итоговое НОД в подготовительной группе "Вершина знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Потапова Оксана Анатольевна

конспект интегрированного итогового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_klnspekt.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Вершина знаний"

Образовательные Области: развитие речи, познавательное развитие.

Цель:  показать уровень освоения компетенции развития речи и обучения грамоте детей за год.

 Задачи:                                                                                                                      1. Закрепить представления о временах года. 

2. Совершенствовать умение проводить звуковой  и слоговой анализ слова.

3.  Закрепить составление  предложений по предметным картинкам, с заданным словом, пересказывать текст.

4. Закрепить умение называть слова с заданным звуком, составлять предложение. Тренировать речевой слух, развивать внимание и сообразительность, обобщать предметы по группам.

5. Подбирать слова антонимы.

5. Активизировать словарь.

Демонстрационный материал: макет горы из бумаги , флажки, микрофон, мяч, cкалка,  яйцо, стрела, яблоко, горошина, репка, короб, цветок, ореховая скорлупа, картинки с группами предметов, сюжетные картинки.

 Предварительная работа: НОД в течении года, слушание литературы, пересказ текстов, экскурсия в школу.

                                         Ход занятия.

I.                  Оргмомент.

1собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Затем предлагаю произнести свои имена , деля их на слоги и прохлопывая в ладоши.

II. Введение в тему.

-А вы, ребята, слышали про такой вид спорта- альпинизм? Люди, которые этим спортом занимаются, называются – альпинистами. Они покоряют вершины гор.

Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять «Вершину знаний». Но подняться будет нелегко, вас будут ждать разные препятствия.

-Ребята, но мы с вами не боимся трудностей и вместе все преодолеем.

-Да?

-Тогда вперед! Первый уступ горы-   дети в кругу.

1.  Игра  «Что такое школа?»

«Как называется здание, в котором дети получают знания?»

«В какое время года дети начинают учиться  в школе?»

«Назовите день, когда вы впервые пойдете в школу?»

 «Как называют детей, которые учатся в школе?»

«Как в школе называется комната, где дети учатся?»

«Как называют детей, которые учатся в одном классе?»

«Кто встречает детей в классе?»

«Как в школе называется стол, за которым дети сидят?»

«Где пишет учитель, когда объясняет задание?»

«Чем пишет учитель на доске?»

«Как называются школьные книги?»

«Как ты узнаешь, что пора идти на урок?»

«Что такое перемена?»

   Молодцы. Ставим флажок на уступ горы

2.Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Волшебный микрофон». (Микрофон передается по кругу).

Слово, которое начинается на звук “я”?

Птицы, в названии которых звук “р” посередине?

Фрукт, первый звук “б”?

Дни недели?

Сколько месяцев в году?

Назвать весенние месяцы?

Назвать текущий месяц?

Сколько слогов в слове «ласточка»?

Кем был раньше цыпленок?

Сколько гласных звуков в слове ШКОЛА

Кто может плавать?

Чем раньше был лед?

-С этими трудными вопросами вы тоже справились, ставим флажок на уступ горы.

3.Следующее задание:  пересказ  Весна.

     Вот и наступила весна! Дни стали длиннее и теплее, солнце светит ярче, а птицы поют звонче. Природа просыпается после холодной зимы. На лесных полянках тает снег, и на проталинах распускаются первые подснежники. Кругом бегут ручьи. На деревьях набухают почки. Вот и грачи уже прилетели и стали вить свои гнёзда. Ещё пройдет совсем немного времени и зазеленеет лес, зайцы сменят белые шубки на серые, из берлог после спячки вылезут медведи, вернуться из дальних стран перелётные птицы.

Вопросы к тексту:

- Какие дни стали весной?

- Как светит солнце?

- Как поют птицы?

- Где тает снег?

- Где распускаются подснежники?

- На чём набухают почки?

- Что стали вить грачи?

- Кто сменит белые шубки на серые?

- Откуда вылезут медведи?

- Откуда вернуться перелётные птицы?

-Еще с одним испытанием справились, ставим флажок.

Физкультминутка

Скоро в школу мы пойдем             два пальчика ходят по столу.

И портфель с собой возьмем,         показывают квадрат руками.

Книжку, ручку, карандаш,              загибают пальчики на руке.

Мы в портфель положим наш         показывают квадрат руками.

Будем мы читать, писать                  показывают себе ладони,

И учиться все на пять                        поднимают руки, показывая пять пальцев.

 (дети садятся на стулья)

4.Следующее испытание: Звуковой анализ слова

1.Из чего состоит наша речь?  слова

2. Из чего состоят слова?  звуки

3.Чем буквы отличаются от звуков?

4. Какими бывают звуки?

5. Какие буквы называются гласными?

6. Назовите (а, о, у, и, ы, э)

7. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

8. Каким цветом обозначаются твердые согласные звуки?

9. Каким цветом обозначаются мягкие согласные звуки?

10. Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

5.Следующее задание «Из какой сказки предмет?»

Предметы лежат на столе. Дети должны выбрать предмет и назвать, из какой он сказки.

Скалка («Лисичка со скалочкой»), яйцо («Курочка Ряба»), стрела («Царевна – лягушка»), яблоко («Белоснежка и семь гномов»), репка («Репка»), цветочек («Аленький цветочек»)

 -Молодцы ребята, заработали еще один флажок.

6.Следующее испытание: звуковой анализ слова .

- индивидуальное задание за столами

-Сколько слогов в слове ?

-как определить сколько слогов в слове?

Разбор слова  УРОК,  ПАРТА

  • п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
  • а — [а] — гласный, ударный
  • р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
  • т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
  • а — [а] — гласный, безударный

5 букв, 5 звуков

Цветовая схема слова

-Молодцы и с этим испытанием справились, ставим флажок.

7.По предметным картинкам составить предложение.(дети у доски)

-С какой буквы пишется первое слово в предложение? + схема на доске к своему предложению.

-Какой знак ставится в конце предложения?

- Сколько слов в предложении?

Составить разные предложения( !?.)

III. Итог: Молодцы! Мы достигли вершины знаний! Вам понравилось покорять вершину? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым сложным?  Если были затруднения – не беда, в школе вы всему научитесь и будете покорять следующую вершину знаний – школьную. Дети получают сюрприз- на пике вершины медали  «Готов к школе»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 53 «Лесная сказка»

Конспект НОД

(итоговое)

По развитию речи и обучению грамоте

в подготовительной  к школе группе

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2a0000017a0c95f47225e48648f457e37d2d-4568742-images-thumbs&n=13

 Воспитатель

высшей квалификационной категории:

Потапова О.А

Новосибирск 2022

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект фронтального итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: « Страна Знаний»

В конце учебного года мною было проведено итоговое занятие с приглашением родителей в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети с удовольствием побывали в стране Знаний,  повторили изученный ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие на остров Знаний"

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи...