Досуг
план-конспект занятия (старшая группа)

Магомедова Аксана Рамазановна.

Досуг для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл enes_portal.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

                     Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №9

Красногвардейского района

Санкт-Петербург

 

                 Конспект   досуга   для детей старшей группы

                                 на тему:«День Доброты»

                                                                                                                                Провела: Магомедова А. Р

                                                                               

                                                                                 «2022г»

Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве

человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Задачи:

- формировать дружеские взаимоотношения;

- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить

интерес к новой форме игровой деятельности;

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства

к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и

доброжелательном отношении.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов,

пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение

сказок о добре.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта»).

Ведущий: Что такое доброта?

 Вымыть миску у кота,

 Напоить водой цветок

 (Он ужасно одинок),

 Починить сестре игрушку,

 Пропустить вперёд старушку,

 Грусть лечить любви словами,

 Помогать усталой маме,

 А девчонке незнакомой,

 Донести портфель до дома.

 От тепла и доброты,

 Распускаются цветы,

 Согревает всех она,

 Словно лучик из окна.

 (И. Полюшко)

Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.

Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.

Ведущий: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим,

что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.

 Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я

собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка

наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и

доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все

люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все

добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста,

наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».

Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить

шкатулочку Добрых дел? (ответы детей) А трудностей вы не боитесь? Дети, а

вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое

«доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?

Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы,

убирать игрушки, помогать младшим(поиграть с ними, поделиться

игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.

Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает

младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем и говорит только

добрые хорошие слова.

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы

доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

Ответы: с добрых слов и добрых дел.

Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете? (за каждое

доброе слово «добринку» бросать в копилку).

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их

последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение.

Воспитатель: (достает из посылки картинки). Ребята, здесь есть еще

картинки. Давайте посмотрим, что на них. (Педагог показывает детям

копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждый

правильный ответ.)

На иллюстрациях могут быть изображены следующие поступки.

Положительные поступки:

Мальчик угощает малышей фруктами.

Девочка помогает малышу перейти через лужу.

Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу.

Девочка играет с малышами.

Мальчик читает малышам книгу.

Девочка рисует с малышами и т. д.

Отрицательные поступки:

Мальчик отнимает у малыша игрушку.

Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами.

Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.

Мальчик тянет котенка за хвост.

Девочка дразнит малыша и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!

Весёлая эстафета «Охраняй животных».(?)

(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку -

«добринку» за каждую эстафету победителю.)

1. «Кто сумеет быстрее привести песика домой?» Добежать от старта до

финиша с игрушечной собачкой и на финише посадить её в конуру.

2. «Кто сумеет быстрее помочь котенку?» Доехать от старта до финиша на

игрушечной «скорой помощи», а на финише забрать больного котенка и

довести его до финиша.

3. Конкурс капитанов. «Забавные медвежата» Надев на себя маску медведя,

переваливаясь, пройти от старта до финиша и обратно. Какой медвежонок

сумеет это быстрее сделает.

4. «Собери рыб». Собрать от старта до финиша выброшенных морской

волной на берег игрушечных рыб и отпустить их на финише «в море»

(специальную емкость).

5. «Пингвинята, лягушата». Пройти от старта до финиша, имитируя походку

забавных пингвинят. А от финиша до старта проскакать, как весёлые

лягушата.

Воспитатель: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось,

давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: «Доброе утро!»

 Доброе утро солнцу и птицам

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 И каждый становится добрым, доверчивым,

 Доброе утро длится до вечера.

 (Стихотворение Н.Красильникова «Доброе утро»)

Воспитатель: Дети, а вы тоже при встрече утром в детском саду друг другу

говорите добрые слова – приветствие! (Утвердительные слова детей)

Игра: «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и

здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо

определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной,

поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце дети.

Закончи предложение:

 1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас, Пожалуйста).

Воспитатель: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова?

(Ответы детей).

Игра «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я

прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет

волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на

этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке)

говорить только хорошие слова». Взрослый дает возможность высказываться

каждому участнику игры, а потом интересуется и ребенка, сидящего на

стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова

в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого

ребенка. Игра продолжается.

Воспитатель: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось,

давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь,

наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они

помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами

продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова,

которые всем приятно слышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...