Проект "Книжкина неделя" в средней группе
проект (средняя группа)

Гулынина Ольга Владимировна

 

Российская Федерация

Министерство просвещения

Управление образования городского округа Красногорск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №4

143408 Московская область, г. Красногорск, ул. Карбышева д.21

тел.: 8(495)563-42-20, e-mail:  krgr_mbou_4@mosreg.ru

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Проект на тему «Книжкина неделя»

В средней группе комбинированного направления

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Подготовила и провела

                                                                  воспитатель Гулынина О.В.

                                                                 

 

 

 

г.о. Красногорск

                                                           2022г.

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Тема: «Книжкина неделя».

Длительность проекта: 1 неделя (с 14.02.2022 по 18.02.2022)

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, поддерживать интерес детей к художественной литературе.

Задачи проекта:

- познакомить детей с видами и назначением книг, с особенностями различных жанров;

- формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты;

— дополнение  уголков (книжный, уголок творчества, театральный уголок)  новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления);

— чтение детских сказок, рассказов, стихов;

— выбор стихотворений для заучивания и подготовка к выразительному чтению;

— подбор  портретов поэтов и писателей.

Место проведения: МБОУ лицей№4, дошкольное учреждение д/с №39, группа «РОМАШКИ»

Атрибуты и инвентарь:

— портреты детских писателей;

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», д/и «Сказка от начала до конца»;

— рекомендации для родителей;

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagramma_knizhkina_nedelya.docx29.63 КБ
Файл gotovyy_proekt.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Выводы:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям.

7. Дети  познакомились со сказками разных народов.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Результаты мониторинга на начало проекта:

- навык не сформирован -  7 человек (35%);

- в стадии формирования - 8 человек (40%);

- навык сформирован – 5 человек (25%).

Результаты мониторинга по окончании проекта:

- навык не сформирован  - 2 человека (10%);

- в стадии формирования – 7 человек (35%);

- навык сформирован –  11человек (55%).



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Министерство просвещения

Управление образования городского округа Красногорск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №4

143408 Московская область, г. Красногорск, ул. Карбышева д.21

тел.: 8(495)563-42-20, e-mail:  krgr_mbou_4@mosreg.ru  

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Проект на тему «Книжкина неделя»

В средней группе комбинированного направления

                                                           Подготовила и провела

                                                                  воспитатель Гулынина О.В.

                                                                 

г.о. Красногорск

                                                           2022г.

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Тема: «Книжкина неделя».

Длительность проекта: 1 неделя (с 14.02.2022 по 18.02.2022)

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, поддерживать интерес детей к художественной литературе.

Задачи проекта:

- познакомить детей с видами и назначением книг, с особенностями различных жанров;

- формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты;

— дополнение  уголков (книжный, уголок творчества, театральный уголок)  новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления);

— чтение детских сказок, рассказов, стихов;

— выбор стихотворений для заучивания и подготовка к выразительному чтению;

— подбор  портретов поэтов и писателей.

Место проведения: МБОУ лицей№4, дошкольное учреждение д/с №39, группа «РОМАШКИ»

Атрибуты и инвентарь:

— портреты детских писателей;

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», д/и «Сказка от начала до конца»;

— рекомендации для родителей;

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации проекта

Перед проведением проекта «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки»,  «Волшебные сказки», «Моя любимая книга»,  составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.

Детям и родителям были даны рекомендации:

  • перечитать любимые книжки;
  • собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта;

Дневник недели. С 14.02.2022 по 18.02.2022

Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.

Реализация проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК

Цели и задачи:

1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

2.В различных видах деятельности предложить  детям  применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.

«Тили — бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом»

(День С.Я.Маршака)

(первая половина дня)

  • Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака;
  • чтение произведения «Кошкин дом»;
  • Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;
  • Беседа «Пожар. Опасные предметы»;
  • дидактическая игра «Можно – нельзя»;
  • путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);
  • дидактическая игра «Найди героев сказки»;
  • подвижная игра «Мыши водят хоровод».

(вторая половина дня)

  • подвижная игра «Найди свой домик»;
  • рассматривание книг С.Я.Маршака;

ВТОРНИК

«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей со сказками различных народов, учить узнавать героев сказок, продолжать создавать радостный  эмоциональный настрой при прослушивании и прочтении произведений.

(первая половина дня)

  • Беседа на тему «Какие сказки ты знаешь?»
  • Знакомство с Венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка»
  • Подвижная игра «У медведя во бору»
  • Лепка из  пластилина «Два жадных медвежонка»
  • Дидактическая игра «Из какой сказки зверь?»

(вторая половина дня)

  • Чтение Русской народной сказки «Лиса и волк»
  • Подвижная игра « Лиса в курятнике»
  • Дидактическая игра «Найди, кто где спрятался

СРЕДА

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

5. Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Познакомить детей с творчеством писателя.

7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

«Доктор Айболит»

(День К.И.Чуковского)

(первая половина дня)

  • Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;
  • чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
  • рисование «Больница для зверей»;
  • дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;
  • подвижная игра «Путаница».
  • Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;
  • рассматривание иллюстраций к произведениям  К.И. Чуковского;

(вторая половина дня)

  • дидактическая игра «Помоги Федоре»;
  • подвижная игра «Кто быстрее?»;
  • ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

ЧЕТВЕРГ

Цели и задачи:

1.Продолжать развивать коммуникативные навыки.

2. Учить выражать свои эмоции через движения и мимику, учить выразительной интонации. 3.Вовлечь детей в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером  по игре; учить выражать эмоции в роли; 4. Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; Побуждать детей к двигательной активности. 5. Учить взаимодействию  в ролевой игре, развивать воображение в этюдах; вызвать  эмоциональный отклик на музыкальные образы; учить понимать нравственную сторону поступков. 6. Учить детей выразительно двигаться в соответствии с художественным образом; побуждать с помощью интонации выражать свои настроения; будить воображение детей; вызвать эмоциональный отклик на игровые ситуации.

(первая половина дня)

Путешествие по выставке «Наша библиотека» - рассматривание книг разной направленности.

  • Подвижная игра « Кот на крыше»
  • Коммуникативная игра «Угадай, чей голосок»
  • Дидактическая игра «Что умеют делать звери»
  • Инсценировка «Заюшкина избушка»

(вторая половина дня)

  • Дидактическая игра «Выдели слово»
  • Подвижная игра «Бездомный заяц»
  • Чтение русской народной сказки по желанию детей.

 

ПЯТНИЦА

Цели и задачи:

 1. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять  умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)  и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

«В гостях у детских писателей»

(первая половина дня)

Путешествие по выставке «Детские писатели» —  рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

  • подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
  • дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
  • Дидактическая игра  «Из какой сказки герой?»;

(вторая  половина дня)

  • подвижная игра «Найди и промолчи»;
  • «Расскажи свою любимое стихотворение» (чтение коротких стихов );
  • «Книжкина больница» (ремонт книг)

Работа с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная  беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка  любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная  информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать. Советы психолога В.С. Юркевич», «Воспитание любви к чтению    методами Арт-терапии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю (средняя группа)

Календарный план на неделю (средняя группа)....

План на неделю средняя группа

Тема "Народная игрушка"...

Фрагмент календарного плана на 2 недели /средняя группа/

Фрагмент календарного плана на 2 недели/средняя группа/...

Пальчиковая гимнастика по темам недель. Средняя группа.

Сентябрь Тема «Впечатления о лете»Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группеОбхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения  Девочки...

Тематическая неделя, средняя группа: "Хлеб - всему голова!"

Тематическая неделя в средней группе: "Хлеб - всему голова!"...

ежедневное планирование сентябрь первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая  неделя  средняя группа (программа "Детство")...