"Волшебник в беде!"
учебно-методический материал (средняя группа)

Сыпченко Евгения Ивановна

Итоговое интегрированное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zayatie_21_g.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга»

Итоговое интегрированное занятие  

Тема: «Волшебник в беде!»

Средняя группа

                                                                                                            Подготовила: воспитатель

                                                                                                                                                         Сыпченко Е.И.

с. Кулунда

 2021 г.

 Сыпченко Е.И.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Волшебник в беде!».

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 года)  

Форма совместной деятельности: итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП)  

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

Материалы к занятию:        

Демонстрационный Конверт (на обложке нарисован Волшебник), «Ковер - самолет», клубок, картинки «Животные дикие и домашние», «Посуда», «Ягоды», героев сказки «Репка», игрушка медвежонка, игрушки животных, длинная и короткая дорожка, яйцо, костюмы (деда, бабки, мышки и Курочки – Рябы), макеты деревьев, домик, костюм Волшебника, музыка (Звуки леса, сказочная)

Раздаточный – листы бумаги с раскрасками, мелки восковые, карандаши, фломастеры.

Цель: Закрепление знаний по всем областям, полученных на занятиях в течение учебного года.    

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о числах в пределах 5.  Сравнивать предметы по: длине, ширине, количеству.  Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь. Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.

Развивающие:

- Продолжить знакомство с геометрическими фигурами.  Расширить представления детей о временах года, посуде, ягодах и т. д. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Развивать связную речь детей.

 Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель: 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите, к нам пришли гости, поприветствуем всех! Сегодня мы должны показать все свои знания и умения и доказать, что мы можем перейти в старшую группу!

А теперь возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! Вдохнули глубоко и выдохнули.

 – Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами тоже дружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и кончили считать.

 - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон мне передал письмо. Посмотрите на обложку письма, как вы думаете от кого оно? (ответы детей)

-  Сейчас мы откроем письмо и узнаем, что там написано. Действительно ребята, это письмо от Волшебника. Он нам писал уже раньше и обещал прийти в гости, посмотреть, чему мы научились за год, но случилась беда, Злой Волшебник украл у него волшебную палочку и закрыл его на замок.  Волшебник просит ему помочь, открыть дверь его домика, а для этого нам нужно отправиться в опасное путешествие и выполнить сложные задания. Вы готовы! Ну, тогда отправимся в путь.  

Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию.

Дети становятся полукругом.

 

Эмоциональный настрой.

 

Дети смотивированы и готовы к путешествию.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

- Путь нам предстоит нелегкий, но мы, конечно же, справимся. Чтобы попасть в волшебное царство и освободить Волшебника, нам предстоит пройти несколько испытаний.

- Волшебник успел передать почтальону Ковер - самолет, на котором мы будем путешествовать и волшебный клубок, который покажет нам дорогу!

 -  Но вот беда, ковер уже очень старый, его прогрызли мыши, давайте его починим, прикрепим заплатки. Посмотрите, дыры в виде чего?

- На какую дыру, какую заплатку нужно положить? Назовите цвет и форму фигуры!

Путешествие продолжается от одного испытания к другому.

(на ковре из ткани дыры в виде геометрических фигур, нужно подобрать заплатку соответствующей формы)

Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

Физкультминутка

- Теперь мы готовы к путешествию.  Давайте станем на наш ковер и отправимся в путь. (Звучит сказочная музыка -1)

- Ребята, мы попали в страну сказок, в которой живет Волшебник. Эта страна необычная, нужно быть осторожными.

1. Посмотрите, кто это гуляет на полянке?

- На какие группы можно разделить этих животных?

- Каких животных больше, домашних или диких, посчитаем.

- Как называются детеныши этих животных?

- Эти животные потерялись, им нужно помочь вернуться в свою сказку. (Воспитатель достают из мешочка игрушки (собаки, козы, гуся, курочки, волка), а дети называют сказки, в которых встречаются эти персонажи) 

  - Итак, первое задание выполнено, мы двигаемся дальше, теперь уже пешком, а дорогу нам покажет волшебный клубочек.

 2. – Посмотрите, что это перед нами? (Две дорожки)

- Какие они? (Длинная и короткая)

- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку?

- Посмотрите, герои какой сказки перед нами? (Репка)

- Вы не догадались, почему они такие грустные? (Перепутались)

- Давайте расставим их по порядку и посчитаем.

- Молодцы, справились с заданием!

3. – А сейчас мы отправляемся дальше, посмотрите, как вокруг красиво, поют птицы. (Звучит музыка леса) Давайте немного отдохнем и взбодримся. В этом нам поможет физкультминутка:

 Руки подняли и покачали-

 Это деревья в лесу.

 Руки согнули,

 Кисти стряхнули –

 Ветер сбивает росу.

 В стороны руки,

 Плавно помашем –

 Это к нам птицы летят.

 Как они сядут

 Тоже покажем –

 Крылышки сложим назад.

- Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Какой месяц?

- Какое время года будет после весны, лета, осени?  

- Назовите дни недели по порядку.

- Молодцы, пора отправляться дальше. Клубочек показывает нам дорогу.

4. Посмотрите, в какую сказку мы попали? Кто нас встречает?  (Медвежонок из сказки «Три медведя»)

- Что стоит на столе у медведей? Назовите одним словом? (Посуда)

- Найдите, что здесь лишнее?

- Посмотрите, медведи были в лесу, что они собрали одним словом? (Ягоды) Что здесь лишнее?

- Молодцы, все определили правильно!

Отправляемся дальше! Волшебник нас уже заждался.

 

Воспитатель показывает игрушки животных.

 

Воспитатель показывает картинки героев сказки «Репка».

 

Воспитатель проводит физкультминутку, задает вопросы о временах года и днях недели.

Воспитатель показывает картинки с посудой и ягодами.

Дети становятся на «Ковер –самолет», звучит музыка..

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы и выполняют предложенные задания, называют сказки, в которых встречаются эти животные.

Дети отвечают на вопросы и расставляют героев сказки в правильном порядке, считая их.

Дети выполняют упражнения и отвечают на вопросы.

Дети группируют предметы и находят лишнее.

Эмоционально вовлечены в действия,

Активное участие детей в деятельности.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

 5. – Ребята посмотрите, что это?   (Золотое яичко) 

 - Из какой сказки? Кто герои этой сказки?

- Сейчас мы поиграем в театр. Ребята будут актерами, а остальные зрителями, будете нам помогать. (Звучит сказочная музыка -2)

(Театрализация сказки «Курочка – Ряба»)

 - Актеры превращаются в героев сказки, а теперь нужно сказку оживить.

- Какие вы молодцы, настоящие актеры и зрители, мы как будто побывали в настоящем театре!

- Посмотрите, а что это в нашем разбитом золотом яйце?

Да, это ключ, наверное, от дома нашего Волшебника! Смотрите, а вот и его избушка. На ней замок огромный. Давайте попробуем его открыть! (Открывают замок и из домика выходит Волшебник)

 Воспитатель  показывает
«Золотое яичко» и предлагает детям вспомнить сказку, следит за правильным выполнением задания, помогает справиться с возникшими затруднениями.

Дети отвечают на вопросы и играют в «Театр»

Дети рассказывают сказку

 

Включение детей ёв  деятельность.

Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность.

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний

Волшебник: - Ребята, здравствуйте, какие вы молодцы, вы выручили меня из беды! Своим старанием и умением помогли развеять чары Злого Волшебника и спасли меня.

- А теперь расскажите, каким было ваше путешествие?  .

- Назовите, какие трудности вам пришлось преодолеть?

- Герои каких сказок вам встретились на пути?

 - Молодцы, что не испугались и со всем справились!

 Я считаю, что вы достойны перейти в старшую группу.

За то, что вы мне помогли, я дарю вам вот такие волшебные мелки и раскраски с вашими любимыми сказочными героями.

Волшебник задает детям вопросы

.

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Теперь ребята настало время возвращаться из нашего увлекательного путешествия.   Давайте попрощаемся с Волшебником. Располагайтесь на «Ковре–самолете» и отправляемся домой. (Звучит сказочная музыка -3)

- Вот мы и прибыли в наш детский сад!

-  Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями.

 - Удалось ли нам помочь Волшебнику, каким образом?

  - Интересно ли вам было?

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.

(дети встают на «Ковер-Самолет» и покачиваются)

Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

7. Открытость

-  А этими мелками, которые нам подарил Волшебник, мы сможем нарисовать много интересного. Предлагаю сегодня, после обеда начать работу над созданием альбома «Эти удивительные сказки!». Волшебник подарил нам еще и раскраски со сказочными сюжетами, которые мы раскрасим и соберем в общий альбом.

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Стимулирование детей к дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтобы не было беды»

 В сентябре 2010 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада «Чтобы не было беды»....

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"

Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....

Конспект кукольного театра на прищепках «Воспоминания о лете, или кто сверчку в беде поможет»

В конспекте представлен сценарий кукольного   театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного ...

Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"

Конспект занятия разработан для детей младшего возраста...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....