Паспорт станции экологической тропы "Уголок Урала"
проект

Мартынова Анна Ильинична

Описание работы по созданию  объекта экотропы"Уголок Урала" и реализации проекта "Уголок Урала".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_ugolok_urala.docx163.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 426 г. Челябинска»

Паспорт станции экологической тропы «Уголок Урала»

Выполнила:

 воспитатель высшей категории

 Мартынова А.И.

«Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал…»

Л. Татьяничева

Паспорт объекта экологической тропы

Наименование: «Уголок Урала»

Исполнители проекта и основных мероприятий: воспитатели, дети, родители.

Пояснительная записка:

 Приобщение детей дошкольного возраста к истории родного

края является необходимым и важным условием при

формировании у дошкольников первичных представлений о себе,

других людях, объектах окружающего мира, о традициях и

праздниках, о промыслах и ремеслах, об особенностях природы,

о малой родине и социокультурных ценностях ее народа, что в

свою очередь способствует усвоению норм и ценностей,

принятых в нашем обществе, а также формированию

уважительного отношения и чувства принадлежности к своей

семье, к родному краю (ФГОС ДО).

В дошкольном детстве закладывается фундамент последующего

развития человека, от сегодняшних условий и конкретной работы

с ребенком зависит то, каким он станет в будущем. Чем ранее

начинается знакомство ребенка с родной культурой, тем более это

способствует духовному и нравственному становлению

личности.

Актуальность темы проекта:

Концепция модернизации

российского образования и Федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования отмечают

необходимость активизации процесса патриотического

воспитания дошкольника.

Каждый край, город, поселок по – своему неповторим, и

отличается от других климатическими условиями, животным и

растительным миром, народными промыслами и литературным

наследием. Дети в силу возраста интересуются тем, что их

окружает. Задача взрослых направить их познание в нужное

русло. Знакомство дошкольников с историей родного края, с его

географическими, природными особенностями пробуждает у них

чувство любви к малой Родине, которое в дальнейшем станет

основой для формирования патриотизма и гражданственности.

Ведь яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Проблема:

В связи с тем, что проблема воспитания у детей 3-5 лет любви к

своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков

на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного

образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь

растущему человеку открывать Родину, в том, что ему близко и

дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг

представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные

для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут

люди, значит раздвинуть горизонты познаваемого, «поселить» в

детское сердце искорку любви к Родине.

Гипотеза:

Если дети узнают больше о родном крае, а именно об истории

родного края, промыслах и ремёслах, особенностях природы,

традициях и праздниках, что в свою очередь способствует

усвоению норм и ценностей, принятых в нашем обществе, а также

формированию уважительного отношения и чувства

принадлежности к своей семье, к родному краю (ФГОС ДО).

Цель: формирование и воспитание основ экологического мировоззрения через создание станции экологической тропы «Уголок Урала», для знакомства с родным краем, его природой, пробуждения интереса, чувства сопричастности и любви к малой Родине.

Задачи:

1. Образовательные.

  • формировать представления о родном крае: государственная символика, достопримечательности.
  • расширять познавательный интерес к традициям и обычаям родного края, распространенным на Урале.
  • расширить знания детей о природных особенностях родного края, заповедных местах, национальных парках.
  • Уточнить знания о растительном и животном мире уральского региона.

2. Развивающие.

  • развивать любознательность, интерес к труду людей и народному творчеству Урала.

3. Воспитательные.

  • воспитывать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы Урала.
  • пробудить в детях чувство любви к своему краю, интерес к его традициям и обычаям.
  • воспитывать уважительное отношение к людям, живущим на Урале и их труду

Работа с родителями:

  • повышение уровня личностного сознания; взаимосвязь с педагогами при реализации проекта, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;
  • осознание родителями своей роли в экологическом воспитании детей 4-7 лет.

Этапы реализации проекта

  1. Iэтап (поисковый)

Подбор места на территории ДОУ, разработка плана расположения объектов, подбор возможных объектов по заданной теме, поиск ресурсов и возможностей, обсуждение с родителями реализации объектов.

2. II этап (основной) Разметка непосредственно на участке, посадка растений, установка каменной насыпи, облагораживание территории, изготовление «хозяев» объекта, героев сказов П.Бажова.

3. III этап (итоговый) Презентация станции экологической тропы на педсовете, составление методических рекомендаций по работе с детьми на этой станции экологической тропинки.

Объекты станции экологической тропинки «Уголок Урала»:

  1. Туи и можжевельники.
  2. Медведица с медвежонком.
  3. Саженец молодой сосны.
  4. Саженец молодой голубой ели.
  5. Каменная насыпь, символизирующая Уральские горы.
  6. «Каменная река», изготовленная из декоративного голубого камня.
  7. «Малахитовая шкатулка» с россыпью самоцветных камней.
  8. Ящерица на камне.
  9. Композиция декоративная «Озеро Тургояк с лебедем»
  10. Композиция «Серебряное копытце»

Реализация проекта с детьми:

Целевые прогулки и экскурсии по темам: «Медведь-хозяин русского леса.», «Горная сказка», «Ёлочка – зеленая иголочка», «В гости к белочке» (нацпарк Таганай), «Встреча с благородным животным» (Серебряное копытце), «Каменная река», «Вечнозелёные деревья: Ель. Туя», «Гора Самоцветов», «Кого охраняет Таганай? Дикий мир Таганая», «Ледяной фонтан. Зюраткуль», «Жалобная книга природы нашего города».

Видео-экскурсии «Зюраткуль», «Таганай», «Большая каменная река»

Занятие «В гостях у хозяйки Медной горы», «Удивительное в камне».

Беседы познавательного характера: «Откуда берутся камни?», «Удивительное- под ногами».

Беседы с просмотром мультимедийных презентаций: «Добыча золота в Уральских гора», «Природные красоты Урала».

Рассматривание иллюстраций камней- самоцветов, украшений из них, альбомов «Минералы: сокровища Земли», «Энергия камней»

Дидактические игры: «Отыщи такой же камень», «Кому что нужно для работы», «Самоцветы ящерки», «Собери узор», «Уральские мотивы».

Сюжетно- ролевые игры: «Ювелирная мастерская», «Ювелирный магазин».

Продуктивная деятельность:

-Рисование «Голубая змейка»

-Рисование «Хозяйка Медной горы»

-Лепка «Малахитовые бусы» (моделирование ювелирных изделий

 Слушание музыки: С. Прокофьев «Танец русских самоцветов» из балета «Сказ о каменном цветке».  Л. Шварц из фильма- сказки «Каменный цветок»

Чтение художественной литературы:Сказка И. Н. Рыжовой «О чем шептались камушки», Сказы П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы».Стихи, пословицы и поговорки о камнях.

Анализ и оценка результатов проекта.

В завершении проекта, детьми достигнуты следующие результаты: сформированы представления о родном крае, явно наблюдается познавательный интерес к традициям и обычаям родного края. Также расширены знания о растительном и животном мире уральского региона. В процессе занятий у ребят наблюдался интерес к труду людей и народному творчеству Урала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт по экологической тропе старшая, подготовительная группы

в этом документе представленны виды троп и их краткое описание, без карта- схемы....

паспорт по экологической тропе младшая группа

названия точек и краткое описания...

станции экологической тропы

схема прохождения, станций экологической тропы, вокруг детского сада...

"Цветы" работа с детьми на станции экологической тропы

Нельзя рвать, уничтожать цветы, а нелбходимо бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания...

Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Береза осенью». (станция экологической тропы).

расширять представления детей о растениях ближайшего окружения; уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Развивать любознательность, речь, память, во...

Экскурсия на станцию экологической тропы «Клумба»

Цель: обобщать и углублять знания детей о садовых растениях.Задачи:расширять представление детей о разнообразии садовых цветов;закреплять знания о правилах ухода за садовыми растениями;активизиро...

Паспорт станции патриотической тропы. Станция «Берёзовая роща»

С чего начинается Родина? С речки, с лесной полянки, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растетна патриотической тропе нашего детского сада?...