Конспекты занятий - 2-я группа раннего возраста
план-конспект занятия

Ковалевская Екатерина Павловна

Конспекты занятий, разработанные для детей второй группы раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

«Осеннее дерево»,

 для группы раннего возраста  (2-3 года).

Задачи:

1. Образовательные:  Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;закрепить понятие «листопад» .

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность; создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал демонстрационный: осенние листья, пластилин красного и жёлтого, зеленого цвета, образец с нарисованным деревом, звуки «ветра».

Раздаточный: пластилин красного, желтого, зеленого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Методы приема: моделирование игровой ситуации; вопросы к детям; использование наглядного материала; физминутка.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.

Словарная работа: осень, листопад, лес.

Предполагаемый результат: Расширится кругозор;

Обогатится словарный запас.

Сформируется навык лепки листочков;

Закреплены знания основных цветов: красный, желтый, зеленый.

Части дерева: ствол, ветки.

Организационный момент:

Ход ОД:- Холодно сегодня. Пасмурно. Ветер сильный.

Дети, какое сейчас время года? ( Ответы детей).

Читаю стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года…

Осенью зовется.

Несмотря на то, что  небо хмурое, что дождик льется, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.

- Посмотрите, что я сегодня принесла в группу.

Показываю детям осенние листья.

-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные, зеленый)

-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.

-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?

-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.

- Давайте свами превратимся в жёлтые листочки.

Проводится игра «Листопад».

Ход игры:

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Словно, зонтики кружат!

- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)

- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

- Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)

- И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)

- Листопад! Листопад!

- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).

- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).

-Вот какой ветер озорник, разбросал листочки.

Можно ли ветер увидеть?  (ответы детей).

Давайте споем песенку ветра. Как ветер поет?

(Дети с силой выдувают воздух.)

-Это сильный ветер. Вот ветер начал стихать и утих совсем.

(Дети дуют с меньшей силой.)

Как называется слабый ветер? (Ответы детей)

Слабый ветер – это ветерок.

 Только что вы ветер слышали. А можно ли его почувствовать?

( Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себе на руку.)

Затем дети садятся за столы.

- Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)

- А что есть у дерева? (ствол, ветки)

- А чего не хватает? (листочков)

-А к чему крепятся листочки? (к веткам)

- Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.

- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный)

- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.

- Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.

- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева

Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.

- Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.

- А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание).

После выполнения работы вывешиваю для анализа.

- Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много)

- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)

Давайте все вместе скажем «лес».

- Да, у нас получился осенний лес.

- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.

- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)

- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».

- Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят,

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

Рефлексия

- Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился

- А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей раннего возраста

«Что нам Осень подарила».

Цели:
- учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью,
- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 
    Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
    Собрались все дети в круг. 
    Я - твой друг и ты - мой друг.
     
    Крепко за руки возьмёмся
     
    И друг другу улыбнёмся.


    II Основная часть
    Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно! 
    Листья с веток облетают,
    Птицы к югу улетают.
    «Что за время года?» — спросим.
    Нам ответят: «Это...»
     (осень)
    Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!Умненькие!

    Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
    А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
    Пальчиковая игра: "Овощи"
    У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
    (Дети делают ладошки «корзинкой».)
    Вот пузатый кабачок
    Положила на бочок,
    Перец и морковку
    Уложила ловко,
    Помидор и огурец.
    (Сгибают пальчики, начиная с большого.)
    Наша Зина – молодец!
    (Показывают большой палец.)

    Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
    ИГРА "ОВОЩИ и ФРУКТЫ"
    (Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
    Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
    Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты. 
    ИГРА "ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ"
    В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему!? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!
    Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку! 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11026_4c161b670db260aee9ba7f0560a86b79.jpg.jpg

(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки раскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.

III Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!



Предварительный просмотр:

Конспект ОД для детей раннего возраста «Осень к нам пришла!»

Цель: Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.

Задачи:

  • Развитие умственных способностей и наблюдательности;
  • Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;
  • Воспитание эстетического отношения к природе;
  • Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.

Словарная работа:

  • активизировать в речи детей слова (листья, листопад, осень);
  • развивать умение различать предметы и понятия: "листочки", «листопад", «веточки".

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

   Жёлтый коврик под ногами -  

   Это осень между нами,

   Ходит, золотая,

   Листьями играя!

В.: Листья упали с деревьев на землю. Лежат листочки как красивый ковёр. Ребята, какого цвета стали листья.

Дети: Жёлтые, красные, зелёные.

В.: Правильно, молодцы! Давайте походим по листочкам, и вы услышите, как они шуршат.

В: Наши ножки топают по листьям, а они шуршат и приговаривают: «Осень наступила! Осень к нам пришла!»

Воспитатель вместе с детьми проговаривают: «Осень наступила! Осень к нам пришла!»

В: Ребята, а как шуршат осенние листья?

Д.: Ш-ш-ш-ш!

В.:А если на листья подуть, они разлетаются красивым листопадом. Давайте наберём листьев и подуем на них.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

(Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.)

Дети берут в руки листочки и дуют на них.

В.:  А когда дует сильный ветер, то на землю могут упасть и веточки деревьев.

Воспитатель показывает детям заранее приготовленные веточки и говорит: Полюбуйтесь, вот они какие!

Дети вместе с воспитателем рассматривают веточки. Совместно собирают букет из листьев.

В.:Какие красивые букеты у нас получились! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра«Листочки»

(Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; развивать ориентацию в пространстве)

Слова

Движения

Мы листики осенние,

руки вверх, покачивающие движения влево-вправо

На веточках сидели

сели на корточки

Дунул ветерок,

подуть на листочки

И мы полетели.

(круговые вращения вокруг себя)

Мы летели, мы летели

медленно приседать

И на землю тихо сели.

присесть

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

дети встали

Повертел их, покружил

кружатся

И на землю опустил.

сели  на корточки

В.:Хорошо мы с вами поиграли?

Д.: Да!

Рефлексия

В.: А что вам понравилось? Чем мы сегодня занимались?

Д.: Мы играли, мы листиками шуршали, мы букет собирали!

В.: Осень, осень к нам пришла и подарки принесла! Вот такие красивые букеты из листьев!



Предварительный просмотр:

Конспект ОД для детей раннего возраста по познавательному развитию

«Дикие животные осенью»

Цель: формирование познавательных и сенсорных способностей детей раннего возраста.

Задачи:

 

  • Продолжать знакомить дошкольников с временами года – осенью.
  • Дать представление о том, как готовятся звери в лесу к зиме.
  • Закрепить знания о признаках осени; о диких животных; об основных цветах осени: желтый, красный, зеленый; понятия «большой», «маленький»; звукопроизношение.
  • Совершенствовать умения определять предметы по величине; обозначать количество предметов словом «много» и «один».
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
  • Формировать умение делать длительный плавный выдох
  • Развивать мелкую моторику, пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, эмоциональную отзывчивость, воображение 
  • Активизировать словарный запас детей словами: осенние признаки, ветерок, листопад.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев. познавательный интерес к жизни диких животных в лесу.

Зрительные задачи: продолжать развивать зрительное восприятие и ориентировку на микропространстве и в макропространстве. Формировать умение зрительно обследовать предметы, классифицировать предметы по основным признакам (цвет, величина). Закреплять навыки ориентирования в пространстве. Развивать зрительную реакцию на цвет, форму; зрительное внимание, восприятие и зрительную память. Активизировать и стимулировать зрительные функции.

 

Материал к занятию: магнитофон, диск с аудиозаписью песни Веселого паровозика; сезонное демонстрационное «Чудо – дерево» (по временам года); кленовые листочки разного цвета (для дыхательной гимнастики): красного, желтого, зеленого цветов; игрушка белки; прищепки, веревочка, плоскостные изображения грибов и шишек (для дидактической игры «Помоги белочке»); игрушка мамы – зайчихи и маленьких зайчат; елка; игрушка ежика; готовые осенние листья разных цветов: красного, желтого, зеленого; лист бумаги формата А3, клей – карандаш.

Предварительная работа: просмотр с детьми картинок с изображением осенних признаков, осеннего леса, диких животных и их детенышей. Беседа о жилищах диких животных, строении их тела, чем покрыты. Беседа и дидактические игры о признаках осени. Рассматривание иллюстраций с изображением осени, об особенностях поведения животных в разное время. 

Методические приемы:

  • Наглядные: рассматривание игрушек: белки, зайчихи с зайцами, ежика, показ приемов пристегивания прищепок;
  • Словесные: словесно – художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя, дидактические игры, поощрение, оценка, анализ работы, напоминание, указание;
  • Практические: дыхательная гимнастика, физкультминутка, помощь ребенку в подборе прищепки

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

 

Ход занятия.

Дети стоят в кругу

- Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите воспитателю и своим друзьям?

- Здравствуйте!

- Правильно, вы здороваетесь. Предлагаю вам всем вместе поздороваться. Повторяйте за мной:

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп!

(хлопать) 

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

(топать)

Здравствуйте, щёчки,

(погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!

(пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,

(снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх!

(пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок!

(три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк!

(три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик,

(потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!

(три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, ребята!

(протянуть ручки вперёд)

Привет!

(помахать рукой над головой)

- Молодцы, ребята! Дети, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Согласны?

- Да!

- Тогда я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Станьте, пожалуйста, друг за другом. Вот так, молодцы! Теперь мы можем отправляться в наше путешествие. 

Дети становятся друг за другом и отправляются в лес. Звучит аудиозапись «Песенки Веселого Паровозика». Дети «едут» по коврику и оказываются в осеннем лесу

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

- Ребята, напомните, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Осень! 

- Правильно, сейчас время года – осень! Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. Посмотрите, перед нами стоит дерево – клен.

Дети подходят к сезонному демонстрационному «Чудо - дереву» 

(по временам года)

- Обратите внимание, какого цвета листочки на клене?

- Красного, желтого, зеленого цвета.

- Правильно, молодцы! 

- Ой, смотрите, ребята, некоторые листочки уже упали с дерева. Дети, а как шуршат осенние листья?

- Ш – ш – ш – ш – ш

- Молодцы! Теперь я предлагаю каждому из вас взять себе по одному листочку и положить его на правую ладошку, вот так.

Воспитатель показывает детям, как надо положить листок на ладошку.

- Теперь покажем, как на осенние листочки дует ветер, вот так.

Проводится дыхательная гимнастика

- И наши листочки разлетаются красивым листопадом.

- Молодцы, мои маленькие ветерки! Ребята, посмотрите, а кто там живет на дереве?

Воспитатель обращает внимание детей на сезонное демонстрационное «Чудо – дерево» (по временам года), на котором сидит белочка.

- Белочка.

- Правильно, это белочка! Белка осенью готовится к зиме – заготавливает шишки и грибы на долгую зиму. Мы поможем белке? Заготовим грибочки и шишки для белочки? 

С детьми проводиться дидактическая игра «Помоги белочке»Дети при помощи бельевых прищепок вешают плоскостные грибы и шишки на веревочку.

- Ребята, посмотрите, у меня есть грибочки и шишки. Надо их повесить на веревочку с помощью прищепок. Вот так.

Воспитатель показывает детям как вешать грибочки и шишки, помогает при необходимости тем детям, у которых не получается справиться с заданием.

- Молодцы, ребята, помогли белочке! Предлагаю вам поиграть в вашу любимую игру «Листочки». Даст мне руку Марик, и даст мне руку Даня, и все вместе возьмемся за ручки. Вот такой у нас красивый кружок получился, как солнышко.

Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Листочки»

Мы листики осенние,

руки вверх, покачивающие движения влево – вправо

На веточках сидели

сели на корточки

Дунул ветерок,

подуть на листочки

И мы полетели.

(круговые вращения вокруг себя)

Мы летели, мы летели

медленно приседать

И на землю тихо сели.

Присесть

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

дети встали

Повертел их, покружил

Кружатся

И на землю опустил.

сели на корточки

- Дети, предлагаю вам продолжить наше путешествие по осеннему лесу.

Дети идут с воспитателем по дорожке.

- Посмотрите, кто это?

Воспитатель обращает внимание маму - зайчиху.

- Это заяц

- Правильно, это заяц. Ребята, сколько зайцев сидит возле норки?

- Один

- Правильно, дети! Заяц большой или маленький?

- Большой

- Правильно, это – мама зайчат - зайчиха. Посмотрите, ребята, наша зайчиха грустная. Наверное, все ее маленькие зайчата ускакали и потерялись. Что же делать зайчихе? Как мы можем ей помочь?

Дети предлагают отыскать их в лесу.

- Молодцы, ребята, мы пойдем по лесным полянкам и отыщем зайчат, и отнесем их к зайчихе.

Дети ищут по группе зайчат. И приносят их зайчихе.

- Вот какие молодцы, сумели отыскать проказников зайчат. Ребята, скажите, сколько зайчат?

- Много

- Правильно! Зайчата большие или маленькие?

- Маленькие

- Молодцы, правильно! Зайчиха большая или маленькая?

- Она большая

- Правильно, молодцы! Нам пора дальше идти по лесной тропинке. 

Ребята, в нашем осеннем лесу, найдите дерево, которое осень не нарядила в яркое осеннее платье, оно всегда в лесу зеленое. 

Дети подходят к елочке где находят ежика

- Правильно, это елочка. Она всегда зеленая. Тихо, тихо, не шумите, здесь под елочкой колючей, зверь живет, колючий…ёж. 

- Посмотрите, какой милый и добрый ежик. Осенью ежик готовится к зимним холодам. Он утепляет листочками свою норку и ложится спать на всю зиму. Ребята, предлагаю помочь ежику, сделать одеяло из осенних листьев. 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, затем под руководством воспитателя наклеивают готовые осенние листья на лист бумаги форматом А3, при этом педагог уточняет цвет листочков: желтый, красный, зеленый.

- Ребята, для того, чтобы наше одеяло для ежика получилось красивым, нам нужно разбудить наши пальчики.

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Пальчики сжаты в кулак

Лучик ежика коснулся 

Указательным пальцем другой руки касаемся кулака

Ежик сладко потянулся

Пальцы разгибаются и растопыриваются

- Молодцы, теперь ваши пальчики проснулись! Посмотрите, у меня есть листочки, какого они цвета?

- Красного, желтого, зеленого цвета

- Правильно! 

Воспитатель показывает ватман А3

- Вот это листок будет одеялом для ежика, на наго мы наклеим листочки, чтобы оно было красивое. Для этого нам нужно взять листок, перевернуть его белой стороной вверх, и клеем намазать серединку нашего листочка. Клей мы держим в правой руке, а левая ручка держит листок, чтобы он не убежал.

Дети приклеивают листочки на одеяло. Воспитатель помогает детям.

- Какое красивое осеннее одеяло мы сделали. Предлагаю укрыть им ежика, чтобы ему было тепло.

Дети укрывают ежика осенним одеялом.

- Вот какие молодцы! Ёжику мы помогли, не страшны ему теперь морозы.

- Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? 

- Да

- Нам пора возвращаться в детский сад. Мои вагончики, становитесь за мной.

Дети становятся друг за другом за воспитателем. Звучит аудиозапись «Песенки Веселого Паровозика». Дети «едут» по коврику и оказываются в детском саду.

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- В лесу

- Правильно, мы с вами были в осеннем лесу. Что вы видели в лесу? Что мы делали в лесу? 

Ответы детей. Затем воспитатель достает корзину с яблоками.

- Ребята, когда мы с вами уезжали из леса, белочка просила передать вам эту корзину с яблоками. Угощайтесь! Вы сегодня были все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект занятия “Безопасный переход” группа раннего возраста.

Занятие для детей группы раннего возраста по образовательной области "Безопасность"...

Конспект занятие во второй группе раннего возраста.

Занятие во второй группе раннего возраста.«Веселые пальчики»(итоговое) Цель: активизировать  словарь, формировать  умение строить  простые предложения, правильно  и  чётк...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Пошёл котик на торжок"

Занятие по развитию речи для детей группы второго раннего возраста (1,5-2 года)....

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"...