Самообразование
учебно-методический материал
Тема. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Актуальность темы
Когда начинать воспитывать патриотические чувства у ребёнка? В каком возрасте формирование патриотизма наиболее приемлемо? Когда ребёнок начинает испытывать любовь к родной стране осознанно? Считаю, что чем раньше начинается патриотическое воспитание детей, тем лучше.
Дошкольник – формирующаяся личность. Нам, педагогам, необходимо помочь ребёнку расширить его знания, опыт, приобщить к родной культуре. И постараться это сделать так, чтобы у ребёнка остались неизгладимые впечатления, которые и легли бы в основу формирования патриотических чувств. В детском саду нравственно-патриотическое воспитание происходит во время бесед, чтения художественной литературы. Дети знакомятся с обычаями, традициями родной страны во время песенно-танцевального творчества. С помощью изобразительной деятельности ребёнка можно познакомить с народными промыслами России, узорами национальной одежды. Возможности изобразительно искусства безграничны. В рисунке можно передать впечатления от поездок по родной стране, показать символы страны – герб и флаг. Дети могут нарисовать Московский кремль, достопримечательности своего родного города, а также сюжеты исторических событий страны: первый полёт в космос, День победы.
Обычные занятия изобразительно-художественной деятельности могут не дать глубоких знаний о Родине, с помощью интегрированных занятий можно достичь более высоких результатов в данном направлении.
Таким образом, патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности учащихся.
Цель работы: расширять и углублять знания по патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи работы:
-создание благоприятной среды для патриотического воспитания детей посредством изобразительной деятельности;
-формировать бережное отношение к природе и всему живому
-закреплять знания детей о символах государства(герб, флаг ,гимн)
-расширять представления о государственных и народных праздниках
-воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье,дому ,детскому саду,улице.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Тема. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Актуальность темы
Когда начинать воспитывать патриотические чувства у ребёнка? В каком возрасте формирование патриотизма наиболее приемлемо? Когда ребёнок начинает испытывать любовь к родной стране осознанно? Считаю, что чем раньше начинается патриотическое воспитание детей, тем лучше.
Дошкольник – формирующаяся личность. Нам, педагогам, необходимо помочь ребёнку расширить его знания, опыт, приобщить к родной культуре. И постараться это сделать так, чтобы у ребёнка остались неизгладимые впечатления, которые и легли бы в основу формирования патриотических чувств. В детском саду нравственно-патриотическое воспитание происходит во время бесед, чтения художественной литературы. Дети знакомятся с обычаями, традициями родной страны во время песенно-танцевального творчества. С помощью изобразительной деятельности ребёнка можно познакомить с народными промыслами России, узорами национальной одежды. Возможности изобразительно искусства безграничны. В рисунке можно передать впечатления от поездок по родной стране, показать символы страны – герб и флаг. Дети могут нарисовать Московский кремль, достопримечательности своего родного города, а также сюжеты исторических событий страны: первый полёт в космос, День победы.
Обычные занятия изобразительно-художественной деятельности могут не дать глубоких знаний о Родине, с помощью интегрированных занятий можно достичь более высоких результатов в данном направлении.
Таким образом, патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности учащихся.
Цель работы: расширять и углублять знания по патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи работы:
-создание благоприятной среды для патриотического воспитания детей посредством изобразительной деятельности;
-формировать бережное отношение к природе и всему живому
-закреплять знания детей о символах государства(герб, флаг ,гимн)
-расширять представления о государственных и народных праздниках
-воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье,дому ,детскому саду,улице.
План работы: 2021-2022 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Примечания | Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа | ||
Информационно-подготовительный этап | ||||||
1. | 1 Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 2 Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". 3 Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". | Сентябрь-май | Изучение методической литературы | |||
Практический этап | ||||||
1 | Беседы, образовательная деятельность, приуроченные ко Дню города. | сентябрь | Выставка детского творчества «Город, в котором я живу» | |||
2 | Беседа по теме «Улица, на которой я живу» | Октябрь | ||||
3 | Ознакомление с символикой России, Саратовского края.. | Ноябрь | Выставка работ детского творчества. | |||
4 | Непосредственно образовательная деятельность «Морозные узоры на окнах» (рисование в технике кляксография) | Декабрь | Выставка работ детского творчества | |||
5 | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. Знакомство с национальными костюмами» | Январь Январь | Развлечение «Игры наших бабушек». Украшение силуэтов одежды национальным орнаментом «Мы живем в России» | |||
6 | Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». Подготовка праздника «День защитника Отечества». | Февраль | Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. | |||
7 | Беседы «Моя мама – лучшая на свете». Знакомство с бытом русского народа «Путешествие в прошлое страны». | Март Март | Выставка детских работ «Мамин портрет». Презентация «Путешествие в прошлое страны». | |||
8 | Беседы на тему «Космос». | Апрель | Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | |||
9 | Беседы, образовательная деятельность, приуроченные ко Дню Победы. | Май | Выставка детского творчества «Никто не забыт, ничто не забыто». | |||
Работа с родителями | ||||||
1 | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне,о других исторических событиях. | Сентябрь-май | Информация для родительского уголка | |||
2 | Консультация «Воспитание маленького гражданина». | Сентябрь-ноябрь | Информация для родительского уголка | |||
3 | Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех» | март | Выставка рисунков | |||
4 | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». | Апрель-май | Информация для уголка родителя. | |||
Итоговый этап | ||||||
Самореализация | ||||||
1 | Планирование образовательной совместной и самостоятельной деятельности детей в соответствии с темой самообразования. | Сентябрь-май | Разнообразная тематика занятий изобразительной деятельностью, посредством патриотического воспитания дошкольников. | |||
Список литературы 1.Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5–7 лет Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» Под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 2. Козакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. 2003. №6. С. 8-12. 3.Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. М., 2003. 4.Колпачук О.С., Добрицкая И.Г. О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста // Гармонизация психофизического и социального развития детей. – Мн., 2006. С. 66-68. 5.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М., 2004. 6.Мирясова В.И., Коноваленко С.В. Родная природа в стихах и загадках. М., 2001. 7.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003. 8. http://prodetskiysad.blogspot.com/2020/11/blog-post.html | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
