Сюжетно-ролевая игра "Банк"
методическая разработка (старшая группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Сюжетно-ролевая игра разработана с целью формирования и расширения представлений о работе банка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r_igra_igra_bank.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Банк»

Игровые цели:

Выбрать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах.

Воспитательно-образовательные и развивающие задачи:

Формировать и расширять представления о работе банка.

Развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.

Воспитывать интерес к труду взрослых.

Стимулировать творческую активность детей в игре.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, ответственность, вежливость.

Предварительная работа: знакомство с профессиями взрослых банкир, кассир; ситуативные беседы: «Где лучше хранить деньги?», «Где можно оплатить коммунальные платежи?», «Как надо вести себя в общественном месте?»; дидактические игры: «На что потратить сбережения?», «Российские деньги – иностранная валюта»; продуктивные виды деятельности: изготовление сберегательных книжек, пластиковых карт; чтение художественной литературы: «Приключение буратино», отгадывание экономических загадок.

Роли и ролевые действия: 

Главные

банкир – сотрудник банка, который работает с клиентами: обслуживает, консультирует по различным вопросам;

кассир – лицо банка, в его обязанности входит общение с клиентами, контроль за состоянием счетов;

специалист по обслуживанию – работает с информацией, прежде всего с числовыми данными.

управляющий – является представителем руководящего персонала банковского учреждения; на нем лежит вся ответственность за работу офиса, за выполнение поставленных планов.

Второстепенные

консультант – проводит встречи с клиентами, посетившими банк, предоставляет необходимую информацию;

инкассаторы – сотрудник банка, который собирает и перевозит наличные деньги между банком и организациями;

работник валютного подразделения – проводит валютно-обменные операции;

охранник банка – ведёт наблюдение, защищает от различных опасностей.

Примерные игровые действия:

- подготовка объекта, банковского помещения;

- распределение ролей, выполнение ролевых действий;

- посещение банка, выбор необходимых услуг;

- работа кассы, пункта обмена валют;

- приём коммунальных платежей;

- работа с пластиковыми картами

Предметно-игровая среда. Оборудование:

- касса;

- бланки;

- сберегательные книжки;

- компьютер;

- деньги;

- бейджек «работник банка».

Перспектива обогащения предметно-игровой среды:

- банкомат;

- пластиковые карты.

Ход игры.

Воспитатель: 

Дети, послушайте загадку.

В этом доме все бывают, сразу бланки заполняют, вносят в кассу платежи...

Что это за дом, скажи? (Банк) 

Как вы догадались, что это банк? (ответы детей)

- Скажите, а вы были в банке? С кем вы туда ходили? Что там делали родители? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Банк»

Какое оборудование нам необходимо для игры? (ответы детей)

Кто будет следить за установкой оборудования? (управляющий банковским офисом)

Кто будет приходить в банк и зачем? (ответы детей)

- Давайте распределять роли.

Воспитатель с детьми обсуждает обязанности исполнения каждой роли.

Сотрудники занимают свои места. Вешают бейджики.

Когда приходят клиенты, к ним должен подойти консультант поинтересоваться, чем он может быть полезен. Показывает клиенту, куда он может пройти для проведения той или иной операции.

Чтобы осуществлять операции с финансами, в банке должны быть деньги и валюта. Кто должен её предоставить? (клиенты, пополняя свои счета, оплачивая коммунальные платежи)

А если клиент хочет взять кредит? (инкассаторы)

Кто будет инкассатором, кто водителем автомобиля инкассации?

Пока дети надевают спецодежду и идут на свои рабочие места, воспитатель создаёт проблемные ситуации для детей-клиентов.

- Как вы поступите, если не знаете, куда надо пойти, чтобы выполнить свою операцию, что вы будете делать?

- К кому вы обратитесь, если недовольны обслуживанием?

- Как поступите, если забыли дома банковскую карточку?

Дети-клиенты заходят в банк. К ним подходит консультант, помогает разобраться в какой отдел идти.

На машине приезжают инкассаторы, загружают банкоматы. Ребёнок ждёт, чтобы снять деньги.

 Дети-клиенты подходят к своим отделам выполняют операции.

Кассир: Здравствуйте, что желаете?

1 Ребёнок: Здравствуйте, я хочу положить средства на сберегательную книжку. Сотрудник выполняет необходимые действия.

2 Ребёнок: подходит к работнику валютного подразделения. Здравствуйте. Можно обменять доллары? Сотрудник сообщает их стоимость, выполняет обмен.

3 ребёнок: подходит к консультанту.

- Помогите, пожалуйста, оплатить коммунальные услуги. Подходят к банкомату, консультант сообщает необходимые действия. Ребёнок благодарит за указанную услугу.

Специалист по обслуживанию ведёт учет расходов и доходов.

Охранник банка наблюдает за происходящими действиями.

Банкир информирует посетителей о выгодных предложениях по кредитной ставке:

- Вы не желаете оформить кредит по выгодным процентам?

- у вас есть возможность положить деньги под большие проценты? (ответы детей) 

Анализ игры:

Воспитатель: 

Вопросы по организации игры: Что планировали, а что получилось, почему так вышло, что можно было сделать по-другому?

Так в игре «Банк» раскрываются следующие типы отношение: банкир- -посетители, управляющий-сотрудники, кассир-клиент, консультант-клиент, работник валютного подразделения – клиент, шофёр-инкассатор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...