Экскурсия на станцию экологической тропы «Клумба»
материал

Терехина Наргиза Илимдаровна

Цель: обобщать и углублять знания детей о садовых растениях.

Задачи:

  • расширять представление детей о разнообразии садовых цветов;
  • закреплять знания о правилах ухода за садовыми растениями;
  • активизировать исследовательскую деятельность дошкольников, побуждать сравнивать, обобщать, делать логические выводы;
  • воспитывать экологическую культуру дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_na_stantsiyu_ekologicheskoy_tropy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия на станцию экологической тропы «Клумба»

Цель: обобщать и углублять знания детей о садовых растениях.

Задачи:

  • расширять представление детей о разнообразии садовых цветов;
  • закреплять знания о правилах ухода за садовыми растениями;
  • активизировать исследовательскую деятельность дошкольников, побуждать сравнивать, обобщать, делать логические выводы;
  • воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей  на  станцию экологической тропы «Клумба».  В руках у педагога кукла Буратино.

Педагог. Ребята,  Буратино  очень нравятся цветы, которые растут на нашей клумбе. Давайте расскажем Буратино, какие цветы растут у нас на клумбе (дети называют цветы).

Педагог. Молодцы ребята! А какие ещё садовые цветы вы знаете? Поиграем в игру «Кузовок». Но помните, в кузовок кладём, только садовые цветы.

Игра «Кузовок».

Дети становятся в круг. Ведущий стоит в центре круга и держит в руках воображаемый кузовок и произносит текст:

Ты игрок, и я игрок,

Поиграем в кузовок.

Ты запомнишь, мой дружок,

Что мы сложим в кузовок.

Ведущий идёт по кругу, подходит к каждому игроку, тот кладёт в «кузовок» воображаемый цветок со словами:

«Тюльпан в кузовок»

«Розу в кузовок»

«Пион в кузовок»

Ведущий может остановить игру, если игрок ошибся и назвал полевой цветок, со словами:

Повтори ещё, дружок,

Что сложил ты в  кузовок.

Педагог. Цветы на нашей клумбе, такие красивые, но всё же они разные. Посмотрите на эти два цветка бархотку и петунью. Давайте исследуем эти цветы и сравним строение их лепестков, размеры, цвет, форму листьев.

(Дети исследуют и сравнивают петуньи и бархотки, делают выводы о том  чем они похожи, а чем отличаются).

Педагог. Очень хорошо, ребята! А теперь физкультминутка «Цветочная клумба».

Физкультминутка «Цветочная клумба»:

Ветер с травкою играет,          (дети делают круговые махи руками)

Стебельки её качает                 (плавные движения кистями рук)

Мы в траве нашли цветок —      (присели на корточки)

Синенький бутончик,               (складывают ладони лодочкой)

Раскрывает лепесток                (постепенно раскрывают пальчики)

Нежный колокольчик.              (встают)

Лепестки он к солнцу тянет,    (поднимают руки над головой)

Без воды он быстро вянет.       (опускают голову, плечи, руки вниз)

Мы польём его сейчас,             (быстро разжимают и сжимают кулачки)

Пусть он радует всех нас!        (хлопают в ладоши)

Педагог. Буратино, а ты знаешь, что нужно, чтобы цветы хорошо росли и цвели? Ребята, расскажем Буратино, как нужно ухаживать за цветами (дети рассказывают о правилах ухода за садовыми цветами).

Педагог. Понял, Буратино, как нужно ухаживать за цветами на клумбе?

— Давайте поиграем в игру «Цветы». Вы должны передать мимикой эмоции, о  которых говориться в стихотворении.

Игра «Цветы»

Сначала цветы испугались,

Очень заволновались,

Потом они удивились,

И с нами они подружились,

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись.

Педагог. Буратино, а как называется человек, который ухаживает за цветами на клумбе? Скажи мне на ушко (педагог подносит куклу к своему уху).

-Нет, не дворник, нет не огородник и не лесник.

Педагог. Ребята, подскажите Буратино, как называется профессия  человека, который ухаживает за цветами на клумбе.

Дети. Садовник.

Педагог. Правильно, садовник. Сейчас, я предлагаю вам превратиться в маленькие семечки цветов, для этого сядьте на корточки и закройте голову руками. А я буду садовником, который выращивает цветы из семечек.

Этюд «Садовник»

Педагог. Садовник очень бережно относиться к семенам, поливает их (гладит каждого ребёнка по голове), ухаживает. С тёплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (дети свешивают руки с головы и тянут из вверх). Растёт стебелёк (вытягиваются). Появляются веточки с бутонами (разводят руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются.. (резко разжимают кулаки). И росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается другим цветам.

Педагог. Буратино, посмотри в какие необычные цветы превратились наши маленькие семечки. Я сейчас хлопну в ладоши и цветы снова станут мальчиками и девочками (хлопает в ладоши).

 У Буратино в руках искусственный цветок.

Педагог. Буратино, скажи, а что за цветок у тебя в руках?

— А я поняла, это «цветок дружбы», для игры «Добрые пожелания».

Игра «Добрые слова»

Дети стоя в кругу, по очереди передают «цветок дружбы». Участник, получивший цветок, благодарит соседа и отдаёт его следующему игроку с добрыми пожеланиями к его адрес. «Цветок дружбы» должен получить каждый ребёнок.

Педагог. Вот и подошла к концу наша экскурсия. Буратино она очень понравилась. А вам, ребята понравилась? Что понравилось больше всего? Что было самое интересное? (ответы детей).

Педагог. Пришло время прощаться с Буратино и возвращаться на свой участок (дети  прощаются с Буратино)

Педагог. Ребята, Буратино оставил нам «цветок дружбы», чтобы мы никогда не ссорились и всегда дружили друг с другом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по малой экологической тропе "Многообразие форм растительной жизни".

Цели и задачи:1.   Формирование элементарных представлений о многообразии форм растительной жизни.2.   Сформировать представления о характерных признаках деревьев, кустарников и тр...

Экскурсия- наблюдение на экологической тропинке детского сада

Экскурсия- наблюдение на экологической тропинке детского сада...

Экскурсии дошкольников по экологической тропе.

Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают педагогов к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств, развития экологического мышления у населения планеты.Педаг...

Экскурсии дошкольников по экологической тропе. Опыт работы.

Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают педагогов к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств, развития экологического мышления у населения планеты.Педаг...

станции экологической тропы

схема прохождения, станций экологической тропы, вокруг детского сада...

"Цветы" работа с детьми на станции экологической тропы

Нельзя рвать, уничтожать цветы, а нелбходимо бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания...

Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Береза осенью». (станция экологической тропы).

расширять представления детей о растениях ближайшего окружения; уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Развивать любознательность, речь, память, во...