Игра - путешествие с родителями «По сказкам с Буровичком»
материал

Соловьёва Валерия Валерьевна

Игра — путешествие с родителями «По сказкам с Буровичком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_deti_i_roditeli.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Аленушка» село Ладовская Балка

Игра — путешествие с родителями

«По сказкам с Буровичком»

                                                                                     

Соловьева В.В.

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ детский сад №5 «Аленушка»

село Ладовская Балка

Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.

  • Задачи: Продолжать формировать представления о том, что доброта, милосердие, сострадание, вежливость есть проявление души.
  • Систематизировать понятия о положительных чертах характера литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих хорошими поступками.
  • Продолжать совершенствовать речь детей, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы и поговорки.
  • Закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы.
  • Развивать стремление детей выражать своё мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Воспитывать социально-личностные, духовно-нравственные качества дошкольников: коммуникативность, самостоятельность, сострадания, милосердие, доброта, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий, дружеские отношения между детьми;
  • Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, у девочек скромность, проявление заботы об окружающих, благодарность за помощь и знаки внимания со стороны мальчиков.
  • Привлечение внимания родителей к театрализованной деятельности детей, её роли в развитии детей дошкольного возраста.

Методы и приемы:

Наглядные:

  • методы: наблюдение, рассматривание иллюстраций
  • приемы: показ способов действий

Словесные:

  • методы: беседа, чтение художественной литературы, создание проблемной ситуации
  • приемы: вопросы, объяснение, оценка, самооценка

Игровые:

  • методы: введение персонажа
  • приемы: загадывание и отгадывание загадок, элементы драматизации

Практический метод: изготовление лепестков для цветика – семицветика.

Словарная работа:

Обогащение словарного запаса: милосердие, напутственное слово, через просматривание слайдов, рассматривание иллюстраций;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: домашнее задание –

  • Чтение сказок: О. Лебедева «Буровичок Югорка»; В.Одоевский «Морозко»; Г.Х. Андерсен «Золушка»«Снежная королева»; А.Афанасьев «Аленький цветочек»

В.Катаев «Цветик-семицветик».

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание картинок с изображением сказочных героев.
  • Литературная викторина «Здравствуй, сказка!»

Оборудование: столы для родителей, и детей (4 шт.); стульчики детям, и стулья для родителей мольберты (2 шт.); набор картинок со сказочными героями для дидактической игры «Герои сказок»; экран, ноутбук, проектор, ножницы, цветной картон, карандаш ,трафарет лепестка;

Участники досуга: группа детей, родители, воспитатель.

Ход досуга.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады вновь видеть вас в нашей группе на нашем досуге «Игра – путешествие по сказкам с Буровичком». Сегодня нас ждет много нового, интересного! Вам представится возможность окунуться в мир своих детей, вместе с ними побывать в сказках и, возможно, увидеть в своем ребенке таланты, о которых раньше вы не подозревали.

Дети заходят в группу, здороваются.

1. Приветствие гостей.

Этюд «Утреннее фото»

Давайте порадуемся солнцу и птицам !

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

«Доброе утро» скажем друзья мы!

«Доброе утро» останется с нами!

И скажи всем: «С добрым утром»,

Добрым людям, добрым лицам

И весёлым, интересным

День твой должен получиться (улыбаются гостям).

2. Дети присаживаются на стульчики.

В: Ребята, у нас сегодня в гостях наш Буровичок.

- Какое желание было у Буровичка? Давайте вспомним, кому помогал Буровичок, чтобы стать настоящим человеком? И кто стал его другом?

Д: Олень, камень, куропатка, рыба, березки «ворота Нума».

В: Ребята, а вы всех назвали? У него ведь появилось много друзей.

Д: Мы тоже стали его друзьями.

В: Почему вы так считаете?

Д: Потому, что мы помогали Буровичку преодолевать препятствия.

В: Ребята, Буровичок приглашает всех своих друзей отправиться в путешествие по страницам тех сказок, в которых героям нужна помощь. А вы согласны отправиться вместе с Буровичком и помогать сказочным героям? А родители согласны поддерживать и помогать нам? Ну тогда – в путь! А чтобы у нас в пути всё получалось, мы должны быть внимательными, собранными и дружными, так как нам предстоит преодолеть много препятствий.

Дети и родители выполняют игровое упражнение:

  • повтори хлопки

- повтори хлопки с притопами.

В: Мы с Буровичком видим, ребята, что все очень дружные, внимательные, значит можно отправляться в путь! А чтобы помочь всем героям, давайте вспомним и покажем Буровичку, какие герои сказок «положительные», а какие отрицательные.

Игра «Герои сказок»

(У детей под стульчиками картинки с изображением героев сказок)

В: Ребята, возьмите картинки с изображением героев, внимательно рассмотрите их, прикрепите картинку на нужный мольберт. «Положительных» героев – на зелёный мольберт, а отрицательных – на белый. (Дети выполняют задание.)

В: Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путь. (Звучит фонограмма, открывается страница книги.)

1 страница: Сказка «Морозко»

В: Ребята, Вы узнали героев этой сказки? А как мачеха относилась к Настеньке?

Д: Мачеха всегда падчерицу ругала, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила её.

В: Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Добрые и ласковые слова». Мы покажем Буровичку какие слова добрые и вежливые,

(Дети встают в круг, проводится игра с мячом: каждый участник игры должен назвать доброе или вежливое слово.)

2 страница: Сказка «Золушка»

(Фрагмент сказки где роль мачехи и Золушки драматизируют родители)

В: Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на бал. И Золушка просит Вас помочь ей отделить горох от фасоли.

(Дети работают в командах: перебирают горох и фасоль, Золушка вместе с ними)

В: Молодцы, ребята! Золушка рада, что попадёт на бал, благодарит детей.

Физминутка

В: А чтобы отправится дальше нам нужно пройти через препятствия.

(Полоса препятствий из кочек, тонкой ленточки, ребристой доски)

- Раздвигаем кусты, идём по мостику и т.п.

3 страница: Сказка «Снежная королева»

В: Вы узнали, что это за сказка?

(Проводится беседа о Снежной королеве)

В: Какая она, Снежная королева?

Д: Злая, с холодным сердцем, черствая, несправедливая…

Входит Снежная королева (родитель), которая обиделась на детей, что они так ее словесно описали и разбивает зеркала. (изготовлены из СДИ дисков) разделены на разные части)

В: Чтобы помочь Каю мы должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная королев

(Разделившись на 2 команды- мальчики и девочки – дети складывают разбитые зеркала, если затрудняются родители помогают)

В: Девочки, какой формы у Вас зеркало? А у Вас, мальчики? Вы смогли собрать зеркало помогли Каю растопить холодное сердце Снежной королевы.

Входит Снежная королева, просит прощения и благодарит, что они смогли и ей помочь.

(К воспитателю подходит Настенька (роль играет мама) и передает в руки аленький цветочек)

В: Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как Вы думаете, из какой он сказки?

4 страница: Сказка «Аленький цветочек»

В: Это Машенька нам принесла аленький цветочек и хочет, чтобы мы вспомнили пословицы и поговорки о труде, дружбе, доброте, любви к Родине и родителям. Передавая цветок друг другу, называйте пословицы и поговорки, которые вы знаете. В эту игру с нами будут играть наши родители.

(Проводится игра «Аленький цветочек»)

В: Ну что, Буровичок, пора отправляться в следующую сказку.

5 страница: Сказка «Цветик-семицветик» (Итог)

В: Ребята, а это что за сказка? В сказке Женя использовала лепестки цветка только на хорошие желания? (Ответы и рассуждения детей) Сейчас нам всем вместе предстоит изготовить наш групповой цветик -семицветик, чтобы мы тоже загадали свои желания, которые обязательно сбудутся. Для этого родители и дети делятся на 7 групп и занимают места за столами. (На столах приготовлен цветной картон, ножницы, карандаш, трафарет лепестка). У воспитателя уже готовая серединка, из склеенных двух кружков только посередине, в которую родители с детьми будут вставлять изготовленные лепестки.

И так дорогие наши родители, и детишки, вот какой у нас получился замечательный цветик – семицветик.

Теперь отрываете по очереди лепесток, вместе загадываете желание. Все желания должны быть хорошими и добрыми. А начать можно так:

- Мы хотим, чтобы……, мы мечтаем, чтобы…… Нам бы хотелось, чтобы……

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Все в нашей группе стали еще дружнее, добрее и будут эту доброту передавать в жизни своим близким и знакомым! Спасибо тебе, Буровичок за путешествие!

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и родителей, принявших участие в досуге. Сообщает о том, что будут рады и признательны, если родители будут предлагать свои идеи досуга для совместного проведения, что работа в этом направлении продолжается по проекту «Доброта и нравственность».

Список источников:

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32с.
  2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.
  3. Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников ДОУ/ автор-сост.: Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. – М., 2004 г.- 125с.
  4. Давыдова О.И. Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. – М., 2005г. – 87с.
  5. Т.И.Петрова,Е.Л.Сергеева, Е. С. Петрова Театрализованные игры в детском саду. — М. «Школьная пресса», 2000.
  6. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007. – 167с.
  7. Запорожец А.В. Значение периодов детства для формирования детской личности // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студ. пед. институтов / Сост. В.В. Мироненко. 2-е изд. М., 1987.
  8. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. М., 1995.
  9. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002. – 147с.
  10. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие по словацкой народной сказке "У солнышка в гостях" для детей средней группы

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) и речевому развитию с использованием игровой технологии. Количество заданий может варьироваться в зависимости от уровня ...

Игра-путешествие "В гостях у сказки"

Закрепление знаний о названиях русских народных сказок, главных героях сказок. Формирование активногог словаря дошкольника....

Игра-путешествие « В гостях у сказки» в первой младшей группе.

НОД в 1 младшей группе, театрализованная деятельность....

ПРОЕКТ. Игра-путешествие «В гостях у сказки»

Какому ребенку не хочется отправится в фантастическое путешествие? На встречу невероятным приключениям. Игра - путешествие может стать не только проводником в мир сказки, фантазии, творчества, но и по...

Технологическая карта игры-путешествия «По дороге в сказку»

Технологическая картаигры-путешествия «По дороге в сказку»...