Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)

Шевченко Марина Ибрагимовна

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. *Социально-коммуникативное развитие – это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества, и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для определенного общества, социального слоя и возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vystuplenie.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад№389 г. Челябинска» Сюжетно-ролевая игра как эффективный метод ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой категории Шевченко Марина Ибрагимовна

Слайд 2

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. *Социально-коммуникативное развитие – это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества, и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для определенного общества, социального слоя и возраста. О ранней профориентации воспитанников дошкольных организаций говорится в целом ряде нормативных документов. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства: «…ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе...». В соответствии с целевыми ориентирами ранняя профориентация детей дошкольного возраста – важная задача профессионального воспитания в системе дошкольного образования. Одним основных направлении деятельности ДОУ №389 на 2022-2023 учебный год выбрано Создание условий для использования в образовательном процессе современных образовательных технологии по формированию первоначальных представлений у дошкольников о мире профессий Актуальность работы

Слайд 3

Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Н. Н. Захаров, в свою очередь, отметил, что при ознакомлении дошкольников с профессиями необходимо учитывать возрастные особенности, формировать интерес к труду и элементарным трудовым умениям. Главная задача педагога – создание мотивирующей профориентированной образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта. ВЕРНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНОСЯТ ЧЕЛОВЕКУ МОРАЛЬНОЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНОСЯТ ПОЛЬЗУ ОБЩЕСТВУ И СТРАНЕ

Слайд 4

Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. Ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, — это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Сюжетно-ролевая игра– хозяйка игрового процесса и незаменимый помощник в приобщении детей дошкольного возраста к миру профессий. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре ,таким он будет в работе, когда вырастет». (А.С. Макаренко) «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (В.А. Сухомлинский) Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.

Слайд 5

Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям Ознакомление с трудом взрослых считается традиционной составляющей дошкольного воспитания и предполагает, в основном, информирование и организацию сюжетно-ролевых игр. Однако современные образовательные технологии позволяют решать различные задачи в этой области. И, поэтому, мы считаем, что организация первичной профессионализации целесообразна методом погружения ребенка в различные группы профессии. Таким образом, выстраивается модель ближайшего профессионального окружения дошкольника, в которой он учится строить социальные связи и отношения, а также приобретать первичный опыт различных видов труда. Деятельностный характер ранней профориентации позволит развивать навыки ручного и пассивного физического труда, что является основой многих специальностей. КЕМ Я СТАНУ?

Слайд 6

С этой целью в нашей группе, которую посещают дети старшего дошкольного возраста, нами было решено организовать детскую мастерскую, где ребенок мог бы упражняться в умении самостоятельно наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, выбирать, добиваться поставленной цели. Мастерская представляет собой специальную среду с учетом специфики профессии и создает условия для создания игрового сюжета. Деятельность мастерской выстраивается по определенному алгоритму: создание условий для мотивации детей формулирование целей подбор нужных средств реализация, получение результатов рефлексия выход на самостоятельную деятельность ребенка

Слайд 7

Мастерская дизайна включает в себя творческие профессии: дизайнер интерьера, художник –дизайнер, световой дизайнер. Для организации работы представлены материалы: дидактические материалы «Цветное панно», «Маленький дизайнер», «Сложи узор», «Мы — дизайнеры», «Подбери заплатку»; Для изготовления макетов сцен используется конструктор ЛЕГО. Дизайнер - это человек, который планирует внешний вид или работу чего-то до того, как оно будет сделано, путем подготовки чертежей или планов. В мастерской дети погружаются в творческую профессию дизайнера, рисуют эскизы, выбирают отделочные материалы, подбирают необычные цветовые решения для интерьера, мобильной лаборатории, изготавливают декорации. Мастерская дизайна

Слайд 8

Сюжет игры: В агентство праздничного декора поступил заказ от дворца культуры по оформлению сцены. Дизайнер - это человек, который планирует внешний вид или работу чего-то до того, как оно будет сделано, путем подготовки чертежей или планов. Роли в игре: 1. Администратор агентства (воспитатель) – оформляет документы 2. Клиент (ребенок) – директор ДК 3. Дизайнер-интерьера (ребенок) – органично наполняет пространство сцены декором 4 . Дизайнер-художник (ребенок) – рисует эскизы для клиента 5 . Световой дизайнер (ребенок) –помогает выбрать световое оформление Цель: закреплять знания о профессии дизайнер, а именно, специалистов-дизайнеров, слаженности, аккуратности в их работе; формировать у детей умения строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывая творческие индивидуальные игровые замыслы. Оборудование: модели сцен, сконструированные из лего , листовки, журналы, компьютеры, эскизы, реклама.

Слайд 9

Мастерская рекламы включает в себя ознакомление с такими профессиями как: специалист по рекламе, видеооператор, звукорежиссёр. Для организации работы представлены материалы: Видеоролики, флаеры, баннеры, брошюры, журналы, газетами. Дидактические игры: «играем в рекламу, «как можно узнать о товаре», «рекламное агентство», «виды рекламы», «реклама вокруг нас». В мастерской дети погружаются в творческие профессии специалиста по рекламе, видеооператора, звукорежиссёра, выбирают интересные печатные материалы, подбирают необычные звуковые и музыкальные решения , пробуют вести сьемку. Мастерская рекламы

Слайд 10

Сюжет игры: Агентство праздничного декора обратилось в рекламное бюро. Специалист по рекламе - это сотрудник агентства ,который продвигает и рекламирует товары или услуги. Роли в игре : 1. администратор(ребенок) – оформляет документы 2.видеооператор(ребенок)- проводит видеосъёмку и монтаж 3. звукорежиссер(ребенок)-записывает и озвучивает текст, подбирает музыку 4.Специалист по рекламе(ребенок) -это сотрудник агентства, который продвигает и рекламирует товары или услуги.

Слайд 11

Кулинарная мастерская включает в себя ознакомление с такими профессиями как: повар, кондитер. Д ля организации работы представлены материалы: всевозможные сладости, хлебобулочные изделия, муляжи овощей и фруктов, различных изделий из теста. Дидактические игры: «какой суп», « лучший поваренок», «четвертый лишний», «готовим обед», «какие предметы нужны повару», «для чего нужно тесто». В мастерской дети погружаются в такие профессии как: повар, кулинар ; выбирают нужные продукты для изготовления того или иного блюда, составляют меню, работают с тестом и др. Кулинарная мастерская

Слайд 12

Сюжет игры: Рекламное бюро решило для своих сотрудников организовать буфет. Роли в игре: 1.Повар (ребенок) –готовит различные блюда 2.Кондитер(ребенок)-изготавливает различные сладости 3.Посетители буфета(дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игры и игровых приемов

Данная статья даёт ответ на вопрос: "Как ориентировать дошкольника в профессии?"...

статья на тему: Формирование ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игры

Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых – необходимое условие их всестороннего, полноценного развития....

Мастер-класс «Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с использованием метода интеллект – карты»

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода интелект - карт Тони Бьюзена в вопр...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Моделирование образовательной среды группы, способствующей ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста через создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и ...