик. Интересно, что в нем лежит: может сладости, игрушки.

Дети открывают чемоданчик, там находятся инструменты, но в чемодане всё перепутано.

Воспитатель предлагает, детям убрать не нужные предметы из чемодана.

Воспитатель спрашивает у детей, что мы будем делать дальше?

Ответы детей- лечим жирафика Жору, (осмотр).

Индивидуальная работа с детьми (воспитатель спрашивает, у ребёнка (имя), что нужно делать при насморке?).

Доктор (кукла) учит детей массажу « Неболейка».

 «Что бы горло не болело

Мы погладим его смело,

Что бы не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём,

Ушки нежно мы помнём, знаем, знаем да-да

Нам простуда не страшна».

Воспитатель, спрашивает у детей, что б жирафик не заболел больше, что нужно ещё сделать?

Ответы детей- одеть тёплую одежду.

Ребята прощаются с доктором (куклой) и благодарят за помощь.

Воспитатель предлагает ребятам возвращаться в детский сад, пешком, для того, чтобы подышать свежим воздухом.

 «Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, голову не отпускаем, дышим ровно, глубоко, видишь, как идти легко».

Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия.        

Анализ работы:

Воспитатель спрашивает у детей:

-Ребята мы помогли жирафику?

-Что мы ещё делали?

Жираф прощается с детьми и благодарит их.

Рефлексия: песенка про жирафика «У жирафа пятна…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...