Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Всеволодовна Якушева

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_po_ostrovam.doc448 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие по чудесным островам»

131492323_images_14479627327.jpg

Разработала: воспитатель

Якушева Елена Всеволодовна

Славянка

Цель: Расширять знания детей об эмоциях человека.        

Задачи:

- развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;

- развивать творческую инициативу;

- продолжать развивать умения детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая..

Оборудование: бинокль, компас, костюмы

Предварительная работа:

Знакомство с путешественниками, с картой, биноклем, компасом. Рассматривание сказочных средств передвижения.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие по чудесным островам. Как и у настоящих путешественников, у нас есть все: карта, бинокль, компас. Нет только средства передвижения. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

Ответы детей.

(Дети перечисляют волшебные средства передвижения)

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на ковре-самолете! Встаньте все на него, возьмитесь за руки, закройте глаза и слушайте звуки природы. (Звучит музыка тихого спокойного характера). Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает; ветерок нежно обдувает наши тела, нам приятно и хорошо. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озёра. Постепенно ковер-самолет снижается и приземляется на 1-ый остров. Это остров «Настроений». Смотрите, здесь прикреплен конверт. Что в нем? Сейчас посмотрим.

В конверте стихотворение Светланы Зернес «Настроение».

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам одно стихотворение.

Настроение пропало.

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом,

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось!

И тоскую, и грущу.

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо...

А потом вернулась мама.

Как ей это удалось? –

Настроение нашлось!        

Воспитатель: Вы знаете, что люди испытывают разные чувства и при этом выражают эмоции, которые этим чувствам соответствуют.

Посмотрите на рисунки и назовите, какое настроение они выражают.

Ответы детей.

(Карточки: грусть, страх, злость, радость, удивление).

Как вы догадались, что этот человек грустит? А этот удивляется? Покажите, как вы злитесь. Что надо сделать, чтобы этот человек не злился? Как выглядит человек, который боится?

Ответы детей.

Ребята, здесь еще зеркала. Они помогут увидеть ваши выражения лиц. Возьмите по зеркалу. Какие они разные и красивые! Скажи, Маша, что выражает сейчас твое лицо? А почему у тебя, Тимофей, удивленье на лице?

Ответы детей.

Я надеюсь, что у всех хорошее настроение и предлагаю вам поиграть в игру «Передавалки»

Передай улыбку соседу (по кругу).

Передай «испуг».

Передай «сердилку».

Передай хлопок.

Передай «страшилку».

Передай «смешилку».

Передай приветствие и т. д.

Воспитатель: Летим на следующий остров. Мы с вами сами будем ветерком. Набираем воздух через нос и выдыхаем троекратно через нос. Повторяем 3 раза.

Наш ковер-самолет приземлился на остров «жестов».  Что вы знаете о жестах? (Они, как и мимика, помогают нам общаться.)

(Снимает конверт, читает рассказ.)

После чтения дети вместе с воспитателем показывают его руками.

Воспитатель: На нашем острове когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети описывают рукой дугу — из-за спины вверх, смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки направо, потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают правой рукой дугу за спину).

Слева у камня была еще одна маленькая норка, в которой жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на камень (дети описывают рукой дугу — из-за спины вверх, смотрела влево (дети поворачивают согнутую кисть руки налево, потом вправо (поворачивают кисть вправо) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Даша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают левой рукой дугу за спину).

Но однажды змеи встретились. «Здравствуй!» - сказала Даша. «Здравствуй!» - ответила Маша. Змеи познакомились и подружились. Они разговаривали друг с другом целый день, а вечером поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки (одновременные движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на вершине камня.

Воспитатель: Вот мы и рассказали рассказ. А при помощи чего мы его рассказали. (Рук, жестов) Какой рассказ интереснее получился?

Ответы детей.

Летим дальше.

А сейчас нам поможет «Звуковой ветерок». Встаем на ковер-самолет, спинки выпрямлены. Перед произнесением каждого звука делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук, насколько хватит дыхания.

Звуки: А, Е, И, О, У, Я, М, Х, ХА.

Вот мы и прилетели на Остров «Театра».

Воспитатель: Что делают в театре? Я сейчас превращусь в волшебницу, а поможет мне волшебная палочка. (Воспитатель надевает шляпу и берет волшебную палочку).

А вас я превращу в артистов. (Дотрагиваюсь палочкой до детей) Давайте покажем сказку «Зайка-зазнайка». Но сначала скажите: «Почему сказка так называется?» Ответы детей.

(Зайка гордился тем, что он самый быстрый и выше всех прыгает.)

Итак, на сцене Театрального острова, слушайте и смотрите сказку «Зайка-зазнайка» (Воспитатель распределяет роли: зайки-зазнайки, медвежата, лисички-сестрички, птица.)

Игра-драматизация

Текст сказки.

Жил-был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий». Зайка только и делал, что задирал нос. Проснется утром зайка и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий».

        Однажды, лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!» Прибежали медвежата к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Прибежали лисички-сестрички к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенёк.

        Летела большая птица. Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались, только зайка-зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос.

Воспитатель: Ребята, чему же учит эта сказка? (Не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно.)

Все ребята молодцы! Но нам пора возвращаться из путешествия в группу. Где наша волшебная палочка. Глаза закрывайте, вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь.

Вот мы и вернулись.

Рефлексия:

Какую сказку мы показывали?

Что понравилось вам в путешествии?

Ответы детей.

Молодцы! На этом наше занятие - путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...