Индивидуальный маршрут ребенка
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Федченкова Лариса Анатольевна

Индивидуальный маршрут ребенка в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_medzhet_yaroslav.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

2022/2023уч. год

Имя ребёнка: Меджет

Возраст: 4 года

Особенности развития: темп выполнения заданий на третьем уровне; нуждается в постоянной помощи взрослого; третий уровень развития познавательных процессов: восприятия (цвет, форма, величина); внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем); мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез); памяти (зрительная, слуховая).

Планируемый результат: Повысить познавательный интерес к математике, творчеству,  активизировать мыслительную деятельность ребенка, воображение, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.

Ответственный: Федченкова Л.А.

Сроки реализации маршрута (месяц)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Непрерывная образовательная деятельность

Организация среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

 «Много-мало» помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

«Счетная мозаика» познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Построй для каждой машины гараж.

Информировать родителей о задачах и содержании работы по математическому развитию      ребенка.

Октябрь

Дидактическая игра: «Считай, не ошибись»

Д/и: «Какой цифры не стало?»

Д/и «Найди и расскажи»

Консультации для родителей.

Ноябрь

Обед «Расставь посуду и посчитай»

«Что изменилось?

Какой геометрической фигуры не стало?»

Д/и «Который по счету»

Создание обогащенной математической предметно-развивающей среды в детском саду и дома.

Декабрь

Д/и «Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику (называть числа по порядку)

Д/и «На котором месте»

Д/и «Игра с палочками» тренировать детей различать правую и левую руки.

Индивидуальные беседы с родителями

Январь

Д/и «Чудесный мешочек». закреплять умение различать  и называть  круг, квадрат и треугольник.

«Когда это бывает» закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

 «Счет машин»

Консультация для родителей «Математические игры»

Февраль

Д/и «Куда спряталась мышка» закреплять умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, слева, справа.

Д/и «Дорисуй фигуру»

«У кого хвост длиннее?»

Освоение умения сравнивать предметы контрастных

размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия:

«длинный»;длиннее; широкий; узкий.

Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»

Апрель

«Раскрась столько предметов, сколько обозначено цифрой»

«Вчера, сегодня, завтра».

 Закреплять понятие о таких категориях, как вчера, сегодня, завтра.

Д/и

«Веселый зоопарк»

Помощь родителей в изготовление дидактических игр по ФЭМП своими руками.

Май

Сколько в книжном уголке больших книг, сколько маленьких?

Д/и «Сколько предметов»

Пересчет шагов до разных предметов

Информация для родителей в родительский уголок «Занимательная математика»

Вывод:

                                 

                                     

                                      Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

2022/2023уч. год

Имя ребёнка: Ярослав

Возраст: 4 года

Особенности развития: Ярослав обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. Развитие пространственных представлений ребенка достигло достаточного уровня. В конструктивной деятельности проводит анализ пространственных ситуаций. Мальчик конструирует самостоятельно творчески из разных материалов. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков. Может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Сопоставляет между собой по величине большое количество предметов.  Ярослав считает в пределах 20. Сравнивает числа в пределах 20, используя знаки сравнения. Складывает и вычитает числа в пределах 10.   Очень уверенно чувствует себя в работе с геометрическими фигурами. Высокая способность к анализу и синтезу, что помогает ему в работе с заданиями на логику.

Планируемый результат: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень математических знаний и умений.  К концу года ребёнок должен уметь:

-находить сумму и разность в пределах 10;

-составлять простейшие математические рассказы по картинкам;

-определять словом положение предмета;

-сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;

-различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;

-объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;

-ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.

Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие. 

Ответственный: Федченкова Л.А.

Сроки реализации маршрута (месяц)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Непрерывная образовательная деятельность

Организация среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Обед. «Проверить сервировку стола».

Цель: формировать умение определять количество ложек, тарелок, чашек и т.д. при помощи счета в пределах 10

Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Упражнение «Раскрась вторую половинку»

Информировать родителей о задачах и содержании работы по развитию математических

Способностей ребенка

Октябрь

Прогулка «Нарисуй на земле палочкой

геометрический замок»

Игра «Найди предмет такой же

формы»

Упражнение «Составь день по картинкам»

Консультация «Счет в дороге»

Ноябрь

Прогулка: «Пересчет шагов до разных предметов»

 Игровое упражнение «Дни недели»

Упражнение «Закрась геометрические

фигуры»

Создание обогащенной математической предметно-развивающей среды в детском саду и дома.

Декабрь

Вечер: игра: «Каких фигур недостаёт?»

Игровое упражнение «Найди четырехугольники»

Упражнение «Выложи орнамент»

Беседа «Интеллектуальные игры для развития

ребенка»

Январь

Вечер:

 игра с мячом «Какой день был вчера, если сегодня…»

Упражнение «Считаем дальше»

 Упражнение «Обведи цифру по контору»

Консультация для родителей «Математические игры»

Февраль

Утро: дид. игра «Вставь пропущенное число»

Игра «Дни недели перепутались»

Дид. игра «Украсим коврик»

Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»

Апрель

Утро: дид.игра: « Что сначала, что потом».

Игра: «Сколько всего».

Занимательные задачки.

Помощь родителей в изготовление дидактических игр по ФЭМП своими руками.

Май

Прогулка: Сравни деревья по высоте.

Д/и «Угадай, где спрятано» 

Игра « Исправь ошибку»

Информация для родителей в родительский уголок «Занимательная математика»

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....

Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год

В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....

Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья

На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование  в соответ...

индивидуальный маршрут ребенка - инвалида

составление индивидуального плана развития...