Теремок
план-конспект занятия (средняя группа)

Геворгян Лусине Ашотовна

Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».

Используемые технологии: моделирование, метод ассоциации, здоровье сберегающие.

Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.

Виды деятельности: речевая, музыкальная, игровая, продуктивная.

Программное содержание

Коммуникация Формирование словаря

пополнять и активизировать словарь…

- активизировать употребление в речи названий предметов.

- употреблять слова антонимы.

- развитие навыков словообразования и словоизменения;

- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных,

Звуковая культура речи

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

Грамматический строй речи

- формировать умение согласовывать слова в предложении…

- поощрять характерное для детей пятого года словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Связная речь.

- совершенствовать диалогическую речь…

- закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказки.

Чтение художественной литературы

- продолжать приучать слушать сказки.

- помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям.

Познание. Сенсорное развитие.

- продолжать формировать образные представления на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

Развитие познавательно- исследовательской и  продуктивной (конструктивной) деятельности.

- предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек.

ФЭМП (величина, форма)

- совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте.

- формировать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты…

- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

- развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Социализация. Развитие игровой деятельности.

- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Ход ООД:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель:

Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.

Дети  и воспитатель здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?  (ответы детей)

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает  сборник сказок (книга стоит в углу) . Воспитатель читает вступление к сказке  таинственным голосом.

Воспитатель: 

На опушке под сосной

Теремок стоял пустой,

Мимо звери пробегали

Теремочек увидали.

Воспитатель: 

Дети , что это за сказка? Вы узнали?

(ответы детей«Теремок»)

Воспитатель: 

Правильно!

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет?»

Волшебный (запись) голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания

1 задание

 «Загадки и отгадки»

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня… (Весна)

Я соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю. Купайтесь! - приглашаю.

И любите за это вы меня. Я - … (Лето)

Утором мы во двор идем – листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят и летят, летят, летят. (Осень)

Воспитатель: ребята, сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Дети отвечают).

Воспитатель: 

А теперь послушайте загадки о частях суток. Будьте внимательны!

Вот солнышко встает, спать ребяткам не дает.

Ну-ка детки, поднимайтесь! Заряжайтесь, умывайтесь.

И за завтрак принимайтесь! (Утро)

Вот уж солнышко в зените. У него лучи, как нити.

Землю щедро согревают, всех обедать приглашают. (День)

Вот жара ушла куда-то, всех опутала прохлада.

Солнцу отдых тоже нужен, а ребятам вкусный ужин. (Вечер

Вот уж на небе луна, очень строгая она.

Наблюдает – все ли улеглись в постели.

У всех закрыты глазки, всем детям снятся сказки. (Ночь)

Воспитатель: вы отгадали все загадки, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла она в теремок и стала там жить. Сколько животных живут в теремке? (Один)

Воспитатель: прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живет»?

Волшебный голос отвечает:

 «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».

Воспитатель: 

А  давайте с вами вспомним всех героев этой сказки, мы будем отгадывать загадки:

1) С длинным хвостиком малышка

Любит сыр и зерна (мышка)

Воспитатель: 

Правильно!

2) На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)

Воспитатель: 

Правильно! А как ее можно ласково назвать? (Лягушечка)

3) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: 

Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Заинька, Зайчишка)

4) Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)

Воспитатель: 

Правильно! Давайте ее ласково позовем. (Лисонька, Лисичка)

5) Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

Воспитатель: 

Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Волчек)

-Какие молодцы! Все загадки отгадали!

-А как мы можем одним словом назвать всех героев?

Ответы детей: Животные

Воспитатель: вы отгадали все загадки, поэтому двери теремка открылись для лягушки. Вошла она в теремок и стала там жить. Сколько животных живут в теремке? (два)

Воспитатель: Тут на опушку  выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Проводится физкультминутка «Зайка» с использованием интерактивной  доски.

Стоит две корзины , нужно собирать урожай, правильно классифицируя овощи  фрукты по корзинам.

Воспитатель: вы  справились с заданием и поэтому двери теремка открылись для зайчонка. Вошел он в теремок и стал там жить.

Сколько зверушек в теремке живет(3) Найдите цифру 3, покажите ее.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно ответить на вопросы:

Сколько глаз у светофора?

Сколько ушей у одного мышонка?

Сколько хвостов у собаки?

Сколько колес у машины?

Сколько пальцев на руке?

Сколько зверушек в теремке живет(4) Найдите цифру 4, покажите.

А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Воспитатель: идет мимо медведь. Увидел теремок, да как заревет: «Терем – теремок, кто в тереме живет»?

Волшебный голос отвечает: 

«Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания

Не послушался медведь, полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Прибежала к теремку лисичка – сестричка, увидала, что теремок сломан и предложила построить новый.

Воспитатель: молодцы, дети, построили теремки для всех животных. Теперь они будут жить дружно и весело.

А нам пора возвращаться в группу. Вставайте все на ковер-самолет и повторяйте за мной:

Один, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Рефлексия

Воспитатель:Сколько героев было в нашей сказке? (шесть)

Какое задание вам понравилось больше всех?

Кто помог подружиться зверям? (Лиса)

Воспитатель: Дети, мне очень понравилось, как вы  играли. Как вы много всего знаете и умеете. Молодцы.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»

Конспект

проведения комплексного занятия

по образовательным областям

(ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой)

на тему: «Теремок»

для детей средней  группы

Составила: Геворгян Л. А.

Провели:

  Геворгян Л. А.

Согласовано со ст. воспитателем:

Дубинкиной С. С.______________

Видное,

 2022

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе.  

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Осень»;
  • Закреплять знания детей о счёте в пределах 6;
  • Закреплять знания детей об изменениях в жизни животных и людей  с приходом осени ( подготовка к зиме, сбор урожая);
  • Закреплять умения внимательно слушать задания.

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать  на вопросы воспитателя;
  • Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
  • Развивать умение решать простые задачи;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;
  • Воспитывать уважительное отношение к природе;

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Я знаю пять…», «Волшебный мешочек», «Найди пару».

Методы и приёмы: практические (ответы на наводящие вопросы по теме «Осень»), наглядные (иллюстрации картин осени, 2 корзинки, изображения овоще и фруктов для физкультминутки), словесные (ответы на вопросы), игровые (дидактические игры «Загадки», «Огород», «Овощи и фрукты»).

Оборудование и материалы: заготовки для дидактической игры «Овощи и фрукты», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки.

Словарная работа: спячка, урожай.

Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика-Синтез, 2014,-304 с.
  2. www.maam.ru
  3. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/zaychik.html
  4. http://dohcolonoc.ru/conspect/3688-zanyatie-po-femp-geometricheskie-figury.html
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/04/11/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-vo-2-mladshey-gruppe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...