Проект "Путешествие в деревню"
проект (младшая группа)
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_derevnyu.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие в деревню»
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: кратковременный с 03.10.2022 по 12.10.2022.
Участники проекта: дети второй младшей группы « Одуванчики», воспитатель Кропачева Л.И., родители.
Актуальность проблемы: Проект позволяет расширить у детей представления о домашних животных (собака, кошка, аквариумные рыбки, хомяк, попугай) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок через органы чувств непосредственно воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, фактуру, мягкость шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цели проекта: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде.
Задачи: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.)
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными
Ожидаемый результат: В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).
Постановка проблемы: Что мы можем дать домашним животным? Каких животных можно назвать домашними? Где они живут? Чем питаются? Польза для человека?
Работа с родителями: Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка» Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное» Приносят фотографии детей с любимыми питомцам.
Этапы проекта
1 этап. Выбор темы проекта.
План тематического планирования за 2022-2023г.
2 этап планирование
Направлен на обогащение развивающей среды.
Центр книги -Книги с иллюстрациями с домашними животными - Слушание голоса животных (кошка, собака и другие). | Центр музыки и театра Д/и «Кто, как кричит?», «Сложи домашних животных из пазл». «Кто и что кушает?». | Центр природы Бросовый материал, мелкая крупа, крупная крупа, Фасоль. |
Центр строительства Конструктор « мозаика» строитель « дом » | Тема: домашние животные | Центр игры Настольно развивающие игры, Атрибуты к с/р играм « Мой любимый котик » ««Покормим петушка». |
Центр искусства « Бросовый материал » «Пластилин», « Цветные карандаши», «Краски », «Стек » | Центр движения Маски для П/и, костюмы, спортивный инвентарь, « Дорожки здоровья » | Центр выставки Выставка детских работ, иллюстрации животных, |
Игровая Распределять роли, играть в сюжетные игры « Поезда в деревню », «Купание утят » | Двигательная Объединять детей в П/и «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Лохматый пес». | Познавательно- исследовательская Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши». Беседа «Что мы знаем о домашних животных» |
Коммуникативная Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «В Конюшне»; Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «Один- много» | Тема: Театр и дети | Художественная Рассматривать выставки Раскраски домашних животных мама и детеныш |
Музыкальная Игры на музыкальных инструментах ( угадай на чем играю?,(колокольчик в ладошке « что звучит?» ) | Продуктивная Изготовление своих любимых питомцев, из бумаги бросового материала, из конструктора, Лего, лепка, рисование. | Трудовая Аккуратно склеивать детали, убирать за собой игрушки и материалы занятий на место, работать в уголке природы |
3 этап. Реализация проекта
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей ( самостоятельная деятельность с помощью взрослого) | РППС | Индивидуальная работа | |
03 | Утро | «Беседа на тему: «Домашние животные наши друзья», Игра «Кто как кричит » П/ и «Воробушки и кот» | Картинки Домашних животных | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой П/ и «Пузырь» «Кот и мыши» | Маски | |||
Вечер | Д/и «Найди, кого назову» Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию. Лепка «Кошка» Помочь детям передать сходство с общей формой реального предмета, передавать характерные особенности кошки: овальное туловище, круглая головка. | Игрушки домашних животных Кошечка, собачка | |||
04 | Утро | С/р игра « Больница» - помочь детям в развитии сюжета игры, распределении ролей. Д/и «Отгадай загадку по картинке». помочь детям запомнить основную группу животных | Маски Инструменты Медицинские Фартук Картинки животных | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами «Танец зверят » «Курочка и цыплята » П/и «Пузырь», «Поезд» | ||||
Вечер | Показ театрализованной сказки в «Репка» стимулировать творческие способности детей, развивать диалогическую речь П/и «Звери » - тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животным Отгадывания загадок о животных - развивать, логическое мышление | Сказка репка Маски | |||
05 | Утро | Лепка «Домашние животные» Ситуация «Кошечка к нам пришла» Д/и «Накормим зверят» Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» П/и «Догони кошку» Упражнение «Что нарисовано на картинке» активизировать словарь, закрепить названия домашних животных | Игрушка кошечка и котенок | ||
Прогулка | Наблюдение. За растениями по картине Д/и. «Высоко или низко» (умение ориентироваться в пространстве, развивать речь). П/и «Мы топаем» (Согласовывать слова с действием) П/и «Кот и мыши», Воробышки и кот» | ||||
Вечер | Игровая ситуация «Как я ухаживаю за своим питомцем» Рисование «Животные на лугу » П/и «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать | Цветные карандаши | |||
06 | Утро | Сюрпризный момент «Чудесный сундучок» Д/У« Найди тень ». Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому. Досуг : Игра забава шла коза по лесу ЧХЛ Хармс. Д. Цыплёнок на утенке | Альбом домашних животных Сундучок чудесный | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой: легкий ветер, холодно, и мерзнут руки П/и «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа | ||||
Вечер | Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас Лепка «Чашка для малыша » Ц: учить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина | Мячик игрушки мягкие разных животных | |||
07 | Утро | Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Д/и «Чей малыш?» -узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Итог: Путешествие в деревню Игра ситуация «Мы ищем котенка» Ц: ориентировка в пространстве | Игрушки разных размеров маленькие большие | ||
Прогулка | Наблюдение за небом П/и «Снежиночки - пушиночки» - игра в снежинки по команде взрослого. И/у «Покажем мишке , как мы складываем строительный материал». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. | Снежинки Конструктор машинки | |||
Вечер | Чтение стихотворений о животных А. Барто из цикла «Игрушки »(«Бычок.», «Зайка», «Мишка», «Козленок» ) Имитация движений животных. Д/у « У кого какая шубка»( развитие тактильных ощущений) | Книжки о животных | |||
10 | Утро | Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» Д/и « Отгадай загадку по картинке» помочь детям запомнить основную группу животных Аппликация «Птичий двор» - учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка. | Игрушка кошечка и котенок Волшебная палочка | ||
Прогулка | Наблюдение за водой в природе (по картине, на участке ) Трудовые поручения П/и «Найди ветерок » | ||||
Вечер | П/ и «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа Муз Игра ( песенка про животных) напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей | Магнитофон Волшебная палочка | |||
11 | Утро | Упр. на интонацию выразительность: «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц» - упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. Д/ и « Котенок у врача». - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами Игра «Громко – тихо » - формировать у детей умения менять силу голоса : говорить громко тихо | |||
Прогулка | Наблюдение за небом за погодой П/и «Кот и мыши», «Вот летают птички», «Птички в гнёздышках сидят». - ориентировка в пространстве | ||||
Вечер | Сюрпризный момент - появление «Петушка» -умение подражать, и кормить петушка Д/и «Кто, как разговаривает? » Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «Кто, как разговаривает? » П/ и «С кочки на кочку» | ||||
12 | Утро | И/у: «Нарисуй животное по точкам» Д/и «Угадай, кто спрятался?» Ситуация Общения «Не обижай животных» П/ и «Поезд отправляется в путешествие » | Картинки с животными | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом П/ и «Автомобили » Хороводная игра «В огороде заинька » | ||||
Вечер | Д/ и «Веселый грустный» - продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние Игровая ситуация «В гости к бабушке с дедушкой» ЧХЛ С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», | Кубик с эмоциями Сказка о глупом мышонке |
4 этап Заключительный
Итоговое мероприятие: Игра «Поездка к бабушке в деревню»
Литература
1.Сотникова В. «Самые маленькие в детском саду», «Линка-Пресс»,2005 г
2. Н.Ф Губанова развитие игровой деятельности дошкольников , - Москва , 2014 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
Путешествие в деревню
Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект занятия Деревня Витаминкино в подготовительной группе с использованием ИКТ
Моё занятие возродилось не просто так. "Прожив" с детьми на протяжении 4х лет один мальчик садик почти не посищал из-за частых заболеваний. И перед выпускным, ближе к весне у меня родилась идея как вс...
занятие по развитию речи " В деревне
Занятие во II младшей группе по развитию речи...