Конспект "строим дом для зайчика"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Лидия
Конспект "строим дом для зайчика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopspekt_stroim_dom_dlya_zaychika.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности по конструированию из мягких крупных модулей в младшей группе  «Строим дом для зайчика»

Цель: формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.

Задачи:

Обучающая:

формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных  приемов конструирования;

побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию;

закрепить понимание слов «построить», «кубик», «кирпичик», «треугольник»;

- закрепить навыки строить дом, используя мягкие модули.

Развивающая:

содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками,  повышать коммуникативную культуру;

способствовать развитию способности определять местоположение объекта и  правильном его обозначении.

Воспитательная:

- воспитывать отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, стремление оказывать помощь.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид деятельности: игровая ситуация.

Предварительная работа: конструирование построек из мягкого модуля.

Планируемый результат: дети принимают участие в игре, проговаривают слова, построят дом для зайчика.

Оборудование: мягкие модули разных размеров, зайка – игрушка.

Ход игровой деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела под кустом маленького зверька, он сидел и горько плакал, потому, что промок под сильным дождем. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это.

Длинные ушки,

Маленький хвостик,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (зайчик).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! Это действительно зайчик.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (промок, замерз). Правильно ребята, а еще нашему зайчику негде жить. Зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, чтобы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом.

Поможем зайчику? (да)

Воспитатель: что есть у домика?

Дети: крыша и стены.

Воспитатель: из чего мы будем строить дом?

Дети: из кубиков.

Воспитатель: Сначала мы построим стены дома. Стены мы будем строить из кирпичиков.

Воспитатель просить ребенка принести кирпичик при этом спрашивает, какого цвета ребенок принес кирпичик.

Воспитатель: из чего будем строить крышу?

Дети: из треугольников.

Воспитатель просит принести треугольник, при этом уточняет, какого цвета треугольник принес ребенок.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый дом у нас получился, и наш зайчик повеселел и говорит нам всем спасибо.

Зайчик рад и запел песенку!

У меня красивый дом

Теплый дом, крепкий дом

Мне не страшен дождь и гром

Дождь и гром, дождь и гром!

Рефлексия:

 Ребята, кому мы сегодня помогали? (зайчику).

- Зачем нужен зайчику дом? (чтобы не мерзнул).

- Из чего мы строили домик? Из каких строительных деталей, назовите? (кирпич, кубик, треугольник).

Дома бывают высокие и низкие, а какой дом построили мы – высокий.

- Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика, построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда не будет промокать под дождем и мерзнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...