Конспект НОД "Наши уши"
план-конспект занятия

Кукина Марина Викторовна

Образовательная область «Здоровье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Барвихинская СОШ

дошкольное отделение детский сад № 31

КОНСПЕКТ

непосредственная образовательная деятельность

«Наши уши»

(разновозрастная группа 3-5 лет)

Подготовила и провела

воспитатель Кукина М.В.

2022 год

Конспект НОД в разновозрастной группе детского сада «Наши уши»

Образовательная область «Здоровье»

Возраст: 3 – 5 лет.

Цели:

- формировать элементарные представление детей об органах чувств –  уши - орган слуха, их функциях;

- показать детям, какую роль играет слух в жизни человека;

- развивать способность рассматривать друг друга;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

Оборудование: игрушка «Зайка»; иллюстрации с изображением животных, людей разного пола и возраста; карточки «Берегите ваши уши»;  набор музыкальных инструментов или предметов, издающих разные звуки; ширма.

Содержание:

Воспитатель предлагает детям позвать в гости Зайку, но сделать это необычным способом: сначала с помощью руки (дети жестами «зовут»), написать на бумаге «Зайка, приходи к нам в гости», затем позвать шепотом. Результат: Зайка не приходит.

Воспитатель: Ребята, похоже, что Зайка так и не знает, что мы зовем его в гости, как же быть (варианты ответов детей). Правильно, давайте попробуем позвать его громко.

Дети громко хором зовут.

Появляется Зайка: Здравствуйте, ребята, вы меня звали?

Воспитатель: Да, Незнайка. Ребята звали тебя в гости, а как ты об этом узнал?
Зайка
: Я услышал, как вы меня зовете.

Воспитатель: Ребята, значит, Зайка услышал наши голоса, а помогли ему это сделать… (ответы детей) Правильно, это уши.

Зайка: Вот это да! Значит, у меня есть еще одни помощники. Ушки, ушки, у зверей на макушке. А у вас ребята, покажите, где ушки?

Дети показывают на свои уши.

Зайка: Сколько у вас ушей?

Ответы детей:  Два

Воспитатель:  У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые могут закрываться и отдыхать, наши уши постоянно «работают»  - они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Уши очень хорошо слышат разные звуки. Подумайте, какие звуки могут услышать ваши уши? (ответы детей - кто как разговаривает, поет, как  шумит море,  деревья, шуршит листва и т.д.)
Зайка: Ребята, я знаю очень интересную игру, хотите поиграть?

Проводится игра: «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Ты сейчас стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза крепко закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Игра проводится несколько раз.

Зайка: Молодцы, ребята, хорошо играете, скажите, пожалуйста, какие помощники помогали нам в этой игре? (ответы детей). Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?

Проводиться игра: «Какой музыкальный инструмент звучит?»

Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Зайка поочередно «играет» на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал. Зайка хвалит детей.

Воспитатель: А теперь послушаем тишину.  Кто больше услышит в ней звуков? (Дети слушают раздающиеся в здании звуки, звуки улицы и т.д.). Воспитатель по очереди спрашивает нескольких детей, какие звуки они услышали (ответы детей – капает вода из крана, голоса детей на улице, в соседней группе играют дети и т.д.)

Воспитатель подводит вывод:  Какие хорошие у вас уши, они очень важные наши помощники, а значит, их надо беречь и ухаживать за ними.

Работа с карточками «Берегите ваши уши» 

- мальчик слушает громкую музыку,

- девочка карандашом чешет в ухе,

- мальчик в бассейне надел плавательную шапочку и т.д.

После обсуждения карточек, воспитатель предлагает детям подвести итог – как надо беречь свои уши, как за ними ухаживать? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, а теперь давайте поиграем с нашими ушками (проводится массаж «Поиграем с ушками»). Воспитатель читает стихотворение, чтение сопровождается следующими действиями:

Подходи ко мне, дружок

Становись  скорей в кружок.

(дети подходят, становятся в круг)

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

(дети находят свои уши, показывают их)

Ушко, кажется, замёрзло

Отогреть его как можно?

(дети прикладывают к ушам ладони  и  трут ими всю раковину)

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

(дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают)

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

(дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают)

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,  

Наступила ти-ши-на!  (играющие замолкают и слушают тишину)

В конце занятия Зайка прощается с детьми, говорит, что еще обязательно придет к ним в гости.

Дополнительный материал по теме:

- Рассматривание и обсуждение карточек «Берегите ваши ушки»;

- Рассматривание иллюстраций с изображением ушей человека и разных животных, беседа об их назначении;

- Игровое упражнение «Определи по звуку» - предложите детям угадать звуки, издаваемые различными предметами и музыкальными инструментами. (Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу, играет на музыкальных инструментах);

- Массаж ушек – «Поиграем с ушками» (см. ранее)

- Опыт «Слышу – не слышу». Взрослый встает за спиной ребенка на расстоянии 2 – 3м. произносит различные слова, причем каждое последующее слово надо произносить более тихим голосом. Сначала закрыть ватным тампоном одно ухо ребенка. Повторить опыт. Затем закрыть ватным тампоном оба уха ребенка. Повторить опыт. После этого попросить ребенка рассказать о своих ощущениях, чтобы он объяснил, когда было слышно хорошо, когда хуже, когда вообще не было ничего слышно и почему.

- Чтение: Н. Кнушевицкая «Уши», Э. Мошковская «Уши», С.Волков «Шелестит листвой березка…», С.Шукшина «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…», Р. Сеф «Тишина», загадки на тему: «Уши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....