Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)

Мельчанова Ирина Евгеньевна

Ход    организованной  образовательной деятельности

  

 

      I.  Вводная часть.

 

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Ответы детей: Да, любим.
Сегодня я предлагаю вам пойти в гости.
А к кому мы пойдём в гости - отгадайте.
( Воспитатель загадывает загадку):

Молоко пьет,

Песенки поет,

 Чисто умывается,

 А с водой не знается.    
(Ребята, кто это?)
Ответы детей: Котик


 II.  Основная часть.

 

 Воспитатель: Правильно, ребята, мы пойдём в гости к коту Ваське.

(Перед детьми на полу выложена дорожка из модулей.

Воспитатель: Пойдём мы с вами по дорожке. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожку.)
Воспитатель: Посмотрите, какая дорожка?
(длинная, короткая)
Воспитатель: А ещё какая?
Ответы детей: (узкая, широкая)
Воспитатель: Из чего она состоит? (из квадратов )   

Воспитатель:  Сейчас мы можем отправиться в путь.  
( дети идут по дорожке ).

По дорожке мы идем

С разными квадратами.

В гости к котику придем

С нашими ребятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx11.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

 Конспект
организованной образовательной деятельности

во  второй младшей группы
на тему: « В гости к коту Ваське» (познавательное развитие)

разработала и провела:
воспитатель

           Мельчанова Ирина Евгеньевна

Арзамас, 2022 г

Цель: Формирование представлений о сенсорных  эталонах (цвет, размер, форма)

Задачи:

-Закреплять знания детей о сенсорных эталонах: цвет, форма. (с использованием игровых технологий Никитина)

- Способствовать развитию самостоятельной инициативности  коммуникативных навыков.

- Воспитывать дружелюбие, и  бережное отношение к животным.

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение художественной литературы о животных, проведение д/и «Чей малыш?», разгадывание загадок, игры с геометрическими фигурами «Найди лишнее», «Продолжи ряд», проведение  подвижной  игры « Мышеловка», разучивание подвижной игры  « Кот и мыши»

Средства:  мягкие модули, игрушки: кот, мышь,  кубики Никитина,
карточки «Сложи узоры», дорожка

Словарная работа:   заплатка, квадрат, круг, треугольник.

Способы решения задач:  путешествие, отгадывание загадок, художественное слово, дидактические  игры  «Заплатка для коврика» ,«Помоги мышонку добраться до сыра»,  подвижная игра «Кот и мыши».

 Литература:

1. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: Издательство «Учитель», 2006.

2. Интернет ресурс proshkolu.ru

  

Ход    организованной  образовательной деятельности

  

       I.  Вводная часть.

 Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Ответы детей: Да, любим.
Сегодня я предлагаю вам пойти в гости.
А к кому мы пойдём в гости - отгадайте.
( Воспитатель загадывает загадку):

 Молоко пьет,

 Песенки поет,

 Чисто умывается,

 А с водой не знается.    
(Ребята, кто это?)
Ответы детей: Котик


 II.  Основная часть.

 Воспитатель: Правильно, ребята, мы пойдём в гости к коту Ваське.

 (Перед детьми на полу выложена дорожка из модулей.

 Воспитатель: Пойдём мы с вами по дорожке. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожку.)
Воспитатель: Посмотрите, какая дорожка?
(длинная, короткая)
Воспитатель: А ещё какая?
Ответы детей: (узкая, широкая)
Воспитатель: Из чего она состоит? (из квадратов )   

 Воспитатель:  Сейчас мы можем отправиться в путь.  
( дети идут по дорожке ).

 По дорожке мы идем

 С разными  квадратами.

 В гости к котику придем

 С нашими ребятами.

 Воспитатель: Вот мы и пришли. (Посмотрите, это чей домик? Кто в нем живёт?)
Воспитатель: Здравствуй, котик!

 Воспитатель: Что то котик наш грустный. Что случилось котик?
Котик:  Ребята, здравствуйте!  Мыши прогрызли дырки в моём коврике, и он теперь некрасивый.
Воспитатель: Как же нам помочь?
Ответы детей: (купить новый, зашить коврик)

 Воспитатель: Ребята, давайте починим котику коврики.
(заранее на мольберт прикрепить геометрические коврики. Мольберт поставить около домика)
Проводится дидактическая игра
«Заплатка для коврика».

 Воспитатель: Ребята, нам нужно починить коврик, выбирайте заплатки, но будьте внимательны, выбирайте заплатку по цвету и форме

 (При необходимости показать детям,  как нужно подбирать заплатку:

 Она должна подходить по форме и цвету.)

 Воспитатель по завершению игры спрашивает, какого цвета и формы заплатка подошла к их  коврику.
Воспитатель: Васька, смотри, мы починили твой коврик, теперь он снова стал красивый

 Котик:  Спасибо вам ребята, что вы мне помогли  поставить заплатки, теперь мои коврики  стали очень красивые.  


Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашим котиком.

(Проводится подвижная игра)

     Подвижная игра « Кот и мыши».

Вышла кошка как-то раз,

Поглядеть который  час.

Раз- два- три- четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон.

 Воспитатель: Ребята, слышите? Вы ничего не слышите? Кто  - то пищит. (пи- пи- пи)
( воспитатель берет игрушечную мышь ).
Воспитатель: Ребята, кто это? (это мышка)
Воспитатель: Здравствуй, мышка!

Мышка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, что - то мышка грустная. Мышка, что случилось?  
(Мышка шепчет воспитателю, и воспитатель, рассказывает детям)
Воспитатель: Ребята, у нашей мышки есть маленькие мышата, они голодные и хотят кушать.
Воспитатель: Что мышки любят кушать (зёрнышки, сыр)
Воспитатель: Как мы можем помочь мышке и мышатам?
Отвнты детей: ( нужно покормить мышат)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поможем накормить мышат. Для этого нам нужно сделать из кубиков дорожки к сыру для мышат. Проходите за столы, берите кубики..  (Дети садятся за столы . На столе лежат кубики «Сложи узор», карточка с заданием « дорожка к сыру» на каждого ребёнка. Воспитатель садится вместе с детьми, по выполняется задание спросить детей из чего делают дорожку. Даща , из каких кубиков у тебя дорожка?
Варя, из каких кубиков у тебя дорожка? Даниил , из каких кубиков у тебя дорожка? и т.д.)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что будем делать?   Будем делать дорожку из кубиков жёлтого цвета  (Мы берем кубик с желтой  гранью , и ставим  кубики точно на картинку правой  рукой сверху вниз,   получилась жёлтая дорожка.

 Мы помогли мышке  построить дорожку.     

 Теперь мышка сможет добраться до сыра.)
 Воспитатель: Ребята давайте покормим наших мышат.
Воспитатель: Мышка, посмотри, мы накормили твоих мышат.

 Мышка : Спасибо, вы накормили моих мышат.

 Воспитатель: Нам пора возвращаться, до свидания котик! До свидания мышка!
(возвращаются по дорожке)
 ( дети идут по дорожке ).

 По дорожке мы идем

 С разными  квадратами.

 В группу мы придем

 С нашими ребятами.

 

 III.  Рефлексия.

  

Воспитатель: Ребята, к кому мы с вами ходили в гости?       (к коту Ваське и мышке)

Воспитатель: Как мы помогли коту Ваське? (починили коврик)
Воспитатель: Какими фигурами мы починили коврик?
Воспитатель: Соня, какими фигурами ты  починила коврик? Какого цвета?
Воспитатель: Саша, какими фигурами ты  починила коврик? Какого цвета?

Воспитатель: Варя, какими фигурами  ты починилиа коврик? Какого цвета?
Воспитатель: А ешё кому мы сегодня помогли?


Воспитатель: Как мы  помогли мышатам? (построили дорожку к сыру)
Воспитатель: Из чего мы строили ?  (из кубиков)
Воспитатель: Саша, какого цвета была у тебя дорожка?

Воспитатель: Даниил, какого цвета  была у тебя дорожка?

Воспитатель: Алиса, какого цвета была у тебя дорожка?

 

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, сделали много добрых дел!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...