Комплексно-тематическое планирование на неделю "Кто живет в лесу"
материал (младшая группа)

Планирование на неделю разработано для детей первой младшей группы (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_kto_zhivet_v_lesu.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно- тематическое планирование

Тема недели: «Кто живет в лесу?»

Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)

Цель: формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

Задачи:

  1. Знакомить детей с помощью картинок, сказок, игрушек с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк).
  2. Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий по теме.

  1. Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы. 

 Итоговое мероприятие: Кукольный спектакль «Лиса и заяц».

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

понедельник

Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Прием детей.

Игра с игрушкой медведем «Доброе утро»

Цель:  Создание теплой атмосферы, хорошего настроения.

Двигательная активность «Мы - топтыжки»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Завтрак.

Цель: Развитие культурно- гигиенических навыков, умение пользоваться салфеткой.

Ситуация общения «Кто живет в лесу»

Цель: Развитие общения со сверстниками и со взрослым.

Пальчиковая игра «Мишка», «Зайчик».

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение художественной литературы сказка «Теремок»

Цель: Развития восприятия художественной литературы.

Прогулка

Наблюдение: Листья с деревьев облетели, иногда падают снежинки, солнце выглядывает из - за туч.

Цель Формирование представлений о сезонных изменениях в природе осенью.

Двигательная активность Игра «Волк и зайчата»

Цель Развитие умения бегать, не толкая друг друга, умения находить свое место на участке.

Трудовая деятельность Уборка листьев на участке.

Цель Привлечение детей к простейшим трудовым действиям.

Внести картинки с изображением диких животных.

Фланелеграф, модели зайца, волка, лисы, медведя

Выносной материал, детские грабли, атрибуты для подвижных игр «Волк и зайчата»

Информирование родителей о теме недели

Речевое развитие «Домик для Зайчика»

Цель: Обогащение активного словаря.

Задачи: 1. Познакомить детей с названием частей жилого дома (стена, крыша, дверь, окно, крыльцо, печная труба).

2.  Развить умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию. Научить конструировать дом из картонных шаблонов.

3.  Побудить уважать и любить свое жилище, побудить рассказать о своем доме.

Двигательная активность

Гимнастика после сна «Потягивание», «Музыканты», «Дудочка».

Цель: Приобщение к ежедневной двигательной деятельности с элементами закаливания.

Игровая ситуация «Теремок».

Цель:  Развитие интереса выполнять простейшие действия персонажей, игры в коллективе.

Дидактическая игра «Кого нет»

Цель: развитие памяти, внимания.

Пальчиковая игра «Веселая мышка»

Цель: Развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа Новиков Д., Севостьянова Д.

Цель: активизация изученных слов в словаре.

Внести в центр театрализованных игр костюмы к сказке «Теремок».

Цель: Развитие интереса к театрализованным играм.

Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка»

Фланелеграф, модели веселого и грустного зайчика, заготовки морковок, клей, кисти.

Беседа по индивидуальным вопросам.

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах

вторник

Художественно- эстетическое развитие (музыка по плану муз. руководителя)

Прием детей.

Игра с игрушкой зайцем «Доброе утро»

Цель:  Создание теплой атмосферы, хорошего настроения.

Двигательная активность «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Завтрак.

Цель: Развитие культурно- гигиенических навыков, умение пользоваться салфеткой.

Ситуация общения «Что любят кушать лесные звери»

Цель: Развитие умения ждать когда говорит другой, развитие свободного общения.

Пальчиковая игра «Это я», «Ветер».

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение художественной литературы сказка «Три медведя»

Цель: Развития восприятия художественной литературы.

Прогулка

Наблюдение: Листья с деревьев облетели,  солнце выглядывает из- за туч, капает дождик.

Цель Формирование представлений о сезонных изменениях в природе осенью.

Двигательная активность Игра «Пес- барбос»

Цель Развитие умения бегать, не толкая друг друга.

Трудовая деятельность Уборка листьев на участке.

Цель Формирование позитивного отношения к труду.

Внести в центр творчества карандаши, трафареты с изображением грибов, шишек, моркови, капусты, ягод.

Цель: Развитие интереса к самостоятельной изобразительной деятельности.

Выносной материал. Грузовые машины. Грабли детские, метелки детские.

Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим»

Мясо – волку

Малину – медведю

Морковь – зайцу

И т.д.

Художественно- эстетическое развитие (лепка)

«Морковка для зайчика»

Цель: Развитие интереса у детей к действию с пластическими материалами (пластилин)

Задачи:

1. Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать между ладонями прямыми движениями «колбаски», соединять детали, плотно прижимая друг к другу.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать бережное отношение к материалам.

Двигательная активность

Гимнастика после сна «Кролики».

Цель: Приобщение к ежедневной двигательной деятельности.

Игровая ситуация «Столовая для зверят».

Цель:  Развитие интереса к совместной игре.

Дидактическая игра «Кто что любит»

Цель: развитие памяти, внимания.

Пальчиковая игра «Это я»

Цель: Развитие мелкой моторики

Конструктивная деятельность

«Построим домик для мишек»

Цель: Обучение сооружать постройки по образцу, пользоваться соразмерными масштабам построек дополнительными сюжетными игрушками.

Индивидуальная работа Коля Д., София С., Катя С.

Цель: Закрепление умения раскатывать между ладонями прямыми движениями кусочек пластилина.

Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны диких животных.

Предложить родителям закрепить  с детьми упражнение катания карандаша прямыми ладонями.  

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение сказки «Рукавичка»

среда

Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Прием детей.

Игра с игрушкой белкой «Доброе утро»

Цель:  Создание теплой атмосферы, хорошего настроения.

Двигательная активность «Веселая зарядка»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Завтрак.

Цель: Развитие культурно- гигиенических навыков, умение пользоваться салфеткой.

Ситуация общения «У кого какая семья»

Цель:  формирования чувства уважения к своей семье, развитие бережного отношения к природе.

Пальчиковая игра «Мишка».

Цель: развитие мелкой моторики.

Физкульминутка «Мы топаем ногами», «Мышки и мишки».

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.

Чтение художественной литературы потешки   «Зайка начал умываться»,

Цель: Развития восприятия художественной литературы.

Прогулка

Наблюдение Все предметы и постройки мокрые.

Цель Формирование представлений о свойстве воды.

Двигательная активность Игра «Воробьи и автомобиль»

Цель Развитие умения бегать, умения выполнять команды.

Внести в центр детского творчества раскраски животных и их детенышей.

Цель: Развитие умения  правильно держать  карандаш.

Выносной материал, атрибуты для с\р игры «Воробушки и автомобиль», шапочка медведя, мячи, машинки.

Индивидуальное консультирование на тему «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш».

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Речевое развитие «Кто в лесу живет»

Цель:  Обогащение активного словаря, приобщение к словесному искусству.

Задачи:

1.Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

2.Обогащать словарь детей.

3.Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Двигательная активность

Гимнастика после сна «Обезьянки».

Цель: Приобщение к ежедневной двигательной деятельности.

Экспериментирование с водой «Мокрый- сухой»

Цель:  Формирование знаний о свойствах воды.

Дидактическая игра «Кто у кого »

Цель: обучение умению называть детенышей животных.

Пальчиковая игра «Лягушки»

Цель: Развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа Родион Д., Коля К.

Цель: Закрепление умения называть детенышей животных.

Внести в центр игры картинки для рассматривания к сказке «Три медведя»

Цель: Развитие эмоционального отклика.

Выносной материал. Грузовые машины. Грабли детские, метелки детские.

Предложить родителям расспросить детей о прошедшем дне.

Цель: Развитие речи как средства общения.

четверг

Художественно- эстетическое развитие (музыка по плану муз. руководителя)

Прием детей.

Игра с игрушкой лисой «Доброе утро»

Цель:  Создание теплой атмосферы, хорошего настроения.

Двигательная активность «Дождик»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Завтрак.

Цель: Развитие культурно- гигиенических навыков, умение пользоваться салфеткой.

Ситуация общения «Заяц пришел в гости к белке»

Цель: Формирование навыков использования вежливых слов.

Пальчиковая игра «Муха».

Цель: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.

Чтение художественной литературы потешки «Заяц Егорка», «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Цель: Развития восприятия художественной литературы.

Прогулка

Двигательная активность Игра «Догони мяч», «Попади в воротца»

Цель Совершенствование умений бегать, бросать, ходить. Побуждение желания играть с воспитателем, со сверстниками.

Внести в центр игры набор игрушек «Дикие животные».

Цель: Формирование умения самостоятельно организовать различные игры, соблюдать нормы поведения.

Выносной материал, атрибуты для с\р игры «Воробушки и автомобиль», шапочка медведя, мячи, машин

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Художественно- эстетическое развитие (ИЗО)

«Полянка для зверят»

Цель: Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования(рисование ладошками)

Задачи:

1.Учить детей рисовать ладошками

2.Формировать интерес к изобразительному искусству

3.Воспитывать аккуратное отношение к рабочему месту.

Двигательная активность

Гимнастика после сна «Дровосек».

Цель: Приобщение к ежедневной двигательной деятельности.

Игровая ситуация «Полянка для зверят».

Цель:  Развитие интереса к совместной игре.

Дидактическая игра «Чей хвост»

Цель: развитие памяти, внимания.

Пальчиковая игра «Пальчики»

Цель: Развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа Данил А., Борис М., Катя С.

Цель: Закрепление обучению приемов рисования ладошками.

Внесение в центр игру «Собери картинки»

Цель: Побуждение к  самостоятельной игре.

Информационный стенд для родителей на тему: «Дикие животные»

пятница

Физическое развитие (на улице по плану физ. инструктора)

Прием детей.

Игра с игрушкой ежиком «Доброе утро»

Цель:  Создание теплой атмосферы, хорошего настроения.

Двигательная активность «Веселая зарядка»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Завтрак.

Цель: Развитие культурно- гигиенических навыков, умение пользоваться салфеткой.

Ситуация общения «Кто где живет»

Цель: Развитие умения свободного общения.

Пальчиковая игра «Веселая мышка».

Цель: развитие мелкой моторики.

Кукольный театр «Лиса и заяц»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Прогулка

Наблюдение Мусоровоз вывозит мусор.

Цель: Воспитание уважения к труду других людей.

Двигательная активность Игра «Найди флажок»

Цель Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Внести в театральный центр пальчиковые куклы диких животных.

Цель: побуждение к театрализованной деятельности

Выносной материал, флажки, мячи, грабли детские, набор для песочницы

Уточнить, где живут и чем питаются дикие животные

Познавательное развитие

«Лесные жители»

Цель: Развитие представления «Один- много»

Задачи:

1.Учить  понятию один- много.

2.Развивать  умение ориентироваться в пространстве.

3.Воспитывать стремление к получению знаний.

Двигательная активность

Гимнастика после сна «Птички».

Цель: Приобщение к ежедневной двигательной деятельности.

Игровая ситуация «Кто как ходит».

Цель:  Формирование представлений о повадках диких животных.

Дидактическая игра «Назови по порядку»

Цель: развитие памяти, внимания.

Пальчиковая игра «Пальчик- мальчик»

Цель: Развитие мелкой моторики

Конструктивная деятельность «Построим дорогу в лес»

Цель: Ознакомление с простейшим пластмассовым конструктором.

Индивидуальная работа Филонова М, Умалатов А.

Цель: Закрепление умения различать             « Один- много».

Игрушки диких животных для рассматривания и сравнения. Выложить маски для театрализации.

Предложить родителям сходить с детьми в зоопарк.

Цель: Получение положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Кто живет под водой?"

Комплексно-тематиечкое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели - "Кто живёт под водой?"...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....