Проект "Мы разые, но мы равные"
проект (подготовительная группа)

Решетняк Светлана Александровна

Детство – время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей. Сейчас особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Поэтому нами было решено разработать проект «Мы разные, но мы равные».

        Актуальность проекта заключается в том, чтобы как можно раньше помочь детям определить систему нравственных ценностей и приоритетов в жизни, тогда они будут стремиться помогать людям.

        К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekt_invalidy.docx73.5 КБ

Предварительный просмотр:

3 декабря - Международный день инвалидов

Паспорт проекта

Актуальность: 

Детство – время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей. Сейчас особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Поэтому нами было решено разработать проект «Мы разные, но мы равные».

        Актуальность проекта заключается в том, чтобы как можно раньше помочь детям определить систему нравственных ценностей и приоритетов в жизни, тогда они будут стремиться помогать людям.

        К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем...

Цель проекта: Проект направлен на  формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества.

Задачи проекта:

 Формировать положительные нравственные качества у дошкольников: милосердия, доброты, отзывчивости, стремления оказать помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.

Дать представление о трудностях и проблемах возникающих у больных.

Использовать различные методы и приемы для воспитания чувства толерантности к детям инвалидам.

Развивать чувство ответственности за состояние собственного здоровья, привычку к здоровому образу жизни.

Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Тип проекта: информационный, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный .

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

Сформированы представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, формирование сочувственно-доброго отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Полное и равное соблюдение прав человека и участие детей инвалидов в жизни общества. Толерантное отношение к инвалидам.

Активное участие родителей совместно с детьми в мероприятиях ДОО.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор  материала по теме проекта.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

2. Основной этап.

Чтение художественной литературы: В. Катаева  «Цветик – семицветик»,  Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», А. Барто «Вовка – добрая душа», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее», А. Анисимов «Невидимый слон», Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Хроменькая уточка» (Украинская сказка в обраб. А. Нечаева).

НОД по воспитанию толерантности к людям с ограниченными возможностями на тему: «Паралимпийские игры»

Беседа на тему: Как помочь больному другу " .

Сочинение сказки «Если бы у  меня была волшебная палочка»

Просмотр социальных видеороликов и презентаций «От сердца к сердцу», «Паралимпийские игры», «Мы разные, но мы равные», «Инвалиды – люди с ограниченными возможностями».

Дидактические игры: «Профессии», «Непослушные пуговицы» (застегивание и расстегивание пуговиц одной рукой).

Сюжетно – ролевые игры: «Скорая помощь», «Поликлиника».

Просмотр  мультфильма «Про Диму», «Цветик – семицветик».

Заучивание пословиц и поговорок о доброте и взаимопомощи.

Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

Прослушивание и разучивание песен: «Дорогою добра», «Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебник».

Взаимодействие с родителям:

 Консультация для родителей: « Всемирный день инвалидов».

3. Заключительный этап

Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов по теме проектной деятельности.

Заключение.

Проект ««Мы разные, но мы равные», способствовал формированию у детей формированию  представлений о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, формирование сочувственно-доброго отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. В поведении детей стала прослеживаться  направленность поддерживать и помогать людям с ограниченными возможностями здоровья.

3 декабря - Международный День инвалидов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»

Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно».

Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)

Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...

Открытый Московский Фестиваль "1+1": равные условия - равные возможности

В конкурсе участвовали воспитанники с особыми возможностями здоровья. Тренировались серьезно, осознано. Выступили достойно!...

Равные среди равных

Модель инклюзивного детского  сада...

«Равные среди равных. Инклюзивное образование детей с разными возможностями здоровья»

Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования....

Открытый московский фестиваль "1+1": равные условия - равные возможности.

В феврале 2023 года мои воспитанники группы "Солнышко" ДОП "Сказка", дети с ОВЗ и нормотипичные дети приняли участие в открытом московском фестивале "1+1": равные условия...