Квест-игра "Путешествие в страну Дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лыткина Екатерина Николаевна

Квест-игра "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Семикаракорского района

Детский сад «Тополёк»

Квест- игра для дошкольников разновозрастной  группы

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Подготовила воспитатель:

                                                                    Лыткина Е. Н.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Оборудование: полоски белого и желтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, разрезные картинки (знак пешеходного перехода и автобусной остановки.), два кружка красного и зелёного цвета, карта – маршрут.

Воспитатель:

Добрый день уважаемые гости, коллеги! Мы Вас приветствуем на нашем квесте «Путешествие в страну Дорожных знаков».

(Воспитатель уходит за дверь. В это время зажигается гирлянда на двери. Открывается дверь и воспитатель вместе с детьми заходят в группу.)

(Гирлянда сразу тухнет)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами через волшебный портал попали в страну «Дорожных знаков», жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите погулять по этой стране?

Дети: Да!

Воспитатель: Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этой стране, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет — проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет)

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет? » (Да) .

Воспитатель: Молодцы, вы внимательные и сообразительные. Тогда можно отправляться в путь. Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете, целую картину. 

(В этот момент из-за двери слышится громкий плач.)
Воспитатель: Это кто-то же тут ревет?
Может, это бегемот?
Из-за кулис: Нет!
Воспитатель: Ой, беда случилась, значит,
Если  кто-то горько плачет!

(Открывает дверь, в группу входит Шапокляк.)
Воспитатель: Шапокляк, здравствуй, что ты плачешь?

Шапокляк: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, взрослые.

Я такая бедная, пусть чуть-чуть и вредная...
Представьте, бежала я в магазин и прямо быстро перебежала дорогу перед десятью машинами. А он как засвистит, палкой своей как замашет. Стой говорит, нельзя так!      

Воспитатель: Подожди, Шапокляк, давай по порядку, куда ты бежала, кто свистит, какой палкой машет?

Шапокляк: Ну понимаете, ну бежала я через дорогу в магазин, ну мне очень надо было срочно в магазин. А тут он, дядька в фуражке с полосатой палкой, свистит мне и говорит, что нельзя бежать через дорогу. Что  нужно переходить по какому то там пешеходному переходу. И взял штраф мне выписал.(Плачет)

Воспитатель: Вы что ж это Шапокляк,  грубо нарушили правила дорожного движения?!

Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не нарушала. Да и вообще никаких там правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и бегу.

Воспитатель: Как вам бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. И сами вы можете попасть под колёса машины! Разве вы не знаете, что дорогу можно переходить на перекрестке, там, где есть светофор. Или через пешеходный переход.

Правила всем надо знать. И всем участникам движения, строго-строго соблюдать!

А чтобы выучить правила дорожного движения, мы приглашаем тебя, Шапокляк, отправиться в страну «Дорожных Знаков».

Шапокляк: ой спасибо внучатки!

Воспитатель: ну  что ребята, отправляемся в путь?

1 станция «Внимательный водитель». (знак извилистая дорога)

 - Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести  машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

-Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2 станция «Дорожные знаки».

Воспитатель: Ребята в этом задании вам необходимо назвать дорожный знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно, дети!)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(Велосипедная дорожка)

Вот кружок с каемкой красной,        

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(Движение запрещено)

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(Движение пешеходов запрещено)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.

А теперь отправляемся в путь дальше. Следующая станция…

(В этот момент Шапокляк подходит к светофору и рассматривает его)

Шапокляк: Эй, ты чего тут стоишь, подмигиваешь мне.

Воспитатель:

Светофор-друг пешехода

Он стоит у перехода

Он сигналы подает

Ждать или идти вперед

Светофор, светофор - наш

Помощник с давних пор.

Шапокляк: Никакого помощника я раньше не видела, что за светофор такой?

Воспитатель: а вот это дети сейчас Вам и покажут.

3 станция «Светофорики»
(Педагог поднимает цветные круги, а дети выполняют соответствующие движения: красный стоят смирно, зеленый – маршируют.)


Шапокляк(делая вид, что записывает):Я сейчас все запишу, чтоб сигналы не забыть. Буду потом у Чебурашки с Геной спрашивать, проверять знают или нет.


Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что это за светофор и для кого он предназначен? (показывает светофор для пешеходов) 

А этот? (показывает светофор для водителей) 

Воспитатель: Чем отличается светофор для пешеходов от светофора для водителей? (У него два сигнала красный и зеленый, а у транспортного три сигнала)


Воспитатель: На красный сигнал светофора, что делает пешеход? (стоит)
(Ребёнок прикрепляет на липучке силуэт стоящего пешехода на красный сигнал)


На зеленый сигнал светофора, что делает пешеход? (идет)
(Ребёнок прикрепляет на липучке силуэт идущего пешехода на красный сигнал)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл. Следующая станция…

4 станция  «Пазлы »
Воспитатель достает из конверта пазлы: (знак пешеходного перехода и автобусной остановки.)
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды мальчики и девочки. (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? (Знак пешеходного перехода и автобусной остановки)

Молодцы! Возьмите ещё одну часть пазла.

Воспитатель: Ну что Шапокляк записываешь?

Шапокляк: Ой, записываю, записываю.

Воспитатель: А ещё, Шапокляк, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».

Баба Яга: Это что мне, зебру с собой водить что ли? Положить на дорогу и по ней ходить?

Воспитатель: Что ты, бабушка говоришь, ребята сейчас тебе построят настоящий пешеходный переход.

5 станция  «Зебра»

(Сбоку от каждой команды лежат полоски жёлтые и белые. Ребята с помощью полосок выстраивают «Пешеходный переход»).

(Шапокляк идет по пешеходному переходу)

Шапокляк: ой, как хорошо – и главное бежать никуда не надо, все машины меня пропустят!

Воспитатель: Вот видишь, бабушка, как полезно все правила знать и выполнять.

А за такой хороший пешеходный переход  мы ребят наградим последней частью пазла.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас  соберите пазл(Дети собирают на столе пазл)

Ребята что же за  знак у вас получился? знак «Пешеходный переход» .

Всё правильно! Ребята - этот знак, наш помощник. Он помогает нам переходить дорогу. Это значит, что мы переходим дорогу только там, где видим этот знак!

Вот и закончилось наше путешествие!

Скажите ребята, вам понравилось путешествовать?

Что было интересного?

Какое задание было для вас самое трудное? Почему?

Чему мы сегодня с вами научились?

Шапокляк: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать дорожные знаки. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Чебурашке и Крокодилу Гене, на всякий случай, если они забудут. А вам за это дарю подарок (батончики конфет с изображение дорожных знаков).

(Шапокляк прощается и уходит)

(В этот момент зажигается гирлянда.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, наш волшебный портал снова заработал. Наверно нам пора вернуться в наш детский сад.

Воспитатель: 

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Не зря говорит русский народ,

Что бережёного Бог бережёт!

(Дети прощаются и вместе с воспитателем уходят через волшебный портал.)

Воспитатель возвращается к гостям.

Уважаемые коллеги, сегодня целью нашего квеста была пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных знаков и правил через игру.

Я считаю что цель была достигнута, поставленные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...