Педагогический проект "Добрые сказки В.Г.Сутеева"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Слуцкая Наталья Викторовна

Работа над данным проектом направлена на формирование интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_starshey_gruppy_po_skazkam_v.suteeva.docx452.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 2 «КАПИТОШКИ»

НА ТЕМУ «ДОБРЫЕ СКАЗКИ В.Г. СУТЕЕВА»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»

Симферопольского района Республики Крым

                                              Разработчики проекта:

                                                                            Воспитатели: ФИО

                                                                                       

с. Мирное, 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Информационная карта проекта

Введение

Актуальность проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Этапы работы над проектом

Формы работы с детьми и родителями

Ожидаемые результаты проекта

Достигнутые результаты

Список используемой литературы

Приложения

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, дети старшей группы комбинированной направленности.

База экспериментальной работы: МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мирное» Симферопольского района Республики Крым.

Сроки работы: 31.09-11.11.2022 г.

Вид проекта: групповой

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный  (творческий, игровой, речевой).

По характеру содержания: интегративный (ребенок и его родители)

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи и до получения результата.

По характеру контактов: внутри группы комбинированной направленности «Капитошки» в контакте с семьей.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (с 31 октября по 11 ноября)

Введение

Обоснование необходимости разработки педагогического проекта

Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины?

- много отвлекающих моментов: интернет и телевидение.

- изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической.

- нехватка времени у родителей, не читающий родитель.

Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. И поэтому вопросы формирования интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе требуют повышенного внимания.

Актуальность проекта

Книга вводит ребёнка в мир чувств, мыслей, отношений, поступков, характеров. Книга воспитывает человечность. Не сопереживавшие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, эстетическим…

Мы все знаем воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника. Решить проблему речи можно только реализацией полноценного грамотного красивого общения. Нужно обязательно работать с классическими произведениями наших писателей и поэтов, у которых настоящая, хорошая, красивая, грамотная речь.

Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. В последнее время чтение художественной литературы детям родителями заменяется просмотром мультфильмов или компьютером.

Значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить. Именно оно открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета.

Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

В книгах Владимира Григорьевича Сутеева живут серьёзные зверушки – запасливый Ежик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята, хозяйственный Щенок. И все они учат добру и справедливости.

Вторым направлением проекта является работа взаимодействия с родителями. Вырастая в семьях, где взрослые не читают книг, дети растут духовно и интеллектуально не развитыми, малограмотными. И нам, воспитателям, нужно научить родителей, бабушек, дедушек, вместе волноваться, вместе сопереживать, соучаствовать. Мы считаем, что необходимо разнообразить формы работы с родителями, которые помогут привить любовь ребенка к чтению.

Цель проекта: Формирование разносторонних знаний о произведениях Владимира Григорьевича Сутеева, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам. Возрождение традиции семейного чтения.

Задачи проекта: 

Образовательные:

 Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника - иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.

  Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.

 Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками  В. Сутеева.

  Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

 Расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева через театрализованную деятельность.

Развивающие:

 Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.

 Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

 Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.

 Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.

 Развивать познавательные способности.

 Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева.

 Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

Взаимодействие с родителями:

 Приобщать родителей к проблеме детского чтения.

 Формировать у взрослых навыки грамотного читателя и эмоционального чтения.

 Укрепить традиции семейного чтения.

Этапы работы над проектом:

1 этап (Подготовительный)

1.Составление перспективного плана работы над проектом.

2. Подбор методической, художественной литературы по выбранной теме проекта.

3. Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева.

4. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности.

5. Подбор оборудования и атрибутов для съемки мультфильма «Три котенка»

6. Подбор раскрасок по сказкам «Под грибом» и «Мешок сказок».

7. Изготовление мнемотаблиц по сказкам писателя.

8. Разработка театрализованной деятельности по сказке « Под грибом» и конспекта НОД по лепке «Пластилиновая сказка «Под грибом»

9. Cоставление конспекта НОД по художественной литературе «Чтение сказки «Мешок яблок» и «Под грибом».

9.Объявление родителям о выставке: «Моя любимая книга В. Сутеева».

10. Изготовление папок-передвижек с консультациями «Семейное чтение», «Как превратить чтение в удовольствие».

11. Подбор материалов и изготовление лэпбука по сказкам В.Сутеева и книги  «Сказки В. Сутеева»

2 этап (Основной)

Формы работы с детьми:

1. Знакомство с биографией и творчеством В.Г. Сутеева. Беседа: «Детский художник – писатель Владимир Сутеев».

2.Знакомство с книгами В.Сутеева в книжном уголке «В гостях у сказки»

3.Просмотр мультфильмов «Под грибом», «Мешок яблок», «Три котенка».

4.Проведение продуктивной деятельности по сказкам:

 -Проведение НОД «Чтение сказки «Мешок яблок» с последующей работой с раскрасками.

 - Проведение НОД «Чтение сказки «Под грибом» с последующей работой с раскрасками.

 - Проведение НОД по лепке «Пластилиновая сказка «Под грибом»

 - Съемка своего мультфильма «Три котенка».

 - Отгадывание загадок по сказкам.

 - Рассказывание сказок по мнемотаблицам.

 - Выполнение оригами «Котенок» по сказке «Три котенка».

Формы работы с родителями:

1.Привлечь родителей к оснащению сказками В.Г. Сутеева книжного уголка.

2. Помощь в организации театрализованной деятельности, подбор атрибутов.

3. Помощь в заучивании детьми слов главных героев сказки «Под грибом»

4. Беседы с родителями с целью приобщения к чтению «О пользе чтения книг дошкольникам»

5. Папка-передвижка «Семейное чтение», «Как превратить чтение в удовольствие»

3 этап (Заключительный)

1.Театрализованная деятельность по сказке «Под грибом»

2. Размещение папок-передвижек с консультациями для родителей о пользе чтения книг дошкольникам в раздевальной комнате.

3. Размещение лэпбука по сказкам В. Сутеева  и книги, созданной своими руками, в раздевальной комнате.

4.Оформление работ детей в уголке творчества.

Ожидаемые результаты проекта:

Участие в проектной деятельности станет для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

1. Дети научатся узнавать на репродукциях и фотографиях художника, писателя – В.Г.Сутеева.

2. Дети познакомятся с В.Г. Сутеевым, как с иллюстратором детских книг.

3. Дети найдут ответы на интересующие их вопросы о животных в произведениях В. Г. Сутеева, расширят свои знания и представления о природе и животном мире.

4. Пополнят словарный запас; в игре – драматизации дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.

5. У детей сформируется понимание и различие положительных и отрицательных эмоциональных состояний через произведения В. Г. Сутеева.

6. Дети смогут называть произведения В.Г.Сутеева;

7. Могут рассказывать об изображенном на иллюстрации на основе описательного рассказа и вопросов воспитателя;

8. Родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви к чтению, о необходимости традиции семейного чтения, как фактора сплоченности семьи.

9. Будут развиты умения отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения.

10. Повысится интерес к классической детской литературе, сказкам.

11. Будет формироваться бережное отношение к книге.

Владимир Сутеев будет раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто.

Данный проект разработан для повышения интереса к книге, любви к чтению.

Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой.

С творчеством писателя, художника, режиссера и сценариста Владимира 

Сутеева (1903-1993) знакомы все дети с самого раннего возраста. Очень часто, именно его книжки с иллюстрациями автора становятся первыми для многих малышей не только нашей страны.

Владимиру Сутееву принадлежат полюбившиеся детям сказки: «Под грибом», «Кто сказал мяу», «Три котенка», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок» и многие другие.

Чем же так нравятся детям сказки Владимира Сутеева?

Сюжеты их просты и незатейливы, они понятны даже самым маленьким читателям. Каждая из сказок несет добро и свет, учит настоящей дружбе, порицает трусость, хвастовство и жадность. Сказки Сутеева легко и ненавязчиво преподают малышам первые уроки любви к природе, доброты, борьбы со злом и прежде всего в себе.

Владимир Сутеев был необыкновенно талантливым человеком. За свою жизнь он успел подарить маленьким читателям множество своих произведений, иллюстраций, мультфильмов. До сих пор книги с его иллюстрациями особенно любимы детьми и взрослыми. Свой чрезвычайный талант амбидекстра – одинакового и одновременного владения правой и левой рукой, Сутеев отдал на служение детям. Именно для них было предназначено все его творчество и вся его жизнь.

В результате данного проекта дети познакомятся с творчеством В. Г. Сутеева, научатся слушать и понимать художественный текст, улучшится объяснительная речь, станут внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывать поддержку. 

Достигнутые результаты:

За время реализации проекта уровень знаний детей о писателе-иллюстраторе значительно повысился. Дети начали узнавать писателя В. Сутеева по репродукции и по фотографии в книгах, смогли называть произведения известного писателя. У детей повысился интерес к детской литературе известных классиков и к сказкам, воспитанники бережно относятся к книгам. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребенка.

Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с детьми и отчасти с родителями мы будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

 

Список использованной литературы:

  1. В.Г.Сутеев «Сказки»
  2. В. Г. Сутеев «Сказки в картинках»
  3.  В. Г. Сутеев «Сказки и картинки»
  4. В.Г.Сутеев «Яблоко»
  5. В.Г.Сутеев «Палочка-выручалочка»
  6. В.Г.Сутеев «Три котенка»
  7. В.Г.Сутеев «Под грибом»
  8. В.Г.Сутеев «Кораблик»
  9. В.Г.Сутеев «Мешок яблок»
  10. Сказки для детей в рисунках В. Сутеева
  11.  Интернет ресурсы

Приложения

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Под грибом»

ew.jpg

Цель:  знакомство детей с творчеством Владимира Сутеева.

Задачи:

1. Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к литературе;

2. Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил;

3. Развивать устную речь детей, зрительную память;

4. Учить детей вырезать ножницами ножку из прямоугольника и шляпку из квадрата;

5. Воспитывать у детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.

Словарная работа: трудяга, бездельник, дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится; "В тесноте, да не в обиде".

Материалы и оборудование: магнитная доска, сказка, карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисица, раскраски героев сказки.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение?

- У меня тоже очень хорошее настроение! Когда я шла на работу, встретила почтальона. Он передал мне вот эту посылку. (в руках посылка) Давайте её откроем и посмотрим, что в ней. Дети, здесь есть для нас письмо. Это посылка от лесных жителей, они передали нам интересную книгу. Хотите узнать какую? Для этого вам нужно отгадать загадки, присаживайтесь, и слушайте внимательно:

(На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки)

1) Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?" (муравей)

2) Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка)

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (зайка)

6) Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала (лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8) Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

Молодцы, все загадки отгадали! Назовите всех героев. Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется она «Под грибом». Давайте её послушаем. Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно:

Чтение сказки ВСутеева «Под грибом»

- Вы наверное уже устали сидеть, давайте встанем и немного разомнемся:

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

- Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стулья.

- Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.

- Какой сначала был гриб? Каким он стал потом?

-Дети, какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей). Сколько их было?

-Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?

-Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились?

- Дети, какую замечательную сказку передали нам лесные жители. Давайте мы тоже их порадуем и сделаем для них подарки.

Я приглашаю вас пройти за столы. В подарок лесным жителям мы раскрасим сказочных героев из сказки.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика под музыку.

Самостоятельная работа детей.

-Давайте сложим все наши работы в коробку и отправим их жителям леса в подарок.

 - Дети, вспомните, чем мы сегодня занимались? Как называется сказка, которую мы прочитали? Какие герои присутствовали в этой сказке? Что за подарок мы приготовили для лесных жителей? Дети, вы молодцы, я думаю, лесные жители будут рады нашим подаркам!

Конспект НОД  по речевому развитию «Чтение сказки «Мешок яблок»

i.jpg

Цель: Знакомство с новым произведением В. Сутеева «Мешок яблок»;

Задачи: 

Образовательная: расширить знание детей о творчестве отечественного писателя В.Сутеева.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление детей, воображение, творчество, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, раскраски на каждого ребёнка; книга В.Сутеева со сказкой, иллюстрации к книге.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку и просит детей отгадать её:

Много бед таят леса:

Волк, Медведь там и Лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды, уносит ноги.

                                   (Заяц)

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинку с зайцем и задаёт вопросы:

– Какую окраску заяц имеет зимой? Почему?

– Чем он питается зимой?

– Для чего ему нужны длинные лапы, уши, раскосые глаза?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает прочитать сказку о зайце, показывает иллюстрации книги Владимира Сутеева «Мешок яблок». Называет автора этой книги и показывает его фотографию.   Напоминает детям, что В.Сутеев не только написал эту сказку, но и нарисовал иллюстрации к этой ней.

2. Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок».

Воспитатель читает книгу и показывает иллюстрации. Задаёт вопросы (после прочтения):

– Кто, главный герой этой сказки? (Заяц)

– А каким мы видим зайца в сказке «Мешок яблок»? (заботливым, добрым, щедрым, немного трусливым).

– Что делал заяц на протяжении всей сказки? (собирал яблоки, делился со всеми, кто повстречался ему на пути, убегал от волка).

– Чем закончилась сказка? (звери отплатили добром, и зайчата остались сытыми).

– Понравилась вам сказка?

Ответы детей.

3. Физкультминутка «Зайка».

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять.         (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть.    (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать.         (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать.         (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать.           (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.       (садимся на корточки)

4. Работа с раскрасками «Герои сказки»

Предложить детям раскрасить героев сказки В.Сутеева «Мешок яблок». Напомнить о том, как правильно держать карандаш в руке, правильных приёмах рисования карандашами. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных способов изображения героя сказки. В процессе работы обращать внимание на выразительную передачу персонажей сказки, на цвет в рисунках.

В конце полюбоваться всеми работами. Всем вместе выбрать наиболее интересные работы, обратить внимание детей на их красоту и выразительность.

5. Рефлексия.

Воспитатель:

– Ребята, о каком произведении мы беседовали?

– Кто автор, иллюстратор этого произведения?

– Кого вы рисовали карандашами?

Ответы детей.

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) на тему «Пластилиновая сказка «Под грибом»

Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

-учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать своё отношение к содержанию текста;

-продолжать учить детей лепить героев сказки по представлению, используя знакомые приёмы лепки и передавая характерные особенности персонажей сказки;

-способствовать созданию коллективной сюжетной композиции из пластилина по содержанию сказки В.Г. Сутеева «Под грибом».

Развивающие:

-развивать у детей общую и мелкую моторику;

-развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

-развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты и  пантомимические движения, через игру - имитацию;

-активизировать речь детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности в трудную минуту прийти на помощь;

Предварительная работа: чтение авторской сказки В.Г Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование к занятию: магнитный театр по сказке В.Сутеева «Под грибом», магнитная доска, мешочек для перемешивания картинок-героев, доски для лепки, стеки, пластилин, начатый макет к сказке (гриб, вылепленный муравей), аудиозапись «шум дождя».

Ход НОД:

Минутка вхождения в занятие:

Становитесь дети в круг (дети встают в круг, размыкают руки, руки опущены)

Ты мой друг и я твой друг (показывают двумя руками на детей, потом на себя)

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И скажем «Доброе утро!» (говорят все вместе)

Ребята, а вы любите сказки?

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

Нам  , вдоль дорог,

Вырос беленький грибок,

Он грибочек не простой -

Сказку нам принес с собой.

Ну, а дождик льет, льет,

А грибочек все растет!

Вот так гриб - великан,

Всем хватило места там!

Вы догадались, как называется эта сказка? («Под грибом») А кто автор этой

сказки? (В.Сутеев)

Давайте заглянем в сказку «Под грибом» и посмотрим, что там произошло.

Показ педагогом сказки «Под грибом» (магнитный театр)

Вопросы по сказке:

- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? (Муравей попал под сильный дождь)

- Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей и заяц)

- Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба?

(Сначала ему одному было мало места, а потом всем место нашлось под грибом)

- Как так получилось, что сначала одному было тесно, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос)

- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто попал в беду)

Ребята, а сейчас Фея Театра, предлагает вам превратиться в героев сказки и поиграть в игру «Угадай, кто попросился под грибок».

Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок»

Дети по очереди выходят и вытягивают из мешочка героя сказки, и от лица данного персонажа просятся под грибок. Остальные дети отгадывают героев.

Ребята, вы замечательно изобразили героев сказки и отгадали их, умницы!

Мотивация:

Ребята, а вы хотите, чтобы в нашей группе была настоящая пластилиновая сказка «Под грибом»? Тогда сейчас каждый из вас вылепит того героя, которого изображал, поможет ему спрятаться от дождя и поместит его под грибок.

Но сначала, предлагаю отдохнуть и подготовить пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Дождь идет сильней, сильней, (кончики пальцев стучат по столу) '

Под грибок встал муравей, (поставить под ладошку указательный палец

другой руки)

Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось, (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала, (три пальца под ладошку)

Воробьишко весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он под грибок, (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)

Далеко ее прогнали.

Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)

Самостоятельная работа детей под аудиозапись «Шум дождя»:

Самостоятельная лепка детьми героев сказки и размещение их на макете.

Индивидуальная помощь педагога детям.

Посмотрите, какая замечательная пластилиновая сказка у нас с вами получилась.

-Как вы думаете, какая пословица подходит к этой сказке? ( «В тесноте, да не в обиде»)

-Чему научила нас эта сказка? ( Быть добрыми и отзывчивыми. Всегда можно найти способ как помочь ближнему, было бы желание. Надо стремиться к тому, что бы желание помогать было всегда)

Рефлексия:

-Что мы сегодня с вами делали ? (смотрели сказку, изображали и угадывали героев сказки, лепили персонажей и создавали пластилиновую сказку «Под грибом») ,

Оценка детей педагогом:

Вы сегодня все молодцы, помогли героям сказки спрятаться от дождя и создали сами свою пластилиновую сказку «Под грибом»

Индивидуальная оценка педагогом каждого ребёнка.

Беседа «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева»

Цель: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева.

Задачи: показать детям выразительные средства, индивидуальную манеру передачи образа художника – иллюстратора детских книг; формировать у детей устойчивый интерес к творчеству художников – иллюстраторов; формировать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения; развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций; воспитывать внимательное и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней.

Ход беседы:

Дети, сегодня я расскажу вам об очень интересном человеке. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал-подумал и стал писателем. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же всё это написано? О художнике и писателе – Владимире Григорьевиче Сутееве. (портрет В. Сутеева)

Владимир Сутеев (5 июля 1903 - 10 марта 1993) родился в Москве в семье врача. Отец любил рисовать и передал свое увлечение детям. "Когда мы прибегали к отцу со своими картинками, он нам ставил оценки по пятибалльной системе — и двойки, и единицы, и пятерки с плюсами и минусами. Мы с братом очень волновались", - вспоминал Сутеев. Мать не пропускала ни одной художественной выставки, на которую приглашалась вся семья. В положенное время Владимир поступил в 11-ю мужскую гимназию. В сложное время гражданской войны в семье часто не хватало денег, и с 14 лет Владимир зарабатывал для семьи первыми рисунками: диаграммами для выставок здравоохранения, дипломами для спортивных соревнований. Окончив школу, Владимир поступил в Московский государственный технический университет имени Баумана. Но и в это время Сутеев постоянно рисует для детских и подростковых периодических журналов: «Мурзилка», «Пионер», «Дружные ребята», «Искорка», «Пионерская правда» и других. С 1923 года он начинает иллюстрировать книги для детей; среди его самых известных работ — иллюстрации к произведениям К. Чуковского и С. Маршака.

Получив специальность инженера, он понимает, что его призвание совсем иное. Он вновь идет учиться на художественный факультет Государственного Техникума Кинематографии. В 1928 году Владимир заканчивает учебу и начинает работу на кинофабрике «Межрабпомфильм». В 1931 году он выпускает первый советский оригинальный звуковой мультфильм «Улица поперек», где дебютирует как постановщик. В 1935 году Владимир перешел в коллектив В. Ф. Смирнова (на «Экспериментальную мультмастерскую при ГУКФ», затем на «Мосфильм)».

Показать все книги с рисунками Владимира Григорьевича просто невозможно — их очень-очень много. Я покажу вам лишь несколько книг из нашей групповой библиотеки. (показ книг). Сказки Владимира Сутеева всегда весёлые, радостные, а главное добрые! Мы с вами уже знакомились со многими сказками Сутеева. Какие сказки Сутеева вы знаете? (ответы детей)

Кто главные герои сказок В. Сутеева? (ответы детей). Главные герои сказок – животные, поэтому Владимир Григорьевич часто наблюдал за ними и в своих сказках старался показать их характер.

А сейчас я проверю кто внимательно слушал и запоминал:

1. Город, в котором родился Владимир Сутеев? (Москва)

2. Какая профессия была у отца Сутеева? (Иллюстратор)

4. Сколько лет было Сутееву, когда он начал работать? (14)

5. Как называлось учебное заведение, в котором он начинал учиться? (МГТУ)

6. Человек, одинаково хорошо владеющий и правой и левой рукой? (Владимир Сутеев)

7. Человек, который занимается изобразительным искусством? (Владимир Сутеев)

8. Любимое дело В. Г. Сутеева? (рисовать, создавать мультики)

9. Одна из профессий В. Г. Сутеева? (иллюстратор, постановщик, писатель)

10. Какой рукой рисовал Сутеев? (левой)

11. Чему учат сказки В. Сутеева? (учат дружить, приходить друзьям на помощь, не быть жадным; учат делиться, трудолюбию, доброте)

Мы сегодня познакомились с творчеством художника - иллюстратора В. Сутеева. Я предлагаю вам тоже превратиться в художников и нарисовать своего любимого героя из сказок В. Сутеева, а потом мы устроим выставку ваших работ. В конце занятия дети рассматривают работы, отмечают наиболее удачные.

Cценарий драматизации «Под грибом»

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • совершенствовать песенные навыки, закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.

Предварительная работа:

  • чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
  • просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;

Материал и оборудование: грибы, цветы, пенёк, костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, Действующие лица: рассказчик (взрослый), гриб, муравей, бабочка, мышонок, воробей, заяц, лиса.

Действие происходит в музыкальном зале. Декорации для лесной полянки. (Звучит музыка )

Действующие лица: взрослый – ведущий; дети – муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц и лиса.

Ведущая:

Дождик в поле землю мочит,

В тёмном небе гром грохочет.

Вот беда, кругом вода,

Не укрыться никуда!

Кто – то в поле там бежит?

Весь промок, замёрз, дрожит…

Муравьишка опоздал

От товарищей отстал,

Вдруг грибочек на пригорке

Муравьишка увидал.

Муравей: Здесь я дождик пережду,

А потом опять пойду.

Муравей прячется под грибок.

Ведущая: Ну а дождь всё не проходит.

Кто ещё там, в поле бродит?

Это бабочка ползёт,

Крылья мокрые несёт.

Бабочка: Ты пусти, Муравей,

Под грибок меня скорей,

Промочила крылья я.

Помоги, прошу тебя!

Муравей: Места мало под грибом,

Не поместимся вдвоём.

Бабочка: Ну, пожалуйста, пусти!

Муравей: Так и быть уж, заходи!

Ведущая: Под грибом уселись вместе

И поют такую песню.

Песня под грибом.

Дождик нам с тобой не страшен,

Если крыша есть у нас,

Хорошо, что наш грибочек

Стал нам домиком сейчас.

Ведущая:

Ну, а дождик всё идёт…

Мышка по полю бредёт,

Вдруг грибочек увидала,

К нему быстро подбежала.

Мышка: под грибок меня пустите,

Вы мне место уступите.

Льёт ручьём с меня вода,

Не укрыться никуда.

Муравей: Места мало под грибом,

Не поместимся втроём.

Мышка: Ну, пожалуйста, пусти!

Муравей: Так и быть уж, заходи!

Ведущая: Под грибом уселись вместе

И опять запели песню.

Песня под грибом.

Ведущая:

Воробей по полю скачет,

Весь промок и громко плачет.

Воробей: Мои пёрышки промокли,

Мои лапочки продрогли.

Под грибок меня пустите,

Помогите, помогите!

Муравей: Что нам делать, как нам быть?

И куда тебя пустить?

Бабочка: Нам самим тут очень тесно,

Под грибочком нету места.

Воробей: Помещусь я как-нибудь,

Дождь пройдёт и снова в путь!

Муравей: Так и быть уж, полезай,

С нами дождь пережидай.

Песня под грибом.

Ведущая:

Вот по полю Заяц мчится,

Гонится за ним Лисица.

Прискакал на бугорок,

Увидал на нём грибок.

Заяц: Ой, спасите, помогите!

Под грибок меня пустите!

А не то Лиса поймает,

От неё я убегаю!

Бабочка: Нам самим тут очень тесно,

Под грибочком нету места.

Заяц: Если здесь не спрячусь я,

То Лисица съест меня! (плачет)

Муравей: Ладно, Заинька, дружок,

Полезай-ка под грибок!

Ведущая: Поместился и Зайчишка.

Спрятался он под грибком.

Вдруг Лисицы хвостик рыжий

Промелькнул за бугорком.

Вот сама она подходит…

Лиса: (подходит, принюхивается)

Где-то здесь Зайчишка, вроде,

Весь пушистенький такой,

Мне б забрать его с собой

На обед моим лисятам.

Где ж он спрятался, зверята?

Не видали вы его?

Муравей: Нет тут Зайца твоего.

Нам самим тут очень тесно,

Для Зайчишки нету места.

Лиса: Что ж пойду искать в лесу,

Не обманет он Лису! (уходит)

Ведущая: Тут и дождик прекратился,

Светит солнышко опять.

Вышли все из-под грибочка,

Стали по полю гулять.

Удивился Муравей.

Муравей: объясните мне скорей,

Ничего я не пойму.

Было тесно одному.

А затем под грибком уместились впятером.

Заяц: Всё на самом деле просто.

Гриб был маленького роста.

А под ним мы уместились

Потому, что гриб наш вырос!

Все хором: Вот какой большой грибок!

Наш грибок – теремок!

Исполняют танец

Загадки о героях сказки «Под грибом»:

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса).

Беседа по сказкам с опорой на мнемотаблицу

Задачи:

1.  Способствовать  пониманию у детей образного содержания и идею сказки;

2.  Формировать у детей умения пересказывать сказку с помощью мнемотаблицы;

- Ребята, обратите внимание, на доске подсказка, которая поможет нам ответить на мои вопросы. (Использование мнемотаблицы)

Использование мнемотаблицы для пересказа сказки


- Кто главные действующие  сказки? (Муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка)

- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? (Муравей попал под сильный дождь.)

- Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц)

- Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)

- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду.)

Беседа по сказке «Три котенка»

Цель: Учить детей составлять связный, последовательный рассказ по схемам.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева.

- уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках,

- закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий, схем.

- закреплять умение грамотно оформлять свои ответы

- активизировать речь прилагательными (белый, черный, серый, сравнительными оборотами)

- закрепить употребление глаголов движения.

- анализировать поступки героев сказки.

Воспитательные:
- слушать внимательно, проявлять эмоциональную отзывчивость героям; воспитывать доброе отношение к животным;

Развивающие:

- продолжать развивать словарный запас слов ( белый как снег, черный как ночь, серый как мышь, сажа)

- развивать интерес и любовь к книге.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: - Ребята, послушайте, пожалуйста, что я вам скажу, и попробуйте догадаться, о ком идёт речь.

- И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! - Как же звали этого доброго волшебника?

Воспитатель: - Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (воспитатель демонстрирует портрет В.Г. Сутеева). - Владимир Григорьевич Сутеев родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался живописью, часто пел и читал книги своим сыновьям, которые с большим интересом его слушали. Наверное, именно поэтому маленький Володя, впоследствии, стал добрым волшебником. - Что же волшебного создал Владимир Сутеев?

Воспитатель: - Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории, детские книги и создавал для ребят мультфильмы. У каждого человека есть своя мечта. Наверное, каждый из вас мечтал когда-нибудь очутиться в сказке: увидеть волшебный мир в замочной скважине, заглянуть в таинственную шкатулку и встретиться с её крохотными обитателями или открыть книгу и оказаться в Тридевятом царстве. Мечтали вы об этом?

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

- Да, к нам в гости сегодня придёт сказка…

- Вы любите сказки?

- Какие бывают сказки? (народные - это?, авторские – это?)

- Какие знаете?

-Почему вам нравятся сказки?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас вам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: раз, два, три.

Книжка сказку – покажи!

Дети открывают глаза и на столах перед ними лежат следы.

Воспитатель: - Что перед вами?

Дети отвечают на вопрос (следы).

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы?

Дети отвечают на вопрос (животного, кошки).

Воспитатель: - Чем похожи и чем отличаются эти следы?

Дети отвечают на вопрос (похожи формой, отличаются цветом).

Воспитатель: - Какого цвета следы?

Дети отвечают на вопрос (белого)

Воспитатель: - Что ещё бывает белого цвета?

Дети отвечают на вопрос (мука, сахар, снег, соль, вата).

Воспитатель: - Какие животные серого цвета?

Дети отвечают на вопрос (слон, волк, заяц, мышь).

Воспитатель: - Что бывает чёрным?

Дети отвечают на вопрос - ночь, земля, краска, сажа.

Воспитатель: - Ой, ребята, а это что? Конверт, а в нём, что то есть! Читаем? Загадка!

Молоко пьёт, песенки поёт, чисто умывается,  а с водой не знается? (кошка).

За ширмой появляется котёнок Мурзик.

Здравствуйте, ребята!

Я – котёнок самый чёрный,

Очень долго я играл,

Прыгал, бегал и гулял,

И братишек потерял!

Где же белый?

Где же серый?

Помогите отыскать,

Вам, ребятки, надо вспомнить.

И мне сказку рассказать.

Воспитатель: чтоб котят нам отыскать,

Нам приметы надо знать!

(Используя мнемосхему, описываем кошку).

Воспитатель: - Ребят, из какой же сказки наш котик Мурзик?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: - Давайте расскажем эту сказку и поможем отыскать других

котят.

Показ сказки на доске в картинках.

 ВоспитательКакую сказку вы посмотрели?

- А кто сможет рассказать сказку по опорным схемам?

(Рассказы детей по опорным схемам 1-2,)

Почему котята, стали белыми?

 Воспитатель: Увидев лягушку, котята бросились за ней. Куда прыгнула лягушка? Самоварную трубу. В самоварную трубу шёл дым и закоптил её, и там набралась сажа. Вот у меня с трубы сажа. 

Почему котята стали черными?

Воспитатель: Увидали котята в пруду рыбку, бросились в воду. Предлагаю помыть пальчики в воде. Какие стали пальчики?
Поэтому и котята стали, какими?

Дети: котята стали белым, серым и черным.

 Воспитатель: Понравилась, сказка? А сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка:

Три котёнка дружно жили, головой они крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

(круговые движения головой поочередно в разные стороны)

Три котёнка мышь искали, во все дырки забегали,

Вот так, вот так, во все дырки забегали.

(наклоны в стороны, руки вперед)

Вперевалочку ходили, молоко из миски пили.

А потом они плясали, выше лапки поднимали,

Вот так, вот так, выше лапки поднимали.

(подскоки на месте)

Воспитатель:

Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит,

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

r4r.GIF

htyd.GIF

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Котята»

Задачи:

- учить конструировать из бумаги в технике оригами  котенка,  используя известные приемы складывания;

- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя  навыки, полученные  на  занятии рисования;

- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных  направлениях,  хорошо проглаживая  место  сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе; формировать  добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

 

Оборудование: схемы изготовления кошки, игрушка – кошка, презентация  квадраты из белой бумаги на каждого ребенка, клей, цветные карандаши.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мы сегодня поприветствуем не только друг друга, но и солнце, небо, цветы, деревья.

Здравствуй, солнце, здравствуй, ясное!

Здравствуй, небушко прекрасное!

Здравствуйте, деревья!

Здравствуйте, цветы!

Я рада, что сегодня

Со мною рядом вы!

 

Воспитатель: Ребята, вы любите, отгадывать загадки?

Загадка.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Воспитатель: Что вы знаете об этом животном?

(Кошка - это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на

лапках  - «царапки» - острые коготки, уши широко расставлены, а глаза – большие, ясные, внимательные.  Есть у кошки усы и длинный хвост.

Домашние кошки любят мясо, рыбу, печенку, сметану, молоко. Они ловкие и хитрые охотники. Охотятся всегда в одиночку. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши.

Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих

хозяев и свой дом. Если кошка сыта, здорова, то ласково мурлычет и трётся об ноги хозяина. А если помахивает хвостом, значит она чем-то недовольна, что-то её раздражает.

Кошка -   очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых

котят, кормит их молоком.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая кошка с маленькими котятами пожаловала к нам в гости, ее зовут Киса. (Выставить картину).

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно 5.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А четыре - самый шумный

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель: Посмотрите, какая она счастливая. Ведь маленьким котятам тепло и уютно рядом с мамой кошкой. Ребята, мне показалось, что кто-то жалобно мяукнул.

Воспитатель: Посмотрите, кто же это? (Мама-кошка).

Воспитатель: Как вы думаете, почему загрустила кошка? (Её маленькие котята потерялись, они не с мамой кошкой).

Воспитатель: Давайте поможем маме-кошке  найти своих маленьких котят.

Воспитатель: А поможет нам в этом волшебный квадрат. Котят мы будем конструировать из квадрата. У вас на подносах лежат квадраты белого цвета, поэтому котята получатся у  нас белого цвета из сказки «Три котенка». А помогут нам в этом схемы.

                                                                  (Объяснение схем) 

Воспитатель: Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия).

Воспитатель: Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы и мой котенок становится как живой. Чтобы работа получилась аккуратной, я намажу клеем мордочку кошки с обратной стороны, клея на кисть беру немного, лишний клей снимаю о края баночки. Приклеиваю мордочку к туловищу. Лишний клей убираю тряпочкой.  И я его назову Шустрик.

Закрепление.

-  Что будете делать? (мордочки котят).

-  С чего начнете работу? (согнем квадрат «косынкой»).

-  Как наметим середину треугольника? (согнем его пополам).

-  Что затем? (Поднимаем уголки, от середины длинной стороны не доводя их до вершины верхнего угла).

-  Что затем? (Перевернуть поделку и опустить верхний угол).

- Как будем делать туловище?

-  Где намажем мордочку клеем? Как?

-  Куда приклеим?

-  Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»? (дорисовать нос, глаза, рот, усы).

-  Когда работа будет готова, подумайте, как зовут ваших котят, какие они по характеру.

Физкультминутка

«Кошкины повадки».

Вам покажем мы немножко,                (Дети идут бесшумно, на цыпочках).

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,         (Дети прыгают легко на месте).

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!»

И в свой домик убегает.                      (Бегут на свои места).

 

Самостоятельная работа.

   В процессе самостоятельной работы поощрять творческие порывы детей.

Подведение итога.

Воспитатель: Кого учились конструировать из бумаги?

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  мама-кошка очень рада. Вы помогли найти ей маленьких котят. Расскажите о своих работах.

Воспитатель: Посчитайте и скажите, сколько котят у нашей кошки. Как их зовут?

Воспитатель: Покажите, какой котенок самый шустрый, хитрый, ленивый, маленький, шумный, добрый, смелый, скромный, боязливый...

Воспитатель: Сегодня  вы как волшебники превратили квадраты в  маленьких, забавных котят. И это у вас получилось очень хорошо, потому что вы знакомы с японским искусством конструирования из бумаги Оригами.

Оригами, оригами -

Это мир фантазий, волшебства.

Это радость, это сказка,

Это детство рядом с нами навсегда.

Нашей гости Кисе и ее маленьким котятам очень понравилось, как вы старательно делали котят.

Беседа с  родителями «О пользе чтения книг дошкольникам 5-6 лет»

 Книга это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. 

Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей , а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей. С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку. 

 

Цель: формирование интереса и любви к художественной литературе. Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей. Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого. Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства. Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

Как читать.

- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.

- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее  в общем, добросовестно развлекайте малыша.

- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.

 - Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

- Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Рекомендуемая литература для детей 5-6 лет: Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь. Лиса и журавль. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел. Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского. Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».

Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...

Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке В. Г. Сутеева)

Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.Задачи:- Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культу...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...