Календарно - тематическое планирование по теме недели "«Родина наша - нет ее краше, мы все едины и мы непобедимы!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дата: 31 октября 2022 – 3 ноября 2022 г.

Тема недели: «Родина наша -  нет ее краше, мы все едины и мы непобедимы!»

Цель: формировать у детей представление о России, как о родной стране.

Задачи:

  • обучающие

- познакомить с историей России, со столицей, с главными символами;

- расширять представления о народностях России;

  • развивающие

- развивать познавательный интерес любознательность;

- активизировать словарный запас и активную речь;

  • воспитательные

- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой народ.

Итоговое мероприятие: фестиваль «Народности России».

Ответственный: воспитатели группы, педагог – логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_k_attestatsii_2022.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 31 октября 2022 – 3 ноября 2022 г.

Тема недели: «Родина наша -  нет ее краше, мы все едины и мы непобедимы!»

Цель: формировать у детей представление о России, как о родной стране.

Задачи:

  • обучающие

- познакомить с историей России, со столицей, с главными символами;

- расширять представления о народностях России;

  • развивающие

- развивать познавательный интерес любознательность;

- активизировать словарный запас и активную речь;

  • воспитательные

- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой народ.

Итоговое мероприятие: фестиваль «Народности России».

Ответственный: воспитатели группы, педагог – логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Понедельник 31 октября 2022 г.

Утро

Прием детей в группе. 

Комплекс утренней гимнастики;

утренний круг: «Как я провел(а) выходные;

Обсуждение темы недели «Моя Родина Россия!»».

Д/игра «Кто больше вспомнит»;

Дежурство по столовой, по группе (полив и рыхление цветов).

д/и: «Какой, какая, какое?» (подбирать опредения соответствующие данному примеру, явлению) с Игнатом М.

Поместить в книжный уголок книги и иллюстрации по теме «Россия», «Города России»

Предложить родителям подобрать и принести книги, фотографии, картинки по теме «В каких уголках России я побывал».

НОД

1.Речевое развитие (по плану педагога – лого-

педа)

2. Познавательное развитие (окружающий мир)

«Россия и- огромная страна»

Цель: формировать представления о России,

о символах, о народах;

Задачи: дать представление о празднике «День

народного единства», о народах, населяющих

терриорию России; развивать логическое

мышление, речь; воспитывать чувство патрио

тизма, любовь к Родине

Прогулка

Наблюдение за самолетами,расширить знания как о самом быстром виде транспорта по территории России.

Трудовая деятельность: подмести скамеечки на веранде (воспитывать трудолюбие, привычку поддерживать порядок).

П/И «Найди пару»: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

И/У «Кто дальше бросит»: упражнять в метании предметов на дальность (Илья Б.,

Аня Р., Саша К.)

Катание на горке, игровая активность по выбору детей

Вечер

Гимнастика после сна в кроватках: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Разучивание народных игр разных народностей, проживающих на территории России.

С Миланой Ш.

з.к.р.-э-;

посещение дополнительных кружков и секций (по интересам детей)

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Больница»;

- игры с конструкторами.

Прогулка

Наблюдение за снежинками: закрепить знания о строении снежинок, объяснить детям, что одинаковых снежинок не бывает.

Труд: собрать выносной материал на участке.

 П/И «Казаки-разбойники», закрепить умение действовать в команде слажено.

Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия (с Родионом Л.)

Игровая активность детей на спортивной площадке

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Вторник

1 ноября 2022 г.

Утро

Прием детей в группе.

 Утреннее приветствие.

Комплекс утренней гимнастики;

Чтение стихотворения З. Александровой «Родина», воспитывать любовь к Родине через художественное творчество.

 Д/и «Кто где живет?»: закрепить словообразование – название жителей от названия городов. Артикуляционная гимнастика «Моя Родина Россия» развивать подвижность органов артикуляционного препарата.

Дежурство по группе, по столовой

Д/И «Вчера – сегодня - завтра»: развитие аналитического мышления с Миланой Ш., Ваней А., Егором Т.

Рассматривание иллюстраций об официальных и неофициальных символах России

Рекомендовать родителям не приносить игрушки в детский сад

НОД

  1. Речевое развитие (логопед)

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение за солнцем, за освещением в течении дня: учить составлять причинно-следственную связь, развивать наблюдательность, расширять словарный запас; воспитывать интерес к явлениям природы. 

Труд: подкормка птиц хлебными крошками.

Д/И «Горелки»: развивать ловкость, уметь ориентироваться в пространстве. Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

«Перепрыгни через ручеек»: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (с подгруппой детей)

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей.

Вечер

Ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание аудиозаписи «С чего начинается Родина» развивать эмоциональную сферу воспитанников.

Упражнять в умении чётко излагать свои жалобы с Максимом Г.

Игры в игровых центрах по выбору детей.

Настольно – печатная игра «Путешествие по России» воспитывать умение играть по правилам.

НОД

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«С чего начинается Родина?» (по замыслу).

Создать условия для отражения в рисунке представлений о родном поселке, как об одном из уголков своей Родины, продолжать рисовать несложные сюжеты; развивать творческие способности, воспитывать чувство патриотизма

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе, погоде: закреплять умения детей замечать изменения в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей.

Труд: собрать лопатки и метла в шкафчик.

П/и «Делай, как я!» развивать умение двигаться свободно, действовать сообща.

Игры детей с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Среда

2 ноября 2022 г.

Утро

Прием детей в группе. 

Комплекс утренней гимнастики.

Игра м/п «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.

Разучивание татарской народной игры «Развяжи узелок» развивать действия в соответствии с правилами игры.

Беседа о КГН формировать привычку следить за своим внешним видом.

Дежурство по столовой, по группе.

С Игнатом М. задание педагога-логопеда за закрепление слияния звуков

-игры в центре речевого развития по выбору детей,

- домино,

- пазлы,

- лото        

Привлечь родителей к подготовке фестиваля «Народность России»

НОД

  1. Речевое развитие

«Матрешки – затейники» (знакомство с фольклором, загадки, считалки, пословицы, поговорки)

Создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и быте русского народа; развивать диалогическую речь, мышление, воображение; воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.

  1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Флаг России»

Обогатить знания по теме Россия.

Совершенствовать навыки работы с пластилином, передавать изображение флага, соблюдая порядок цветов; развивать кругозор, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к символикам России и чувство патриотизма.

Прогулка

Наблюдение за облаками: учить устанавливать причинно-следственные связи (дует ветер – облака плывут); развивать фантазию и воображение.

Чтение стихотворения С. Джус «Про облака и тучи».

Трудовая деятельность: подмести снег на веранде.

П/И «Лиса в курятнике»: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

Заучивание чистоговорки

«Семь мышат есть хотят…» с Евой Д. отработка фонематического строя и речевого дыхания.

Эстафеты на развитие скорости и ловкости, игровая активность на спортивной площадке по выбору детей

Вечер

Закаливающие процедуры после сна: умывание прохладной водой.

Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. Логочас по заданиям педагога – логопеда (работа в подгруппах). Прослушивание гимна России.

Д/и «Часть – целое» с Димой Л. (развитие логического мышления и зрительного внимания), с Ильей Б. счет в пределах 6-ти (закрепить навык счета).

Игры – бродилки по выбору детей, изготовление пособий для пополнения минимузея «Руская Матрешка».

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей: развивать наблюдательность.

П/И «Бывает – не бывает»: развивать координацию движений.

Экспериментирование со снегом и льдом (закрепить свойства снега и льда).

С Евой Д. прыжки на двух ногах с продвижением вперед (совершенствовать технику прыжков).

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная

работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотр-во с родителями

Четверг 3 ноября 2022 г.

Утро

Прием детей в группе. 

Утреннее приветствие.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Россия – многонациональная страна» (воспитывать уважение к людям разные национальностей и их обычаем). Д/и «Назови ласково» (формирование правильной грамматической речи).

Артикуляционная гимнастика «Широка страна родная…» (отработка артикуляционных навыков). Прослушивание стихотворений о России для выступлений на фестивале.

Чтение стихотворений с Севой В., Миланой Ш., Аней Р., Ваней А..

Д/ игра «Придумай слово…» с Ильей Б., Родионом Л., Максимом Г. (закрепление знаний букв русского алфавита).

Инд. работа по экспериментированию со звуками: «Звуки природы»

Цель: закрепление произношения звуков

Рассматривание альбома «Народы России».

-настольная игра «Собери картинку»,

- настольная игра «Мемори»

НОД

  1. ФЭМП-эстетическое развитие «Геометрические фигуры»                                    Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», «сегодня», «завтра».
  2. Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом (закрепление видов наземного транспорта).

П/И «Цветные автомобили» (упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве), «Стоп»: развивать внимание, двигательную активность.

Трудовая деятельность: слепить снежки для метания в цель – воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы

И/У «Попади в цель»: упражнять в метании (Сева В.,, Егор Т., Родион Л.)

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение М. Исаковский «Береза моя березонька»,

Словесная игра «Подбери признак» упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Татарская народная игра «Развяжи узелок» развивать действия в соответствии с правилами игры.

Д/и «Четвертый лишний» развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи (Милана Ш., Аня Р., Максим Г.)

Работа в уголке «Творчества»: трафареты, шаблоны, раскраски.

- и/у «Выложи узор из счетных палочек» развивать конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику, творческое воображение, фантазию.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой.

 П/И «День-ночь» развивать внимание, двигательную активность.

И/У «Назови части суток» (Илья Б., Саша К.)

Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на тему"Наши игрушки"

Календарно-тематическое планирование на тему "Наши игрушки " для 1 младшей группы...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....

Календарно-тематическое планирование на тему: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)» Группа раннего возраста

Дата: 28.10.2019-08.11.2019  Тема недели: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)»Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоч...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"

Систематизировать знания о   животных и птицах наших лесов, выявлять особенности  приспособления к поздней осени, зиме.  Закрепить знания о  подготовке птиц и   живо...