Диагностические карты по Верещагиной Н.В. 6-7 лет
материал (подготовительная группа)

Исаева Людмила Александровна

Новые  таблицы диагностики детей  подготовительного  возраста 6-7 лет  по Верещагиной Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_6-7_let.docx204.38 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Направление 1. Формирование общепринятых норм поведения. Формирование гендерных и общегражданских чувств. Развитие игровой деятельности

Воспитатели _____________________________________________________                                       Группа  6-7 лет

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Понимает эмоциональное состояние детей, умеет выражать сочувствие и оказывать помощь, заботу в социально приемлемом виде

Правильно определяет мужские и женские профессии и атрибуты к ним

Может назвать три (и более) достопримечательности родного поселения

Может организовать настольно – печатные, подвижные и сюжетные игры и умеет соблюдать правила

Соблюдает последовательность трудовых операций: при подготовке к занятиям, поливе растений, уборке снега/ песка и т.д.

Соблюдает правила безопасного поведения (и может рассказать о них)

среднее

значение (по направлению)

в группе

на прогулке

с незнакомыми людьми  

с бродячими животными

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

 К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Средние значения

Направление 2.     Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Воспитатели _____________________________________________________                                       Группа __6 – 7 лет

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает правила безопасного общения с некоторыми электроприборами

Знает некоторые правила безопасного поведения с огнем

Правильно называет свой домашний адрес, телефон родителя, ФИО родителя (родителей, законных представителей)

Имеет элементарные представления о безопасности дорожного движения

Соблюдает правила этикета за столом, при встрече и прощании, при просьбе

Среднее значение

(по направлению)

Определяет назначение некоторых дорожных знаков

Называет правила перехода через дорогу по регулируемому и нерегулируемому  пешеходному переходу

Называет правила пользования общественным транспортом

Называет правила безопасной поездки в личном автомобиле

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

 К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Средние значения

Обобщение результатов педагогической диагностики по направлениям ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Учебный год

Формирование общепринятых норм поведения

Формирование гендерных и общегражданских  чувств

Развитие игровой деятельности

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Средний балл/уровень

(итоговый)

начало

конец

        Выводы (начало учебного года):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец учебного года):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление 1. Формирование целостной картины мира

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа _6-7 лет

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Называет основные цвета

Называет оттенки цветов

Называет мужские и женские профессии (По четыре)

Называет свой адрес, имена родителей

Умеет ориентироваться на плане – схеме группы, участка

Называет и опознает некоторые достопримечательности родного поселения

Называет и опознает государственные символы (герб, флаг, гимн)и столицу РФ по фото (Кремль, Красная площадь)

Называет времена года в правильной последовательности

Правильно определяет принадлежность признаков времен года по сезонам

Знает и соблюдает некоторые правила поведения в природе

Имеет элементарное представление о космосе планетах

Знает некоторые сезонные изменения в жизнедеятельности диких животных

Знает некоторые сезонные изменения в росте и развитии растений

Имеет элементарное  представление об армии, солдатах, вооружении

среднее значение (

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Средние значения

Направление 2. Развитие математических представлений

Воспитатели________________________________________________________                  Группа __6 – 7 лет

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Владеет навыком счета в прямом порядке до 10

Владеет навыком порядкового счета до 10

Знает и называет цифры от 0 до 10

Называет предыдущее и последующее число в заданном ряду

Может увеличивать и уменьшать заданные числа на 1

Умеет раскладывать заданное число на два меньших

Умеет придумывать и решать задачи на сложение и вычитание до 10

Умеет  пользоваться математическими знаками + и -

Называет геометрические фигуры и объемные геометрические фигуры

Ориентируется на плоскости и в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже)

Ориентируется на плане, схеме группы/ участка

Называет дни недели и месяцы года

Умеет  определять время по часам

Группирует предметы по  трем – четырем признакам

Умеет делить Целое на  2,  4, 8 равных части

Среднее значение  (по направлению)

В прямом порядке

в обратном порядке

В прямом порядке

В обратном порядке

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

К

Н

К

Средние значения

Обобщение результатов педагогической диагностики по направлениям ОО «Познавательное развитие»

        

Учебный год

Формирование целостной картины мира

Развитие математических представлений

Средний балл/уровень (итоговый)

Начало

Конец

Выводы (Начало учебного года):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (Конец учебного года)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Речевое развитие

Направление 1. Развитие словаря

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа 6-7 лет

                                                                       

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

 Использует в речи

Подбирает к разным частям речи

 понимает значение слов в переносном значении

Образует и использует в речи прилагательные

Подбирает прилагательные, обозначающие моральные качества людей

Понимает и образует приставочные глаголы, отражающие увеличение или уменьшение количества

слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами

слова с увеличительными суффиксами

антонимы

синонимы

притяжательные

относительные

Н

К

Н

К

 Н

К

  Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

  Н

К

 Н

К

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Средние значения

    Направление 1. Развитие словаря ( продолжение)

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа _5-6 лет

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

                                                                                                         Использует обобщающие слова

Использует числительные в речи

Среднее значение (по направлению)

транспорт  

посуда

одежда

овощи

фрукты

ягоды

мебель

домашние животные

дикие животные

воздушный

наземный

подземный

водный

кухонная

столовая

уличная

праздничная

лесные

жарких стран

Севера

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

 Н

К

  Н

К

 Н

К

Н

К

  Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

  Н

 К

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Средние значения

Направление 2: Совершенствование грамматического строя речи

Воспитатели        Группа 6-7 лет

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Правильно согласует существительные в беспредложных конструкциях и с предлогами

Использует уменьшительные суффиксы

Согласует существительные в роде, числе,  падеже

Использует правильно глаголы, в том числе возвратные, изменяя их повремени

Умеет составлять простые предложения по вопросам, по демонстрации действия, по картине

Умеет распространять простые предложения, используя разные части речи и предлоги

 Умеет составлять сложноподчиненные предложения по вопросам, по демонстрации действия, по картине

 Среднее значение (по направлению)

в единственном числе

во множественном числе

существительных

прилагательных

с прилагательными

с числительными

Н

К

Н

К

Н

К

  Н

  К

 Н

К

  Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

  Н

К

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Средние значения

        Направление 3 Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Воспитатели_____________________________________________________                           Группа 6-7 лет

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Умеет произвольно изменять силу голоса в быту и образовательной деятельности

Контролирует правильность своего звукопроизношения (без напоминания)

Без ошибок воспроизводит слова из трех и более слогов, в том числе со стечением согласных

Определяет количество слогов в словах из одного, двух, трех слогов

Может подобрать слово с заданным гласным или согласным звуком

На слух определяет характеристику согласных звуков (твердый  - мягкий, звонкий – глухой)

Правильно анализирует по звуковому составу слова из трех, четырех, пяти звуков

Правильно синтезирует слово из трех, четырех, пяти звуков

Определяет количество слов в предложении с предлогами

Среднее значение (по направлению)

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Средние значения

Направление 4. Обучение грамоте

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа 6-7 лет

                                                                       

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Умеет правильно называть алфавит

Умеет воспроизводить печатные буквы по образцу или по памяти

Умеет достраивать элементы букв

 Умеет читать и понимает (может повторить)

Умеет разгадывать ребусы

Среднее значение (по направлению)

             слоги

  простые слова

небольшие тексты

Н

К

Н

К

  Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

  Н

К

 Н

К

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Средние значения

Направление 5.  Развитие связной речи и речевого общения

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа 6-7 лет

                                                                       

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

  Может внятно и последовательно рассказать

Умеет пересказывать, соблюдая сюжетную линию

Отвечает на вопросы в организованной деятельности (по сути вопроса, понимая значение вопроса): почему? Зачем? Когда? Откуда? Где?

Среднее значение (по направлению)

о предмете или объекте

по картине

по серии картинок

из личного опыта

с придумыванием событий (предшествующих или предстоящих)

по тексту прочитанного произведения

изменяя время действия или лицо, от которого идет рассказ

Н

К

Н

К

 Н

К

  Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

  Н

К

 Н

К

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Средние значения

Обобщение результатов педагогической диагностики по направлениям ОО «Речевое развитие»

        

Учебный год

Развитие словаря

Совершенствование грамматического строя речи

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Обучение грамоте

Развитие связной речи и речевого общения

Средний балл/уровень (итоговый)

Начало

Конец

        Выводы (начало учебного года):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец учебного года):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

        Направление 1. Восприятие художественной литературы

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа  6-7 лет

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Аккуратно обращается с книгой, рассматривает иллюстрации, умеет подбирать их к содержанию текста

Умеет определить жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение)

Правильно отвечает на вопросы по прочитанному/прослушанному тексту, дает характеристики героям

Умеет пересказывать знакомые тексты по плану и от лица героев

Выразительно рассказывает стихи

 Среднее значение  (по направлению)

Н

К

Н

К

Н

К

  Н

  К

 Н

  К

  Н

 К

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Средние значения

        Направление 2. Конструктивно – модельная деятельность

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа  6 – 7 лет

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Умеет создавать поделки из природного материала по представлению

Собирает разрезные картинки из 5 и более частей с разными видами разрезов

Умеет создавать узоры из палочек, мозаики, по схеме и по инструкции

Строит из разных конструкторов по  схеме в горизонтальной и вертикальной плоскостях  постройки, объединенные общей темой

Умеет сгибать лист бумаги по линиям и создавать поделки из бумаги

 Среднее значение  (по направлению)

Н

К

Н

К

Н

К

  Н

  К

 Н

  К

  Н

 К

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Средние значения

    Направление 3. Изобразительная деятельность

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа _6- 7 лет

№ п/п

Ф.И.О.   ребенка

                              Рисование

                          Аппликация

Лепка        

Среднее значение  (по направлению)

Правильно держит карандашкисть,соблюдает алгоритм рисова-ния красками

В рисунках есть изображения предметов и явлений, сюжетные композиции

Правильно называет 5 и более росписей с опорой на предмет, или его изображение или его элемент

Фигура человека и лицо имеют все прорисованные части, на руках – правильное количество пальцев

Может назвать несколько известных картин и художников

Правильно держит кисть для клея соблюдает алгоритм аппликации

Создает из готовых геометрических форм орнаменты (по образцу и представлению ) образы предметов

Пользуется ножницами, правильно их держит, режет по прямой и изогнутой линиям

Использует разные приемы работы с пластилином в соответствии с их назначением

Создает из пластилина объемные одиночные предметы, в том числе человека, соблюдает пропорции

Может самостоятельно создать картину из пластилина (с учетом сочетания цветов) с использованием стеки

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

  Н

К

  Н

К

 Н

К

  Н

К

  Н

К

Н

 К

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Средние значения

        Обобщение результатов педагогической диагностики по направлениям ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Учебный год

Восприятие художественно литературы

Конструктивно – модельная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Средний балл/уровень

(итоговый)

Начало

Конец

        Выводы (начало учебного года):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец учебного года):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

              Направление 4. Музыкальная деятельность

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа __6 – 7 лет

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Правильно называет жанр музыкального произведения (песня, танец, марш)

Знаком с вокальной, инструментальной, оркестровой музыкой

Слушает музыкальное произведение до конца, определяет части музыкального произведения

Может определить несколько музыкальных произведений, назвать композиторов

Поет вместе с детьми и взрослым все слова песни, соблюдая темп и ритм музыкального сопровождения

Может изменять высоту, тембр голоса по характеру музыки

Умеет воспроизводить музыкально – ритмические упражнения по музыку и без нее, согласовывать движения рук

Умеет играть в оркестре на разных детских музыкальных инструментах

 Среднее значение  (по направлению)

Н

К

Н

К

Н

 К

 Н

К

  Н

К

  Н

  К

 Н

  К

   Н

 К

  Н

 К

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Средние значения

Образовательная область «Физическое развитие»

                               Направление 1. Физическая культура

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа __6-7 лет

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Умеет ходить  уверенно вперед и назад, в разных направлениях, по сигналу останавливаться, соблюдать дистанцию

Умеет перестраиваться в колонну по двое, трое, выдерживать свое место при перестроении

Умеет двигаться скрестным шагом и выпадами вперед

Бегает уверенно вперед и назад, в разных направлениях, по сигналу останавливается, соблюдает дистанцию

Умеет участвовать в играх – эстафетах, соблюдать правила передвижения

Умеет бегать  с изменением скорости и длины шага по образцу и по инструкции

Умеет ходить с мешочком на голове вперед, приставным шагом по веревке на полу или по гимнастической скамейке

Н

 К

Н

К

 Н

К

Н

К

Н

К

Н

  К

Н

К

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

       Направление 1. Физическая культура      (Продолжение)

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа _6 – 7лет

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Умеет стоять на носках, поднимать ногу с хлопком под ней, удерживая равновесие

Умеет прыгать на двух ногах с продвижением вперед с  зажатым между коленями предметом

Умеет прыгать на двух ногах через скакалку

Умеет прыгать на одной ноге на месте, с продвижением вперед, через веревочку на полу

Умеет  прыгать в длину с места и с разбега

 Умеет метать из разных положений  в горизонтальную и вертикальную, движущуюся цель, вдаль

Н

К

Н

К

Н

К

  Н

  К

 Н

  К

  Н

 К

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Средние значения

                                                                 

     Направление 1. Физическая культура      (Продолжение)

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа  6-7 лет

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Умеет продвигаться вперед с отбиванием мяча

Сохраняет амплитуду и направление движений при выполнении ОРУ

Знает атрибуты четырех и более спортивных игр (зимних и летних)

Умеет подлезать под разные предметы на животе и на четвереньках, соотнося свой размер с высотой предмета

Согласует движения рук и ног при ползании и лазании

 Среднее значение (по направлению)

Н

К

Н

К

Н

К

  Н

  К

 Н

  К

  Н

 К

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Средние значения

             Направление 2.  Формирование основ здорового образа жизни

Воспитатели ________________________________________________________                                          Группа _6 – 7 лет

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Включается в подвижные игры, соблюдает правила

Знает  полезные и неполезные для здоровья продукты

Знает назначение частей тела и может рассказать об этом

Умеет воспроизводить некоторые пальчиковые игры на одной и двух руках

Умеет  шнуровать и завязывать бантик

Понимает  отраженные движения и воспроизводит в нужную сторону

Умеет удерживать двумя пальцами мелкие предметы, переносить и класть в маленькую емкость

 Среднее значение (по направлению)

Н

К

Н

К

Н

К

  Н

  К

Н

К

  Н

К

Н

К

  Н

 К

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Средние значения

                                   Обобщение результатов педагогической диагностики по направлениям ОО «Физическое развитие»

Учебный год

Физическая культура

Формирование основ ЗОЖ

Средний балл/уровень (итоговый)

Начало

Конец

 

Выводы (начало учебного года): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец учебного года):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       Обобщение результатов педагогической диагностики по всем образовательным областям на 2022/ 2023 учебный год

Учебный год

Развитие речи

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Средний балл/уровень  (итоговый)

Начало

Конец

                                                                 Основные выводы по результатам педагогической диагностики

Педагогический процесс организован на ___________________________________уровне.

Следует обратить внимание на трудности реализации образовательной(-ых) области (-ей) «____________________развитие» в следующих аспектах:

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________

В индивидуальной помощи нуждаются следующие дети:

  1. «Речевое развитие»:_____________________________________________________________________________________________________________
  2. «Познавательное развитие»:______________________________________________________________________________________________________
  3. «Социально – коммуникативное развитие»:_________________________________________________________________________________________
  4. «Художественно – эстетическое развитие»:_________________________________________________________________________________________
  5. «Физическое развитие»:__________________________________________________________________________________________________________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста

С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...

Диагностическая карта для детей IIмладшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей средней группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей старшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностические карты по Верещагиной Н.В. 4-5 лет

Новые  таблицы диагностики детей  среднего возраста 4-5 лет  по Верещагиной Н.В....

Диагностические карты по Верещагиной Н.В. 5-6 лет

Новые  таблицы диагностики детей  старшего возраста 5-6 лет  по Верещагиной Н.В....