План по самообразованию"Развитие мелкой моторики через нетрадиционные формы работы с детьми раннего возраста "на 2022-2023г.
материал

Смирнова Светлана Юрьевна

План  по самообразованию"Развитие  мелкой моторики через нетрадиционные формы работы с детьми раннего возраста "на 2022-2023г.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_-_22-23.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 4

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края

Перспективный план самообразования на тему

«Развитие мелкой моторики через нетрадиционные формы работы с детьми раннего возраста»  

на 2022 – 2023 учебный год

Воспитатель:

Смирнова Светлана Юрьевна

Месяц

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

РППС

Сентябрь

«Пирамидка из поролоновых губок»

Развивать  координационные движения обеих рук.

Развивать умение сооружать элементарные постройки из губок (пирамидка, забор, дорожка)

Знакомство с губкой и использование ее как      строительный материал.

Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Поролоновые пирамидки»

Октябрь

«Сенсорные ящики»

 Формировать представление о величине положении в пространстве. Развивать умения находить мелкие игрушки в «ящике»

Знакомство С новым видом деятельности.

Консуль Консультация «Игры       игры и  упражнения для развития мелкой       мелкой  моторики»

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные».

Ноябрь

«Фактурные карточки»

Знакомить детей с различными поверхностями. Продолжать обогащать тактильный опыт детей.

Учить обследовать фигуры различной структуры.

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей для родителей чем занять ребенка дома»

Сенсорная игра «Фактурные  карточки»

Декабрь

«Волшебный   мешочек»

Развивать     у детей мелкую моторику, через игрушки животных разной фактуры.

Обогащать тактильный опыт детей и представления о животных.

 Оказание помощи в приобретении   наглядного    материала.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Январь

«Песочная арт- терапия».

Развивать мелкую моторику, воображение, память, интерес к деятельности.

Способствовать развитию умения рисовать с помощью  пальчиков и кулачков.

Помощь родителей в изготовлении и приобретении материала для арт –терапии.

Дидактическая игра «Чудесный песок»

Февраль

«Разноцветные прищепки»

Развивать мелкую моторику внимание наблюдательность, воображение.

Игровые упражнения на координацию и точность движений рук, гибкость пальцев, учить держать прищепку тремя пальцами.

Помощь в приобретении прищепок, трафаретов рыб, солнышка, ежика и т. д.

Сенсорные игры «Иголки для ежика», «Где у рыбки хвостик», «Солнышко».

Март

 «Букет для мамы»

Формировать умение выкладывать простейший узор из рваной бумаги.

Игровая деятельность на развитие умений детей держать и рвать бумагу большим и указательным пальцем.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями «Значение мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста».

Альбом «Модульная аппликация»

Апрель

«Сенсорные палочки»

Стимулировать у детей тактильные рецепторы ладоней. Улучшать координацию движения кисти, движения пальцев рук.

Формировать умения раскатывать палочку между ладошками. Игровая деятельность детей    индивидуальная   работа.

Помощь родителей в приобретении палочек разной величины и разными гранями.

Дидактическая игра

«Волшебные палочки»

Май

Лепка из соленого теста «Колобок»

Развивать мелкую моторику, аккуратность, зрительное восприятие  при помощи круговых движений ладоней,

Игровая деятельность на тактильные ощущения, память ,воображение, чувство пропорций.

Родительский вечер « Что за чудо  это соленое тесто»

Буклет «Соленое тесто –лучший тренажер для развития мелкой моторики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие движений с использованием нетрадиционных форм проведения с детьми раннего возраста с ОВЗ по сказке "Курочка Ряба"

В конспекте занятия показаны методы и приемы работы по развитию движений с детьми раннего возраста с ОВЗ....

Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста.

Коллеги, сдесь вы узнаете о моем опыте работы. Я с удовольствием с вами поделюсь....

Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.

laquo; Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»  В.А. Сухомлинский....

«Нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями в ДОУ»

В статье  http://narodjournal-preemstvennost.ru/  предложены нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями.  В статье указаны праздники и развле...

Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями в ДОУ»

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.Трудно растить детей в сложном современном мире,  в условиях, когда боль...

Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста по художественно- эстетическому развитию.

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста 2-3 лет/Опыт работы.

Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста 2-3 лет. Мой опыт работы .кружок "Веселые пальчики"...