Проект "Путешествие в деревню"
проект (младшая группа)

Кропачева Лариса Иршатовна

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_derevnyu.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие в деревню»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность:  кратковременный  с 03.10.2022 по 12.10.2022.

Участники проекта: дети второй младшей группы « Одуванчики», воспитатель Кропачева Л.И., родители.

Актуальность проблемы: Проект позволяет расширить у детей представления о домашних животных (собака, кошка, аквариумные рыбки, хомяк, попугай) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок через органы чувств непосредственно воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, фактуру, мягкость шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цели проекта: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде.

Задачи: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.)

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными

Ожидаемый результат: В  результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных,  правильно называть их детёнышей (телята,  жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания  (конура, свинарник, коровник).

Постановка проблемы: Что мы можем дать домашним животным? Каких животных можно назвать домашними? Где они живут? Чем питаются? Польза для человека?

Работа с родителями: Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка» Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное» Приносят фотографии детей с любимыми питомцам.

Этапы проекта

1 этап. Выбор темы проекта.

План тематического планирования за 2022-2023г.

2 этап планирование

Направлен  на обогащение развивающей среды.

Центр книги

-Книги с иллюстрациями с домашними животными

 - Слушание голоса животных (кошка, собака и другие).

Центр музыки и театра

Д/и «Кто, как кричит?», «Сложи домашних животных из  пазл». «Кто и что кушает?».

Центр природы

Бросовый материал, мелкая крупа, крупная крупа, Фасоль.

Центр строительства

Конструктор « мозаика» строитель « дом »  

             Тема:

домашние животные

Центр игры

Настольно развивающие игры, Атрибуты к с/р играм « Мой любимый котик » ««Покормим петушка».

Центр искусства

« Бросовый материал »  «Пластилин»,  « Цветные карандаши»,  «Краски »,      «Стек »

Центр движения

Маски для П/и, костюмы, спортивный инвентарь,        « Дорожки здоровья »

  Центр выставки

Выставка детских работ, иллюстрации животных,

Игровая

Распределять роли, играть в сюжетные игры « Поезда в деревню », «Купание утят »

Двигательная

Объединять детей в П/и «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Лохматый пес».

Познавательно- исследовательская

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Беседа «Что мы знаем о домашних животных»

Коммуникативная Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «В Конюшне»; Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «Один- много»

              Тема:

       Театр и дети

Художественная

Рассматривать выставки

Раскраски домашних животных мама и детеныш

Музыкальная

Игры на музыкальных инструментах ( угадай на чем играю?,(колокольчик в ладошке « что звучит?» )

Продуктивная

Изготовление своих любимых питомцев, из бумаги бросового материала, из конструктора, Лего, лепка, рисование.

Трудовая

Аккуратно склеивать детали, убирать за  собой игрушки и материалы занятий на место, работать в уголке природы

3 этап. Реализация проекта

 

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

( самостоятельная деятельность с помощью взрослого)

РППС

Индивидуальная работа

03

Утро

«Беседа на тему: «Домашние животные наши друзья»,

Игра «Кто как кричит »

П/ и  «Воробушки и кот»

Картинки Домашних животных

Прогулка

Наблюдение за погодой

П/ и «Пузырь»

«Кот и мыши»

Маски

Вечер

Д/и «Найди, кого назову» Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

Лепка  «Кошка»

Помочь детям передать сходство с общей формой реального предмета,

передавать характерные особенности кошки: овальное туловище, круглая головка.

Игрушки домашних животных

Кошечка, собачка

04

Утро

С/р игра « Больница» - помочь детям в развитии сюжета игры, распределении ролей.

Д/и «Отгадай загадку по картинке».

помочь детям запомнить основную группу животных

Маски

Инструменты

Медицинские

Фартук

Картинки животных  

Прогулка

 Наблюдение за птицами

«Танец зверят »

«Курочка и цыплята »

П/и «Пузырь», «Поезд»

Вечер

Показ театрализованной сказки в «Репка» стимулировать творческие способности детей, развивать диалогическую речь

П/и «Звери » - тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животным

Отгадывания загадок о животных - развивать, логическое мышление

Сказка репка

Маски  

05

Утро

 Лепка «Домашние животные»

Ситуация «Кошечка к нам пришла»

Д/и «Накормим зверят»

Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок»

П/и «Догони кошку»

Упражнение «Что нарисовано на картинке» активизировать словарь, закрепить названия домашних животных

Игрушка кошечка и котенок

Прогулка

Наблюдение. За растениями по картине Д/и. «Высоко или низко» (умение ориентироваться в пространстве, развивать речь).

П/и «Мы топаем» (Согласовывать слова с действием)

П/и «Кот и мыши», Воробышки и кот»

Вечер

Игровая ситуация  «Как я ухаживаю за своим питомцем»

Рисование «Животные на лугу »

 П/и «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать

Цветные карандаши

06

Утро

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

Д/У« Найди тень ». Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Досуг : Игра забава шла коза по лесу

ЧХЛ Хармс. Д. Цыплёнок на утенке

Альбом домашних животных

Сундучок чудесный

Прогулка

Наблюдение за погодой: легкий ветер, холодно, и мерзнут руки

П/и «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа

Вечер

Д/и «Чей малыш?»

- учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас

Лепка «Чашка для малыша »

Ц: учить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина

Мячик игрушки мягкие разных животных

07

Утро

Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются".

Д/и «Чей малыш?»

-узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Итог: Путешествие в деревню

Игра ситуация «Мы ищем котенка»

Ц: ориентировка в пространстве

Игрушки разных размеров маленькие большие

Прогулка

Наблюдение за небом

П/и «Снежиночки - пушиночки»

- игра в снежинки по команде взрослого.

И/у «Покажем мишке , как мы складываем строительный материал». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Снежинки

Конструктор машинки

Вечер

Чтение стихотворений о животных А. Барто из цикла «Игрушки »(«Бычок.», «Зайка», «Мишка», «Козленок» ) Имитация движений животных.

Д/у « У кого какая шубка»( развитие

тактильных ощущений)

Книжки о животных

10

Утро

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Д/и « Отгадай загадку по картинке» помочь детям запомнить основную группу животных

Аппликация «Птичий двор»

- учить детей наклеивать

готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка.

Игрушка кошечка и котенок

Волшебная палочка

Прогулка

 Наблюдение за водой в природе (по картине, на участке )

Трудовые поручения

П/и «Найди ветерок »

Вечер

П/ и «Быстрее – медленнее»

 - ходьба с изменением темпа

Муз Игра ( песенка про животных) напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей

Магнитофон

Волшебная палочка

11

Утро

Упр. на интонацию выразительность: «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц»

- упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

Д/ и « Котенок у врача».

- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами

Игра  «Громко – тихо »

- формировать у детей умения менять силу голоса : говорить громко тихо

Прогулка

Наблюдение за небом за погодой

П/и  «Кот и мыши», «Вот летают птички», «Птички в гнёздышках сидят».

- ориентировка в пространстве

Вечер

Сюрпризный момент - появление «Петушка»  

-умение подражать, и кормить петушка

 Д/и «Кто, как разговаривает? » Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «Кто, как разговаривает? »

П/ и «С кочки на кочку»

12

Утро

И/у: «Нарисуй животное по точкам»

Д/и «Угадай, кто спрятался?»

Ситуация Общения «Не обижай животных»

П/ и «Поезд отправляется в путешествие »

Картинки с животными

Прогулка

Наблюдение  за транспортом

П/ и «Автомобили »

Хороводная игра «В огороде заинька »

Вечер

Д/ и «Веселый грустный»

- продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние

Игровая ситуация «В гости к бабушке с дедушкой»

ЧХЛ С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

Кубик с эмоциями

Сказка о глупом мышонке

4 этап Заключительный

Итоговое мероприятие: Игра «Поездка к бабушке в деревню»

Литература

1.Сотникова В. «Самые маленькие в детском саду», «Линка-Пресс»,2005 г

2. Н.Ф Губанова развитие игровой деятельности дошкольников , - Москва , 2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Путешествие в деревню

Комплексное занятие "Путешествие в деревню" во II младшей группе....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект занятия Деревня Витаминкино в подготовительной группе с использованием ИКТ

Моё занятие возродилось не просто так. "Прожив" с детьми на протяжении 4х лет один мальчик садик почти не посищал из-за частых заболеваний. И перед выпускным, ближе к весне у меня родилась идея как вс...

занятие по развитию речи " В деревне

Занятие во II младшей группе по развитию речи...