КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ " ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАСТЕРОВ"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дучинская Наталья Ивановна

Знакомство детей с профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по «Городу волшебных мастеров».

Цель: Знакомство детей с профессиями.

Задачи:

Образовательные:

•        Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;

•        Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, строитель, учитель)

•        Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).

Развивающие:

•        Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

•        Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

•        Воспитывать дружеские взаимоотношения;

•        Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Словарная работа: врач, продавец, шофёр, парикмахер, воспитатель, повар, учитель, строитель

Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков “Кем быть?” В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры “Больница”, “Парикмахерская”, “Магазин”, “Строители”, “Шофёры”.

ХОД.

(Поздороваться с гостями)

Воспит. Сегодня к нам пришли гости и очень хотят узнать, что такое профессия?

Воспит. Дети, а вы знаете, что такое профессия?(это работа, куда ходят наши мамы и папы)

Воспит. Правильно, профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

А чтобы побольше узнать о профессиях мы с вами отправимся в путешествие в «Город сказочных мастеров».

А вот на чём мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку

Странный дом мчит по дороге,

Круглые в резине ноги

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен.(автобус)

Воспит. Правильно- это автобус. Занимайте свои места.

Ну что, поехали?

ДЕТИ (Да-а-а)

Воспит. Давайте проверим, все ли на месте. Мы, пассажиры, на месте. А кого не хватает, ведь автобус почему –то не едет?

ДЕТИ(нет водителя, шофёра)

(выбрать водителя, надеть кепку и дать руль)

Шофёр на месте, теперь мы можем отправляться в путь.

(Звучит первый куплет песни)

Воспит. Вот мы и на месте! Посмотрите, как здесь красиво! Но только почему-то никого нет. Ребята, смотрите, какая-то записка (воспитатель читает):

Я заколдовала этот Сказочный город. Теперь жители не смогут выбраться из своих домиков. Но если вы отгадаете мои загадки, то сможете расколдовать мастеров.

                                       Злая колдунья.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем сказочным мастерам освободиться от колдовства? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда приступим.

 А вот и первая загадка, слушайте внимательно:

Добрый дядя в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит на обед

Кашу, суп и винегрет.

Дети: Повар (появляется кукла-повар)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А чем занимается повар? (Ответы детей).

 Но это еще не все. Читаю дальше: перед вами лежат овощи и фрукты, вы должны правильно разложить их на суп и на компот . но для начала я предлагаю подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Будем мы варить компот (одну ладошку держать лодочкой, пальцем другой руки «мешают»),

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить («крошат»),

Грушу будем мы рубить («рубят»),

Отожмем лимонный сок («отжимают»),

Слив положим и песок (ладошки лодочкой, высыпают).

Варим, варим мы компот (мешают),

Угостим честной народ (угощают).

(дети вместе с воспитателем выполняют гимнастику)

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к заданию.

Дидактическая игра «Варим суп и компот»: Дети берут по одному муляжу овоща или

фрукта и кладут его в кастрюлю для супа или в кастрюлю для компота, объясняя свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, из него варят компот и т.д.».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием.

Воспитатель:А вот и вторая загадка.

Будьте внимательны:

У этой волшебницы, у этой художницы,

Не кисти и краска, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой,

К кому прикоснется, тот станет красивым.

Дети: Парикмахер (появляется кукла-парикмахер)

Воспитатель: Правильно! Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется

для работы? (Ответы детей). А вот и задание «Дорисуй расческе зубчики»

(Дети рисуют вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке).

Воспитатель: давайте наши расчёски подарим нашим гостям, чтобы они стали ещё красивее.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вы не устали?

Тогда следующая загадка.

Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый отдает стране,

Кто построил детский сад и тебе и мне!

(Строители)

(появляется кукла- строитель)

Воспитатель: Дети, а чем занимаются строители? (Ответы детей)

Воспитатель:А вот еще одно испытание для нас.

Задание: «Строим дом». (Дети строят из счётных палочек по образцу)

Воспитатель: Молодцы, и с этой задачей справились быстро

Воспитатель: Пойдемте дальше. Слушайте очередную загадку:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен - он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

(Врач, доктор).(появляется кукла-врач)

Воспитатель: А где работает врач? Какие предметы необходимы ему для работы? (Ответы детей).

Вот и ещё одно задание! Вы знаете, для того чтобы быть здоровыми, нужно

заниматься физкультурой?

(Физкультминутка под музыку)

Воспитатель: Молодцы. Стали совсем здоровыми. Еще один сюрприз (кукла- врач).

(Оставляем на подставке в группе на столе).

А вот и последняя загадка.

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребячьи тетрадки?

(Учитель) (появляется кукла-учитель)

Дидактическая игра«Четвёртый лишний». (компьютер)

Ну а теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Поехали.

(звучит куплет песенки)

Ну вот мы и вернулись.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?

ДЕТИ: да-а-а.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?

ДЕТИ: Мы путешествовали по «Городу волшебных мастеров».

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Закончить хочется стихотворением:

На свете профессий, конечно не счесть

Есть космонавты, ученые есть.

Есть хлеборобы, что кормят нас хлебом,

Летчики есть, что взымаются в небо.

Много на свете хороших профессий,

Но знаю: моей нет интересней.

 В руках у меня бесценнейший клад:

20 задорных, упрямых ребят.

20 задорных и 20 певучих,

20 незнаек и почемучек.

20 с глазами, как солнце лучистое,

Которых мы вырастим добрыми, чистыми.

И еще хотелось бы вырастить вас трудолюбивыми, умными и просто хорошими людьми

Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!

А гостям спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности В средней   группе «Путешествие  в   город Фигур»      ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе « Путешествие в город мастеров»

Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать твор...

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного оборудования "Путешествие в город Мастеров"

Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением нетрадиционного оборудования "Путешествие в город Мастеров"...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в город мастеров «Мастерславль»

Конспект непосредственной образовательной деятельности разработан "Путешествие в город мастеров "Мастерславль""для детей старшего дошкольного возраста  по ранней профессиональ...